Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Харченко Евгения
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математике»

Цель выявить умения:

1. навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

2. работать с блоками Дьенеша по схемам, развиваю мышление, внимание;

3. сравнение предметов по величине (палочки Кюинзера, находя пропуски и восстанавливая ряды;

4. восстанавливать последовательность в днях недели;

5. развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции в решении математических задач;

6. в конструировании с помощью «Танграмма» и «Геоконда»;

7. обнаруживать ошибки, доказывать, самостоятельно их устранять;

8. развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «ромашка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм).

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

ети построили самолет. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10. Вот мы и в стране «Математика».

-Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. Ребята, давайте проверим. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставили. Попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какие у пятницы есть соседи? А вот в стране «Математика», на карточках есть пропуски, посмотрите на их календарь, здесь 4 недели, давайте определим, чем занимаются дети в 1 день недели, 2 день недели, 3 день недели и т. д. а теперь посмотрите на вторую неделю и скажите, какие дни пропущены и их порядковые номера. Третья неделя, – какие дни пропущены? И четвертая неделя, - какие дни пропущены? Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием.

А теперь немного поиграем с мячом.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Продолжим наводить порядки в стране «Математика», я вижу карточки (по блокам Дьенеша, давайте разложим предметы в порядок, я показываю карточки, а вы мне находите предметы и складываем их в корзинку. Молодцы, навели порядок, отправляемся в путь.

Посмотрите, вот рисунок мальчика, он рисовал Ослика, Винни – Пуха и Пяточка, нарисовал он их по – разному, разные глазки, и распределил по разным полоскам, а затем забрал самые лучшие картинки, посмотрите внимательно и добавьте в каждую полоску недостающего героя.

Проверьте друг у друга, все справились, молодцы.

Посмотрите, вот лежит конверт, заглянем. Так, по – моему, это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)

Задача 1.

Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно, я свои игрушки маленьким детям раздарю?» - спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт,

пароход, луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису он отдал солдатиков и танк. А красивую блестящую машину с управлением и большого пушистого зайца Кузьку, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: Сколько игрушек было у Семёна? (9)

Задача 2

Хрюша гулял в парке и нашёл монетку.Обрадовался и думает: «Что же мне купить?» На одну копейку купил мороженое. Еще на одну купил пирожное. Две копейки потратил на катание на каруселях. А на последнюю купил маме красивый букет цветов.

Вопрос: Сколько копеек нашёл Хрюша? (5)

Задача 3

У детей сегодня хорошее настроение. В группепоявились новые игрушки: кошка с котёнком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос: Сколько новых игрушек у детей? (8)

Задача 4

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.

Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А вот еще задание. Голодные мышата – толстый и тонкий учуяли запах сыра, решили подняться по ступенькам, чтобы взять его, но не смогли. Постройте лесенку, как у них, и скажите, какой ступеньки не хватает в лесенке у тонкого мышонка, у толстого мышонка. Назовите, каких по порядку ступенек не хватает в лесенке. Как помочь мышатам. Молодцы!

А сейчас, мы поможем жителям математического королевства, построить замки из геометрических фигур.

Вот мы и помогли жителям математического королевства навести порядок. И королева расколдована, всем спасибо передает, а мы отправляемся домой, но отправимся не на самолете, а на корабле. Его надо построить (геоконт).

Вот мы и дома, все вернулись? Молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие в математическое королевство» Цель: -выявление полученных знаний,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи:.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики»Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики» Цели: 1. Разбудить интерес к изучению предмета математики. 2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Птицы
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 22:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...