Папки-передвижки

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Туяна Кулакова
Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Цель:

-выявление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.

Публикация «Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

Закрепить соотношение число - цифра.

Закрепить состав числа 6.

Продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;

Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Развивающие задачи:

Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.

Добиваться четкой математической речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материал : конверты с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, счетные палочки, цветные карандаши, схема к заданию 5, иллюстрация злой волшебник, сундук с конфетами, магнитная доска, маркеры цветные.

Ход занятия по математике в старшей группе детского сада

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11 «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Но чтобы отправиться, нам нужно вспомнить прямой счет до 10 и обратный. (воспитатель детям одевает волшебную шляпу и считают) Молодцы! Мы с вами попали в страну «Математика».

III. Основная часть

Задание 1. «Графический диктант»

Перед нами друзьями заколдованный сундук, но чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание. (графический диктант)

1вправо, 3 вверх, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх. ( рисунок: ключ)

Задание 2. «Сравнение множеств»

Давайте посмотрим, что в сундуке? Злой волшебник приготовил нам задание. (в конверте карточки с заданием)

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)выходят 3 ребят к доске, вам нужно сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа у доски по карточкам)

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Задание 3 «Соотношение число - цифра»

Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья цифры быстрее нашли свои предметные картинки. Считай предметы и соединяете с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)

Физкультминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Руки шире, руки выше -

Достаём до нашей крыши.

Сели, встали. Встали? Сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем.

Задание 4. «Состав числа 6»

Злой волшебник заколдовал цифры на елочке. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6. (работа у доски)

Задание 5 «Задачи»

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Нам предлагаю решить задачи.

Давайте поможем. (работа у доски)

Задание 6. «Закрасьте фигуры»

И здесь злой колдун постарался, геометрические фигуры просят о помощи. Нужно закрасить фигуры. Треугольник красный, квадрат- синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.

IV. Итог. Рефлексия

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство. Счёт в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД