Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя»

Лейла Алиханова
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя»

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: Я имею право на имя.

Лейла Алиханова

Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать у детей элементарные представления о правах человека.

- довести до сознания детей, что каждый имеет право на имя.

- дать представление о том, что каждое имя должно нести в себе особенности человека.

Развивающие задачи:

- развивать представление о многообразии имён.

- развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

- развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

- воспринимать уважение к правам и обязанностям человека.

- воспитывать доброе отношение к себе и окружению.

Предварительная работа.

- беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки).

- рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребёнка.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент

- рассказ воспитателя

- подвижная игра «Лиса, лисонька»

- игра: «Лучики солнышка»

- игра: «Разрешается - запрещается».

Активизация словаря:

- право на имя

- разрешается

- запрещается

Материалы и оборудование:

- ширма

- кукла БИ-БА-БО /Лиса/

- демонстрационный материал

- медальки

- раздаточный материал.

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И сегодня я опять принесла для вас нашу волшебную коробочку со сказками. Давайте сядем все на коврик и послушаем ещё одну.

- Точка, точка, запятая

Вышла рожица смешная

Ручки, ножки, огуречик

Вот и вышли человечик.

А если я нарисую ему большие уши. Скажите, кто у нас получился?

Д: (Чебурашка)

В: Чебурашка знают и любят все дети. Чебурашка приехал в нашу страну ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни друзей. Однажды он встретился с добрым крокодилом Геной, который назвал своего нового друга Чебурашка. Так у Чебурашки появилось красивое и необычное имя.

- Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Появляются права.

Ребята, оказывается у каждого ребёнка, есть права. И одно из них это право на имя. Вот об этом мы сегодня поговорим. А поможет нам наш друг Знайка. Где он?

На ширме появляется Лиса.

Лиса: Ха-ха-ха! Потеряли Знайку? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Мне это не нравится, поэтому я вашего друга закрыла в сундуке. А ключ от сундука, вы получите, если выполните все мои задания.

В: Ребята, как же нам помочь Знайке?

- быть внимательными

- отвечать на вопросы

- выполнять задания.

Совершенно верно, и тот кто будет больше всех стараться, тот получит подарок. Ну что ж Лиса задавай свои задания.

1. «Разрезные картинки» Игра

- кр. Шапочка – ходит в красной шапке

- Снегурочка – сделана из снега

- Незнайка - ничего не знает

- Белоснежка – девочка белая как снег

- Айболит – лечит тех, кто болеет.

Назовите имя этого сказочного героя. А вы знаете, что каждое имя всегда что-то означает? Давайте подумаем, почему Незнайку назвали Незнайкой?

Какие вы молодцы, справились с задачей.

Лиса: Ха-ха-ха! А у меня есть ещё одно задание! С этим вы точно не справитесь.

(Даёт солнышко без лучиков)

2. Игра «Ответь правильно»

В: Ребята, что это? (Солнышко)

А солнышко грустит.

Как вы думаете почему?

(потеряло лучики)

В: Для того, чтобы лучики появились нужно правильно ответить на вопросы:

- Софа, Анна, Лена – имена девочек

- Марат, Рома, Эмир – имена мальчиков

- Дугужева, Гайваронский – фамилии

- мама, папа, сын – семья

- назовите имена сказочных героев

- назовите имена тех сказочных героев, которые добрые (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка)

- назовите имена тех сказочных героев, которые злые (Кащей, Баба Яга, Леший и т. д.)

Физминутка:

(Дети садятся на стульчики)

Лиса: Хватит веселиться, у меня осталось последнее задание.

Игра «Разрешается - запрещается»

(Показ картинок)

- Вот стоит мальчонка,

Плачет надрывается

Обижать ребёнка строго (разрешается или запрещается).

- С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это (разрешается или запрещается).

- Рисовать и петь учится,

Если заболел – лечится

Это - (разрешается или запрещается).

- Этот трудится ребёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Строго (разрешается или запрещается).

- Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить

Это - (разрешается или запрещается)

Ребята, кроме прав у детей есть ещё и обязаности.

Какие у вас есть обязанности?

- слушаться маму, папу, воспитательницу

- собирать за собой игрушки

- хорошо учиться

- дружить

- быть помощником

- быть помощником для мамы

- не обижать животных

- беречь природу.

Лиса: Оказывается вы большие молодцы. Вы меня многому научили! Теперь я знаю свои права и обязанности. Я отдаю вам ключик и отпускаю вашего друга.

(открывается сундук, Знайка дарит ромашки)

В: Ребята, а у меня есть большая ромашка с вашими фотографиями. Положите свою ромашку на ту фотографию, которая вам больше всех нравится.

Софа, кому бы ты подарила свою ромашку и почему?

Анализ: Ребята, давайте вспомним, что мы сделали, чтобы спасти Знайку?

- называли имена сказочных героев

- играли в игру «Разрешается, запрещается»

- отвечали на вопросы

- нашли лучики для Солнышка.

Вы сегодня большие молодцы и за это вы получите вот такую медальку!

(раздача медалек)

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группеИтоговое интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе Программное содержание: воспитывать любовь к родной природе. Уточнять и обобщать знания родного края. Воспитывать интерес, уважение к соперникам.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группыКонспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: - закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; - расширять.

Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право»Конспект занятия в старшей группе «Я ребёнок — имею право» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Я ребёнок – имею право». Составила воспитатель 1 категории Бердникова В. П. ДО «Солнышко» Гимназии.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Разноцветные краски осени» Цели: - закреплять представления о сезонных изменениях в природе; - учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Словарная работа:.

Проект «Я — ребёнок… И я имею право!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Черемхово» Инновационный проект «Я – ребёнок… И я имею.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных» Тема: «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...