МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик»

Гульмира Абибуллаева
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик»

Программные задачи:

Познавательное развитие.

- закрепить название родного поселка, знание домашнего адреса; расширить представление о родном поселке, формировать у детей чувство любви к родному поселку

Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (парк, море, детский сад.)

Речевое развитие.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, учить вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

Художественно-эстетическое развитие.

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по пройденному материалу.

Физическое развитие.

Учить детей согласовывать слова с движениями, воспитывать организованность, самостоятельность.

Обогащение словаря: достопримечательность, скульптура.

Активизация словаря: ротонда, скульптура Ихтиандра, музей, церковь.

Материал: «Цветик-семицветик» ,на котором записаны задания, цветы, микрофон, иллюстрации на тему «Поселок», письмо, игра «Кто что делает?», сердечки, аудиозапись Волшебный цветок

Ход НОД

Здравствуйте, гости дорогие!

С днем весенним мы вас поздравляем!

Всем здоровья, радости от души желаем!

Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея из сказочной страны цветов, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветов.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветов.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание (садимся на стулья) :

1 Мой родной поселок. Давайте вспомним стихотворения о Родине, о поселке.

Малая Родина–

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Стихотворения «Семья», «Родина» (рассказывают дети)

Малая Родина – это место, где родился человек. Многие из вас родились в нашем посёлке. Вспомните, как называется наш посёлок. Кто еще хочет рассказать стихотворение о Родине? Молодцы ребятки, мы справились с первым задание. (переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2 Загадки

Отгадайте- ка, ребятки,

О поселке вы загадки.

Я начну стихи читать

Вам придётся продолжать.

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В нашу родную,

Детскую… (больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

И с этим заданием справились! Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш посёлок ещё лучше. Дети ходят в детский сад, в школу. В нашем посёлке много улиц, домов, магазинов.

И чтобы не потеряться, каждый человек, особенно маленький ребёнок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес. Домашний адрес – это название посёлка, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры. Давайте поиграем в игру «Радиоэфир».

3 Игра «Радиоэфир»

Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в посёлке … на улице … дом № … квартира № …»

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения педагог помогает ребёнку правильно назвать точный адрес.

Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес. А что нужно сделать, если вы вдруг потерялись в магазине или на улице?

(Ответы детей).

Надо подойти к взрослому человеку, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что с вами этого не случится. Домашний адрес необходимо знать ещё и для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать на дом врача, если вдруг заболеете.

Физкультминутка «Мы по поселку гуляем»

4 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов. И с этим заданием мы справились. Давайте выполним упражнение (поупражняем наши язычки)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Размяли язычки, идем дальше.

5 лепесток-что же там посмотрим. Тут ваши семейные фотографии. Кто хочет рассказать о своей семье? В семье все друг друга называют ласково, нежно, любят друг друга. Давайте с вами достанем из корзины сердечко и ласково назовем маму, папу, дедушку, бабушку.

6 лепесток-поиграем в игру Кто что делает?

Нужно выбрать члена семьи, взять карточку и составить предложение.

И у нас остался последний лепесток. Какое там задание сейчас увидим.

7 лепесток

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? Нам пора возвращаться в группу, для этого произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в групе.

Давайте же, друзья,

Любить поселок свой!

Ценить, беречь его, и украшать,

Писать стихи о нём,

И песни сочинять. А сказочная фея приготовила нам подарки-давайте посмотрим, что же в коробке.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, проведенного студенткой 42 группы Тарасовой Юлией Евгеньевной.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гости в детский сад» в первой младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам на занятие придет гость! А кто он вы угадаете с помощью загадки. Он в берлоге спит зимой, Под.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 10:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Абибуллаева (УИ 338865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД