Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики».

Елфимова Елена
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики».

Цель:учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:Закрепить умения различать части суток: (утро, день, вечер, ночь).

Закрепить название диких животных и птиц.

Закрепить представление о размерах двух предметов: большой и маленький.

Закрепить пространственные отношения: перед, за, на, под.

Материал и оборудование: речка, болото, кочки, деревья;игрушки: белка, сова, воробей; волшебный мешочек,геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник); картинки «Части суток»; звуки леса, шум речки и болото.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весной все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок. Все вокруг радуются, птички весело чирикают. Дни стали длиннее, а ночи короче.

В такой прекрасный, солнечный день, мне хочется отправиться в путешествие в страну Математики. А, вы хотите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. А поедем мы с вами на автобусе. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Путь наш будет долгим и трудным. Нам надо будет преодолеть все препятствия, которые встретятся у нас на пути.

Ребята, смотрите, мы приехали к речке. Нам поможет мостик, ее перейти.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Продолжаем свой путь дальше. (На пути встречается болото).

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти болото, нам надо прыгать по кочкам. (Дети выполняют задание).

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Продолжаем свой путь дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Вы, знаете какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж.

Воспитатель: Правильно. Скажите, как одним словом, можно назвать этих животных.

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Вот мы и пришли с сказочную страну Математики. Проходите и садитесь на полянку. Ребята, посмотрите, какое красивое растет дерево, а на нем сидят птички. Скажите мне, кто это?

Дети: Сова и воробей.

Воспитатель: Правильно, это сова и воробей. Ребята, скажите сова – маленькая или большая птица?

Дети: Большая.

Воспитатель: А воробей – большая или маленькая птица?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите под деревом, что – то лежит.

(Воспитатель берет волшебный мешочек).

Воспитатель: Интересно, что же лежит в «волшебном мешочке»?

(Вынимает и показывает квадрат).

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: В «волшебном мешочке», еще, что – то есть.

(Показывает треугольник).

Воспитатель: Как называется фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

(Показывает круг,

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, из этих фигур надо построить птичкам домик.

Приступайте к работе. (Дети составляют домики).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А, теперь сложите геометрические фигуры в тарелочки.

Физминутка.

Птички в гнездышке сидят. (Присесть).

И на улицу глядят.

Погулять, они хотят. (Подняться на носочки).

И тихонько, все летят. (Помахать руками).

Воспитатель: Ребята, нам волшебная страна приготовила следующее задание. Сейчас, я буду вам показывать картинки, а вы будите называть части суток.

Вот уж утро настает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Дети: Утро.

Воспитатель: Солнце днем так высоко

Ему до вечера далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит стихотворение малыш.

Дети: День.

Воспитатель: Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Вечер в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет.

Дети: Вечер.

Воспитатель: В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Дети: Ночь.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете части суток.

Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?

Дети: Белка.

Воспитатель: Наша белочка засиделась, ей попрыгать захотелось.

- Где сейчас белочка?

Дети: на дереве.

- Где сейчас белочка?

Дети: Под деревом.

- Где сейчас белочка?

Дети: За деревом.

- Где сейчас белочка?

Дети: Перед деревом.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А за то, что вы хорошо выполняли все задания, сказочная страна Математики, приготовила вам угощение. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами очень долго путешествовали, а, сейчас, нам пора возвращаться в детский садик.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Три медведя». Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Цель: Закреплять счет до трех, закреплять понятия большой, поменьше, маленький, закреплять понятия верх и низ, закреплять умение строить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Итоговое занятие ФЭМП (старшая группа) «Путешествие в страну математики» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур Программное содержание: Задачи: Образовательные: • закреплять представление.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: -упражнять в счете в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: «Путешествие в королевство математики» Программное содержание: - Продолжать в счете предметов до десяти; - Сравнивать рядом стоящие числа, в пределах десяти; устанавливать какое.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики. Прямоугольник. Счет в пределах 7» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по стране Математики». Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики»Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики» Цели: 1. Разбудить интерес к изучению предмета математики. 2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики».
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...