Светлана Печенцова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал : конверты с набором цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка, конверт с набором Цветиков-Семицветиков, перфокарты к д/и «Больше-меньше»; предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы, обручи, мяч; вазы, цветы (30-40 шт.).
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты, желанье, загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
В. : Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в эту волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Дети, а вы, хотели бы иметь цветок, который исполняет любое желание? (Да)
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? Да.
Нужно в путь нам отправляться.
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
ЗАГАДКА:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Он отправиться может в полёт
Разноцветный… Ковер самолет
В. : Правильно, это ковер самолет. Давайте присядем на ковер, закроем глазки и оправимся в путь.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают на волшебную поляну.
1 задание:
В. : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток КРАСНОГО цвета.
2 задание:
Воспитатель: Дети, что-то ветер разыгрался.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее,
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
В. : Вставайте, в круг будем играть.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Какой сегодня день недели? (Среда)
Какой день недели был вчера? (Вторник)
Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
В. : Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток ОРАНЖЕВОГО цвета.
В. : Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
3 задание:
В. : Дети, подойдите к столам и присядьте. Ветер не на шутку разыгрался и разбросал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд)
Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
Коля, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил.
Алеша, попробуй посчитать по - другому (обратный счёт).
Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
В. : Молодцы, вы отлично справились.
А вот и еще один лепесток. Какого он цвета? (ЖЕЛТОГО)
4 задание «Математические знаки просят помощи».
В. : Дети, а еще «математические знаки просят нас о помощи». Они забыли, зачем они нужны и как они называются? Просят нас помочь им.
Дети, а вы знаете, для чего нужны математические знаки?
(нужны, чтобы сравнивать числа, и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве, а называются знаки - больше, меньше, равно)
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
Давайте посмотрим, правильно ли вы поставили знаки.
(воспитатель просит нескольких детей прочитать свою запись)
Отлично, и мы тоже с вами вспомнили предназначение математических знаков. А вот и еще один лепесток. Какого он цвета? (ЗЕЛЕНОГО)
А кто посчитает, сколько мы уже нашли лепестков? (4)
Выходите из-за столов ко мне на ковёр.
5 задание Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом.
Ребята, следующее задание: это игра – разминка.
А называется она «Скажи наоборот»
Я кидаю мяч и называю одно из математических понятий, а вам нужно поймать мяч и называть противоположность названному понятию.
И кинуть мяч обратно мне.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
В. : Дети, посмотрите, ветер принес нам еще один лепесток.
Какого цвета? (ГОЛУБОГО)
В. : А давайте с вами немного отдохнем и поиграем, и узнаем кто у нас самый внимательный?
Игра «Самый внимательный»
Цель: закреплять умение воспринимать на слух количество хлопков, сопоставлять действия со словами, развивать внимание и быстроту реакции. На один хлопок в ладоши, вы ходите по группе, на два хлопка-встаете в позу аиста, на три хлопка-в позу лягушки.
Посмотрим, кто из вас ни разу не ошибется. И окажется самым внимательным. Играем.
В. : Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело и интересно, сколько там зверей, птиц и насекомых.
Присаживайте на ковер. А тут математические задачки. Давайте с вами
по решаем задачки. Слушайте внимательно.
Задачки.
1. Высоко задравши нос.
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
2. Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
3. Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко,
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
В. : А вот и ещё один лепесток. Он тоже прилетел на эту поляну.
Какого он цвета?
Дети: Лепесток СИНЕГО цвета.
В. : Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
7 задание
В. : Дети, следующее задание, это конкурс-соревнование, которое называется «Принеси нужные фигуры»
(на одной стороне в обруче на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы, маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и т. д.)
Задание: Вам нужно по очереди, пролезть через обруч, добежать до другого обруча и принести по одному предмету квадратной или прямоугольной формы, круглые предметы не брать) вернуться назад и положить этот предмет в корзину.
В. : Все предметы круглой формы остались в обруче. С заданием вы справились. Молодцы!
Дети посмотрите, а здесь среди предметов круглой формы ещё лепесток. Какого цвета-ФИОЛЕТОВОГО, да это последний лепесток Цветика-Семицветика.
В. : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Давайте, соберем Цветик -Семицветик. Посмотрите, здесь ещё какой -то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик-Семицветик, и вы сможете загадать свои заветные желания.
В. : Давайте. Присядем на ковер и отправимся в детский сад.
Итог. Звучит волшебная музыка.
В. : Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным? Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, и у вас все получится.