Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик»

Любовь Гирняк
Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепить умения определять числа-соседи;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Цветик семицветик“» размещена в разделах

- упражнять в рисовании по точкам, выполнении графических диктантов;

- упражнять в классификации предметов;

- совершенствовать навыки составление слов по первым буквам;

- закрепить навыки звукобуквенного анализа слова, чтения.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Ход:

- Посмотрите, что я для вас приготовила.

Вырос волшебный цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Семь лепестков разного цвета

В сказке растет растение это.

(Цветик-семицветик).

- Лепесточки не простые, а волшебные. Каждый лепесток приготовил для вас задание. Выполнив его, получаете букву. Кто все буквы соберет - тот в подготовительную группу перейдет! Вы готовы пройти сложный путь, проверить, чему мы с вами научились за год и перейти в подготовительную группу. (да)

- Срываем лепесток и выполняем задание, приговаривая:

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

1. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Назовите времена года? Назовите характерные признаки?

- К какому времени года относится месяц май? октябрь? декабрь? июль?

- Получайте первую букву О. Ребята будьте внимательны, срываем следующий лепесток и слушайте задание.

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

2. Задание «Нарисуй по точкам»

- Вспомните прямой и обратный счет в пределах 10. ( дети считают в определенных отрезках: от 3 до 6, от 8 до 4 и т. п.).

- Художник не дорисовал свои картины. Помогите ему закончить их. Соедините все точки по порядку от 1 до 10 и назовите животное (выполняют задание).

- Получайте следующую букву Л. Срываем следующий лепесток, приговаривая:

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

3. Игра «Таблица судоку «Обобщение»»

- Заполните таблицу так, чтобы картинки в каждом ряду сверху вниз и справа налево не совпадали. Назовите одним словом разложенные предметы.

- Получайте следующую букву Д.

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки).

- Какое задание приготовил следующий лепесток?

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

4. Игра «Составь и реши задачу»

- Перед вами лежат карточки с картинками. Вы составляете задачу на сложение и с помощью математических знаков и цифр выкладываете решение.

- Получайте следующую букву Ы. Срываем следующий лепесток, приговаривая:

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

5. Задание «Числа-соседи»

- Назовите ваших соседей за столом (справа, слева). А у цифр есть соседи? Цифры на листочках находятся в одиночестве. Помогите им найти своих соседей. Запишите необходимые цифры в пустые клетки.

- Получайте следующую букву Ц. Срываем следующий лепесток, приговаривая:

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

6. Игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом.

- Я кидаю мяч и называю одно из понятий, а вы кидаете его обратно и называете противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Светлый - темный;

Хороший – плохой;

Мягкий – твердый

Вперед – назад;

Один – много;

Холодный - горячий;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Добрый – злой;

Быстро - медленно.

- Получайте следующую букву О. Срываем следующий лепесток, приговаривая:

Лепесток лети-лети и игру нам принеси.

7. Задание «Слово-схема»

- У каждого из вас картинки расположены в определенном порядке. По первым буквам вы должны составить слово и записать его в клеточки. Затем сделать звуковой анализ слова, закрасив клеточки в нижнем ряду соответствующим цветом.

- Получайте следующую букву М.

Пальчиковая гимнастика «Братцы-пальчики»

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец – как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем, как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

- Ребята, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Нужно подобрать ключик.

9. Задание «Ключик знаний».

Графический диктант: 8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

8. Игра «Буквы заблудились»

(Собранные буквы, под ними цифры)

- Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

Рефлексия.

- Итак, какое слово получилось? (Молодцы) Вы - молодцы. Справились со всеми заданиями и готовы перейти в подготовительную группу.

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет по ниткографии в старшей группе «Цветик-семицветик» Ниткографию сочетают с развитием связной речи. После прослушивания сказки или рассказа можно дать ребенку задание изобразить его героев.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговое занятии: «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Аленький цветочек» г. Белебея Муниципального.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Выпускной бал в старшей группе «Цветик-семицветик» Персонажи: Ведущая, Пираты, Емеля, Таня, Буратино, Айболит, дети. Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы.

Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» "Цветик - семицветик" Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Цветик -семицветик» Воспитатель: Елизарова Ольга Александровна.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД