МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Эльвира Манаева
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».

Программное содержание.

1. закреплять понятие «один»-«много», сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар.

2. формировать представления о сохранении количества.

3. уметь выделять признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказку Гуси-лебеди“» размещена в разделах

4. развивать наблюдательность, внимание, речь.

5. закреплять при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче».

6. закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

7. развивать пространственные представления.

8. учить детей общаться друг с другом, воспитывать у них интерес к занятием математикой.

Методические приемы:

1. игровая мотивация: появление куклы Маши, участие детей в сказке «Гуси – лебеди».

2. беседа.

3. зрительные анализаторы: рассматривание.

4. логическое мышление: игра «Какая рыбка лишняя», «Сравнивание по количеству, составлением пар», «Поиск закономерности», «Закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предмета».

5. подвижная физкультминутка.

Материалы и оборудование : дерево – яблоня, печка, река, карточки, рыбки, яблоки, пирожки, карточки с цифрами 1 и 2, 4 полоски разной длины.

Ход занятия:

Появляется кукла Маша и плачет.

- Что случилось Машенька?

- Гуси – лебеди унесли моего братца, помогите мне вернуть его. (плачет)

- Поможем ребятки Машеньке?

- Да!

Бежим перед нами река.

- Речка, речка, скажи: куда гуси – лебеди полетели?

- Поиграйте с моими рыбками, скажу!

Игра: «Какая рыбка лишняя?

Цель: выделение сходства и различия между предметами.

В реке лежат рыбки.

- Какого они цвета? (оранжевые)

- Сколько их? (много)

- Как вы думаете, какая рыбка лишняя? Почему? (Большая, т. к. она одна, а остальные маленькие).

Убираю большую рыбку и кладу рыбку серого цвета.

- Сколько рыбок (много).

- Какого они цвета? (оранжевые и серая).

- Сколько оранжевых? (много)

- Сколько серых? (одна).

- Как вы думаете, какая рыбка лишняя? Почему? (лишняя серая, потому что она одна, а все остальные оранжевые).

Речка сказала нам куда полетели гуси – лебеди.

Бежим дальше. Стоит яблонька.

- Яблонька, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели? Поиграйте с моими яблочками, скажу.

Игра: «Сравнение по количеству составлением пар».

Цель: сравнивать совокупности предметов по количеству с помощью составления пар (столько же, больше, меньше).

Дети сидят за столами.

У каждого карточка с нарисованными яблонями и яблоки – карточки.

- Что нарисовано на карточке? (деревья).

- Сколько деревьев? (много).

- Повесьте на каждое дерево по одному яблоку.

Послушайте, как это надо сделать.

Покажите правую руку. Теперь левую. Положите левую руку на лист и придерживайте его.

От левой руки начинайте раскладывать правой рукой яблоки. На каждую яблоньку по одному яблоку. Не пропускайте деревья.

- Чего больше – деревьев или яблок? (деревьев столько, сколько яблок).

Физкультминутка.

- Похлопайте в ладоши много раз.

- Подпрыгните один раз.

- Присядьте много раз.

- Подтянитесь один раз

Яблоня сказала, куда гуси – лебеди братца понесли.

Бежим дальше. Стоит печка.

Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Поиграйте со мной скажу.

Игра: «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности, внимания,

На фланелеграфе – изображения пирожков.

Наступила ночь. Дети закрыли глаза. А утром посмотрели… - Что изменилось?

(пирожок стал темного цвета – изменился цвет).

Игра повторяется несколько раз, каждый раз меняется компонент. (пирожок был маленьким, а стал большим – изменился размер; пирожок был овальным, а стал круглым – изменилась форма и т. д.)

Прибежали к избушке бабы яги.

Баба яга заколдовала братца.

Нужно расколдовать его. Расколдуем. Да.

Выполним задания:

«Закрепление счета до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предмета.

Воспитатель дает детям карточки с цифрами 1 и 2 и просит принести столько игрушек, сколько записано на карточке.

«Поиск закономерности».

Дети рассаживаются в кружок на ковре.

У воспитателя 4 палочки, значительно отличающиеся по длине. Он просит одного из детей сравнить по длине какие – нибудь две палочки и положить на ковер. Затем дает ему остальные палочки и просит найти их место в ряду.

Расколдовали, берем братца и бежим обратно.

Итог : - Кто попросил помощи? (Маша)

- Как мы помогли, что делали, кто подсказал?

- Как расколдовали?

- Довольны остались, что помогли Маше? Да.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку» Воспитатель: Т. В. Ануфриева Путешествие.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД