Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Харченко Евгения
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математике»

Цель выявить умения:

1. навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. работать с блоками Дьенеша по схемам, развиваю мышление, внимание;

3. сравнение предметов по величине (палочки Кюинзера, находя пропуски и восстанавливая ряды;

4. восстанавливать последовательность в днях недели;

5. развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции в решении математических задач;

6. в конструировании с помощью «Танграмма» и «Геоконда»;

7. обнаруживать ошибки, доказывать, самостоятельно их устранять;

8. развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «ромашка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм).

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

ети построили самолет. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10. Вот мы и в стране «Математика».

-Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. Ребята, давайте проверим. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставили. Попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какие у пятницы есть соседи? А вот в стране «Математика», на карточках есть пропуски, посмотрите на их календарь, здесь 4 недели, давайте определим, чем занимаются дети в 1 день недели, 2 день недели, 3 день недели и т. д. а теперь посмотрите на вторую неделю и скажите, какие дни пропущены и их порядковые номера. Третья неделя, – какие дни пропущены? И четвертая неделя, - какие дни пропущены? Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием.

А теперь немного поиграем с мячом.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Продолжим наводить порядки в стране «Математика», я вижу карточки (по блокам Дьенеша, давайте разложим предметы в порядок, я показываю карточки, а вы мне находите предметы и складываем их в корзинку. Молодцы, навели порядок, отправляемся в путь.

Посмотрите, вот рисунок мальчика, он рисовал Ослика, Винни – Пуха и Пяточка, нарисовал он их по – разному, разные глазки, и распределил по разным полоскам, а затем забрал самые лучшие картинки, посмотрите внимательно и добавьте в каждую полоску недостающего героя.

Проверьте друг у друга, все справились, молодцы.

Посмотрите, вот лежит конверт, заглянем. Так, по – моему, это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)

Задача 1.

Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно, я свои игрушки маленьким детям раздарю?» - спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт,

пароход, луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису он отдал солдатиков и танк. А красивую блестящую машину с управлением и большого пушистого зайца Кузьку, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: Сколько игрушек было у Семёна? (9)

Задача 2

Хрюша гулял в парке и нашёл монетку. Обрадовался и думает: «Что же мне купить?» На одну копейку купил мороженое. Еще на одну купил пирожное. Две копейки потратил на катание на каруселях. А на последнюю купил маме красивый букет цветов.

Вопрос: Сколько копеек нашёл Хрюша? (5)

Задача 3

У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котёнком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос: Сколько новых игрушек у детей? (8)

Задача 4

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.

Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А вот еще задание. Голодные мышата – толстый и тонкий учуяли запах сыра, решили подняться по ступенькам, чтобы взять его, но не смогли. Постройте лесенку, как у них, и скажите, какой ступеньки не хватает в лесенке у тонкого мышонка, у толстого мышонка. Назовите, каких по порядку ступенек не хватает в лесенке. Как помочь мышатам. Молодцы!

А сейчас, мы поможем жителям математического королевства, построить замки из геометрических фигур.

Вот мы и помогли жителям математического королевства навести порядок. И королева расколдована, всем спасибо передает, а мы отправляемся домой, но отправимся не на самолете, а на корабле. Его надо построить (геоконт).

Вот мы и дома, все вернулись? Молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики»Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики» Цели: 1. Разбудить интерес к изучению предмета математики. 2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 22:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...