МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных»

Олеся Абакумова
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных»

Тема: «Планета животных» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели: Расширять представление о континентах; познакомить с климатическими условиями Европы, Африки, Азии, Австралии, Америки, Арктики и Антарктиды, с дикими животными континентов; развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, внешнему виду, повадкам, особенностям приспособления и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек-часть природы». Развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «дикие животные», составлять описательный рассказ по план-схеме. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать и помогать им.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по окружающему миру „Планета животных“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- настольная игра «Путешествуем по миру»

-пазл «Карта мира с животными»

-чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева

-рассматривание физической карты мира

-настольная игра «Кто где живет»

-беседы о животных разных стран

Материалы и оборудование: фотографии диких животных, физическая карта мира, семицветик из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Сегодня я приглашаю вас на фотовыставку. Вы знаете, что это такое?

- Кому посвящена фотовыставка? Вы любите животных?

- Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие. Человек разумное существо и поэтому отвечает за сохранение жизни и всего живого на планете.

- Вам понравилась фотовыставка? Подскажите, как называется профессия человека, который фотографирует животных?

- Я знаю вы любите смотреть телевизор. Какие телепередачи о животных вы знаете? Кто ведет такие передачи?

- Приглашаю вас принять участие в передаче «Планета животных».

2. Путешествие по континентам.

- Наша планета Земля огромна и состоит из 6 континентов. Рассмотреть эти континенты нам поможет карта. Приглашаю вас совершить «путешествие»

по континентам. Но на каком виде транспорта туда добраться? Так как мы сегодня участники передачи, предлагаю путешествовать с помощью волшебного цветика-семицветика. У волшебного цветка 7 лепестков, которые нам помогут. Отрываем розовый лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели очутиться в Европе!

- Мы с вами в Европе (на экране появляется изображение леса с животными).

- Европа – самая маленькая часть света, где не бывает ни слишком жарко, ни слишком холодно. Большинство животных, типичных для Европы обитает и на других континентах.

- Вести репортаж и расскажет о барсуке (имя ребенка, а поможет тебе план-схема.

- Отрываем желтый лепесток, произносим волшебные слова и мы в Азии.

-Азия – громадная часть света, богатая разными видами животных и растений. В Азии самые высокие горы – Гималаи. Тундра – равнина с мерзлым грунтом. Есть джунгли, а азиатские степи – бескрайние сухие равнины с редкой растительностью. Отгадайте загадки о животных Азии :

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (слон)

Огромная кошка,

вся шубка в полосках. (тигр)

На свинку очень он похож,

но у него на носу рог, а зовут его… (носорог)

- О каком животном Азии, ты хотел (имя ребенка) бы рассказать в своем репортаже? Воспользуйся план-схемой.

- Наше путешествие продолжается и (имя ребенка) выбирает лепесток оранжевого цвета. Произносим волшебные слова и переносимся в Африку.

- Африка – самый богатый в мире «зоопарк под открытым небом». На континенте существует Саванна, пустыня Сахара – самая большая в мире, где в море из песка обитает много видов животных, непроходимые тропические леса. Предлагаю сыграть в игру «Мы по Африке гуляли».

- А теперь рассмотрим обитателей Африки (слайд-шоу с изображением животных).

- Вам понравилась Африка? Отправляемся на другой континент, а для этого

приглашаю (имя ребенка, чтобы оторвать зеленый лепесток. Произносим волшебные слова. Этот лепесток перенесет нас в Австралию.

Австралия – самый маленький и сухой континент: ведь большую часть его занимают пустыни. В Австралии обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре.

- Отгадайте загадки и найдите картинку-отгадку.

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину австралийский (кенгуру).

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра (страус)

Это маленький медведь

На ветвях привык сидеть.

Есть и сумка у него для потомства своего. (коала)

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком животном в нем говориться

Австралийский утконос

Шерстью бурою оброс.

Небольшой зверек он, смирный,

Ну а нос как клюв утиный.

- Ребята, на нашем цветке осталось 3 лепестка. Я предлагаю оторвать коричневый лепесток, сказать волшебные слова и отправиться в Америку. Америка – 2 больших треугольника северный и южный, вытянутых вершинами на юг, соединенных между собой узкой полоской – это перешеек.

Перешеек – центральная Америка, который омывают 2 океана. В Америке есть и таинственные болота, каменистые пустыни, бескрайние прерии. Горы, леса. Разнообразен животный мир Америки (слайд-шоу с изображением животных). Поиграем в игру «Чей хвост?»

- Ребята, у нас осталось 2 лепестка. Мы побывали на многих континентах нашей планеты, а сейчас при помощи волшебных слов, мы побываем там, где очень холодно. Подойди (имя ребенка) и оторви голубой лепесток.

- Мы очутились в Антарктиде – царстве вечных льдов и родине пингвинов.

Температура воздуха здесь достигает -40 зимой, а летом +10. Замерзли?

Погреемся (игра «Мы погреемся немножко»).

- Подумайте и скажите кто из животных может здесь обитать? (ответы детей) сопровождаются слайдами.

-Наше путешествие подошло к концу и у нас остался лепесток белого цвета. С помощью волшебных слов переносимся назад в детский сад.

3. Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие по континентам? Назовите континенты, которые мы сегодня посетили (ответы детей). О каких новых животных вы узнали из передачи? (ответы детей) Наша передача «Планета животных» окончена. Досвиданья.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Наш дом-природа» Цель: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; воспитывать гуманное отношение к природе.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Виды транспорта» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» Подготовила воспитатель Стрельцова С. Е. Цель: закрепление.

Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру «В мире животных» для 1 класса Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский педагогический колледж" Проект внеклассного.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Котенок Пушок» Конспект занятия «Котенок Пушок». Цель: дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные: - учить.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки»Занятие в младшей группе по окружающему миру. Тема «Цветные льдинки» Изготовление цветных льдинок. 1. Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру «Планета животных»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 00:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД