Елфимова Елена
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).
Задачи: Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь).
Закрепить название диких животных и птиц.
Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький.
Закрепить пространственные отношения : перед, за, на, под.
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе, Тема: „Путешествие в страну Математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование : речка, болото, кочки, деревья; игрушки: белка, сова, воробей; волшебный мешочек, геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник); картинки «Части суток»; звуки леса, шум речки и болото.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весной все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок. Все вокруг радуются, птички весело чирикают. Дни стали длиннее, а ночи короче.
В такой прекрасный, солнечный день, мне хочется отправиться в путешествие в страну Математики. А, вы хотите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. А поедем мы с вами на автобусе. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Путь наш будет долгим и трудным. Нам надо будет преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути.
Ребята, смотрите, мы приехали к речке. Нам поможет мостик, ее перейти.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Продолжаем свой путь дальше. (На пути встречается болото).
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти болото, нам надо прыгать по кочкам. (Дети выполняют задание).
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Продолжаем свой путь дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы, знаете какие животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Правильно. Скажите, как одним словом, можно назвать этих животных.
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Вот мы и пришли с сказочную страну Математики. Проходите и садитесь на полянку. Ребята, посмотрите, какое красивое растет дерево, а на нем сидят птички. Скажите мне, кто это?
Дети: Сова и воробей.
Воспитатель: Правильно, это сова и воробей. Ребята, скажите сова – маленькая или большая птица?
Дети: Большая.
Воспитатель: А воробей – большая или маленькая птица?
Дети: маленькая.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите под деревом, что – то лежит.
(Воспитатель берет волшебный мешочек).
Воспитатель: Интересно, что же лежит в «волшебном мешочке»?
(Вынимает и показывает квадрат).
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: В «волшебном мешочке», еще, что – то есть.
(Показывает треугольник).
Воспитатель: Как называется фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
(Показывает круг,
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо построить птичкам домик.
Приступайте к работе. (Дети составляют домики).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А, теперь сложите геометрические фигуры в тарелочки.
Физминутка.
Птички в гнездышке сидят. (Присесть).
И на улицу глядят.
Погулять, они хотят. (Подняться на носочки).
И тихонько, все летят. (Помахать руками).
Воспитатель: Ребята, нам волшебная страна приготовила следующее задание. Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы будите называть части суток.
Вот уж утро настает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Дети: Утро.
Воспитатель: Солнце днем так высоко
Ему до вечера далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит стихотворение малыш.
Дети: День.
Воспитатель: Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло,
Вечер в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
Дети: Вечер.
Воспитатель: В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы ночью на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
Дети: Ночь.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете части суток.
Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Белка.
Воспитатель: Наша белочка засиделась, ей попрыгать захотелось.
- Где сейчас белочка?
Дети: на дереве.
- Где сейчас белочка?
Дети: Под деревом.
- Где сейчас белочка?
Дети: За деревом.
- Где сейчас белочка?
Дети: Перед деревом.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А за то, что вы хорошо выполняли все задания, сказочная страна Математики, приготовила вам угощение. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами очень долго путешествовали, а, сейчас, нам пора возвращаться в детский садик.
Итог занятия.