Итоговое занятие за первый квартал в старшей группе «Цветик-семицветик»

Таисия Котлярова
Итоговое занятие за первый квартал в старшей группе «Цветик-семицветик»

Тема: «Цветик – семицветик»(итоговое ст. гр 1 квартал)

Цель: Повторить и закрепить знания детей о времени года – осень.

Учить видеть признаки сезонных изменений в природе, растениях,у птиц.

Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины.

Учить составлять рассказ по картине

Закреплять умение детей обобщать и классифицировать предметы.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методические приёмы: вопросы к детям, наглядный показ, образец воспитателя, игровой приём, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный, контроль во время работы.

Активизация словаря: слякоть, непогода, ненастье, бурая трава, пожухлые листья.

Материал: картина, диапроектор, карточки «четвёртый лишний», карточки на сотношение овощей с геометрическими фигурами, цветик-семицветик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, беседы, игры, рассматривание альбомов «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Дикие животные».

Ход ООД:

Ребята, помните недавно мы с вами читали сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Что было у девочки Жени? Что это за цветок? (он волшебный, исполняет все желания). Посмотрите, а у нас тоже есть такой цветок. Этот цветок поможет нам заниматься и найти сюрприз. Ну что, начнём?

Отрываем первыйлепесток и проговариваем слова: «Лети-лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – решить задания помоги».

1.Отгадайте загадку : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек,

Я - …. (осень).

О каком времени года говорится в загадке? (об осени).

У осени есть три сына. Кто они? (осенние месяцы).

Назовите их. Какой сейчас месяц?

Осенью вся природа готовится ко сну, некоторые животные впадают в спячку, а другие ведут уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.

О разных временах года композиторы пишут музыку. Послушайте произведение П. И. Чайковского «Осенний день»

- Что бы вам хотелось делать под эту музыку? (тихо посидеть, поспать)

Многие художники пишут осенние пейзажи. Посмотрите вот на эту картину. Как вы думаете, какой период осени художник изобразил на этой картине? (конец осени).

- Как вы догадались? (голые деревья, пожухлая трава, небо тёмное).

- Внимательно посмотрите на картину и скажите, как её можно назвать? («Поздняя осень»). Что мы видим на картине? (с берёзки ветер срывает последние листья, трава пожухла, недалеко стоит домик, небо стало серым, дует сильный ветер). Послушайте,как я составила небольшой рассказ по этой картине:

«Наступила поздняя осень. Дует сильный ветер, он срывает последние листочки с деревьев. Трава стала бурого цвета. Невдалеке стоит одинокий дом. Вокруг всё серое и унылое. Небо потемнело. Кажется вот-вот пойдёт дождь.»

Кто из вас расскажет по этой картине (2-3 ребёнка).

2. Отрываем второй лепесток.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - решить задания помоги».

Звучит фонограмма голосов птиц. Ребята, что вы слышите? (птицы улетают в тёплые края). Как называются эти птицы? (перелётные). Назовите их (ласточка, журавли, скворцы, кукушки, дикие гуси, дикие утки, лебеди).

Кто улетает первыми? (ласточки и стрижи, потому, что они питаются насекомыми).

Вторыми? (журавли, грачи. Они собирают пищу на земле).

Кто последними? (водоплавающие птицы: лебеди, дикие утки и гуси).

Ребята, кто скажет как летят птицы? (журавли-клином; ласточки, грачи, скворцы –стаей; гуси, утки, лебеди – вереницей).

Давайте поиграем в игру «У кого какое тело?»

Скворец – у него короткий хвост. Как мы его назовём? (короткохвостый).

Ласточка – у неё длинный хвост (длиннохвостая).

Грач – у него острый клюв (остроклювый, у него черное крыло (чернокрылый).

3. Отрываем третий лепесток.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».

На экране появляются картинки животных.

Ребята, какие это животные? (дикие).

Почему мы их так называем? (они живут в лесу, заботятся сами о себе).

На столе картинки мам и их детёнышей.

Игра «Найди маму»

У лисицы – лисёнок.

У волчихи – волчонок.

У медведицы – медвежонок.

У белки – бельчонок.

У зайчихи – зайчонок.

А теперь вернём животных в их домики,дети называют жилища животных:

У волка – логово.

У медведя – берлога.

У лисы – нора.

У белки – дупло.

У зайца –кустик.

4. Отрываем четвёртый лепесток.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – заданье выполнить помоги»

На экране появляются картинки одежды. Почему такая одежда?

Подойдите к столам, у вас лежат картинки. «Что лишнее».

5. Отрываем пятый лепесток.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».

Физкультминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

6. Отрываем шестой лепесток.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».

На доске прикреплены картинки овощей. Называем их.

Игра «Вершки-корешки»

Игра «Большой маленький» (огурец-огурчик, помидор – помидорчик)

На столах схемы-картинки. соединить овощ с соответствующей геометрической фигурой.

7. Отрываем седьмой лепесток.

«Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – задание выполнить помоги».

Ребята, сейчас мы говорим о фруктах. Я проговариваю слова,а вы выбираете одно:

Стол, банан, диван, полка.

Груша, картошка, перец, морковь.

Брюки, юбка, пальто, яблоко.

Апельсин, автобус, самолёт, пароход.

Ананас, берёза, дуб, осина.

Отвёртка, молоток, киви, пила.

Мяч, лимон, кукла, кубик.

Как назвать одним словом, что мы выделили? (фрукты).

Где растут фрукты? (на деревьях).

Как называется сад, где много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

У вас на столах лежат разрезные картинки, надо их собрать и потом назвать ласково то, что собрано.

Ребята вот и оторваны все лепестки на нашем цветике-семицветике, но чтобы найти сюрприз дадим задание Вадиму.

«Сделать два шага прямо, повернуть направо, три прыжка, повернуть налево».

Находим корзину с яблоками. Вы молодцы, хорошо работали, за это нам осенний сюрприз.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговая НОД за первый квартал в старшей группе «Закрепление сезонных изменений в природе осенью» Цель: Закрепление сезонных изменений в природе осенью. Задачи: Образовательные: Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе Программное содержание: - формировать представление детей о времени года; - знакомить детей с доступными явлениями природы; - различать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми» Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5 «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги». Цель:.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое занятие за первый квартал в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...