Получи документы

Итоговое занятие по математике в средней группе

Алла Косточко
Итоговое занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в средней группе

Цели:

-проверить умение детей считать до 10;

-закреплять знания о числах и цифрах; показать их использование в повседневной жизни;

-совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать своё решение.

Материал :

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе» размещена в разделах

Кукла Катя, кукла-малыш, ,лиса, бусы-цифры, план с точками-цифрами, ёжик, листочки с картинкой, палочки Кюизенера, печка с пирожками, счётные палочки, яблонька, блоки Дьенеша, схемы, корзинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Знаете ли вы русскую народную сказку «Гуси-лебеди»? О чём эта сказка? Что случилось с Иванушкой?Покажите выражение лица сестрицы Настеньки, когда она увидела, что братика нет на месте. Вот и в нашей сказке случилась такая же беда. Гуси-лебеди унесли братика нашей куклы Кати и она просит нас помочь ей в его поисках. Поможем Кате?

Но куда же нам идти? (Появляется лисичка.)

2. Счёт прямой и обратный.

ЛИСА. Я помогу вам. Но сначала вы помогите мне. У меня бусы любимые рассыпались, такие красивые были, из разных бусинок.

Ребята, давайте поможем лисе. Нас ведь много, и мы быстро соберём такие бусы. Для начала, нам надо посчитать бусинки. (Дети считают до 10, затем составляют их по порядку: 1 ,2,3,4,5,6,7,8,9,10.(можно предложить детям обратный счёт).

ЛИСА. Спасибо вам, за это я вам дам вот этот план и если вы будете следовать строго по порядку, обозначенному на плане, вы найдёте малыша. Дети, знаком нам этот план? (ответы детей)

3. Палочки Кюизенера.

Куда нам идти, вы узнали это место?

Отгадайте загадку, кто нас ждёт там.

КОЛЮЧ ОН,НО НЕ ЁЛОЧКА,

В ИГОЛКАХ, НО НЕ СОСНКА.

В КЛУБОК СВЕРНУТЬСЯ МОЖЕТ

КОНЕЧНО, ЭТО…. (ёжик).

ЕЖИК. Здравствуйте, ребята, помогу я вам, подскажу куда идти дальше, но и мне баз вас не справиться. Построил я домик на полянке, а ступенек к крылечку нет.

Ребята, давайте поможем ёжику, построим лесенку.

(На столах лежат рисунки с ёжиком и домиком, дети выстраивают из палочек Кюизенера лесенку по образцу.)

Какая палочка в лесенке самая короткая? Кто помнит, какому числу она равна? Какая палочка самая длинная? Какому числу равна? Какая палочка стоит после первой палочки? Палочка какого цвета стоит перед последней?

ЁЖИК. Спасибо ребята, покажу я вам дорогу. (Дети на плане ищут следующее место).

4. Работа с раздаточным материалом.

Ой, да это печка, а пирожков в ней сколько…Что же ты хочешь, печенька?

(Воспитатель как будто слушает печь)

Печка говорит, что пирожки в ней пекутся, а дрова кончились и просит она нас приготовить столько дров, сколько пирожков в печке. Больше дров приготовим - пирожки сгорят, меньше - пирожки не пропекутся.

Давайте посчитаем, сколько в ней пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Садитесь на места и отсчитайте необходимое количество дров- палочек.

За хорошую работу печка нам помогла и показала куда двигаться дальше.

5. Блоки Дьенеша.

Посмотрите, тут яблонька, вся усыпанная яблочками

Яблонька, яблонька, помоги нам малыша найти.

ЯБЛОНЬКА. Скажу я вам куда Гуси-лебеди вашего малыша унесли только вы помогите мне прежде, соберите яблочки мои в корзинку с помощью вот этих карточек (дети с помощью карточек моделей собирают по очереди яблочки- блоки).

6. Итог.

Дети находят на плане место, где находится кукла - малыш.

Какое выражение лица будет у Кати, когда она увидит своего братика?

Что мы сделали для того, чтобы найти малыша? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по РЭМП с использованием дидактических игр Сентябрь 1. «Хватит ли всем места?» 2. «Кто внимательнее?» 3.«Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» 4. «Найди себе пару» 5. «Изучаем время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Косточко (УИ 238995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД