Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе

Наталья Кесаева
Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе

Программное содержание:

- формировать представление детей о времени года;

- знакомить детей с доступными явлениями природы;

- различать по внешнему виду овощи;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- учить детей использовать тактильное восприятие.

Активизация словаря:

- Дует ветер, падают листья, идёт дождь, холодно, одеваться теплее, куртки, шапки, сапоги, заяц, уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище, хвост, свёкла, морковь, круглая, гладкая, красная, твёрдая, длинная, холодная, горячая.

Методические приёмы: наглядные, вопросы, сюрпризный момент,, беседа, показ, объяснение, поощрение, игровые приёмы.,

Оборудование: иллюстрации с изображением осени, игрушечный заяц, корзинка, морковь целая и тертая, свёкла целая и тёртая, две чашки с водой (горячей и холодной).

Предварительная работа: рассматривание деревьев, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассматривание овощей, беседы, познавательно – исследовательская деятельность с овощами и водой игры.

Ход занятия

- Ребята, я приготовила для вас картинки. Хотите посмотреть?

(Да)

- Что изображено на этой картинке?

- Дует ветер, падают листья, идёт дождь и т. д.

- Значит, стало холодно и люди стали одеваться теплее. Во что стали одеваться люди?

(куртки, шапки, сапоги ….).

- Молодцы ребята. Скажите, какое время года изображено на картинках. (осень).

Обращаю внимание детей ещё на одну иллюстрацию, где изображена корзина с овощами.

- Что вы видите на картинке? (овощи).

- Какие овощи вы видите? (морковь, свёкла)

- Где растут овощи? (в огороде).

- Что из них можно приготовить? (суп, борщ, салат)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. «Приходит» заяц (игрушка). Он принёс в корзинке овощи.

- Ребята, кто это? (заяц)

- Какой заяц? (мягкий, пушистый)

- Давайте рассмотрим зайца, что у него есть? (уши, глаза, нос, рот, лапы, туловище, хвост).

Давайте попрыгаем как зайчики.

- Посмотрите, а заяц нам, что – то принёс.

- Достаю из корзины свёклу и морковь.

- Как называются эти овощи? (морковь и свёкла)

- Какая свёкла (круглая, гладкая, красная, твёрдая).

- Какая морковь (длинная, гладкая, твёрдая, сладкая)

- Хотите попробовать? (да)

Достаю уже натёртую морковь (на каждого ребёнка отдельную ложку с натёртой морковкой).

Дети пробуют.

-Как вы думаете, что можно сделать с красным свекольным соком? Им можно рисовать.

Дети окунают пальчики в свекольный сок и рисуют.

- Посмотрите, мы испачкались. Пойдёмте мыть руки.

Подвожу детей к двум чашкам с водой, водной холодная вода – в другой горячая.

- Я не знаю, в какой чашке можно мыть руки, давайте потрогаем воду.

Дети трогают воду и говорят, где горячая, а где холодная.

- Как мы сделаем тёплую воду? (смешаем холодную и горячую воду)

Дети моют и вытирают руки.

- Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

- Зайке пора уходить, давайте мы с ни попрощаемся.

Публикации по теме:

«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал«Платочки для бабушки». Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группеИтоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам.

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы»Итоговое занятие по окружающему миру «Зимние тропы» Занятие – путешествие «Зимние тропы». Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - Закреплять знания учащихся об объектах.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят».Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят». 6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

Тематический план ООД в первой группе раннего возраста по окружающему миру Расширение ориентировки в окружающем мире Познавательное развитие Методические пособия: Е. О. Смирнова Методические материалы к Комплексной.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое занятие по окружающему миру за I квартал в первой младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 14:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...