Папки-передвижки

Итоговое занятие по проекту «Лучики здоровья»

Надежда Полякова
Итоговое занятие по проекту «Лучики здоровья»

Итоговое занятие по проекту «Лучики здоровья»

в подготовительной группе

воспитатель Полякова Надежда Ивановна

МАДОУ ЦРР ДС 30 «Дельфиненок» г. Химки

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Систематизировать представление детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Публикация «Итоговое занятие по проекту „Лучики здоровья“» размещена в разделах

• Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

• Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Способы организации детей: стоя, сидя на ковре.

Оборудование: следы, шапочки витаминов «А», «В», «С», дидактическая игра «Режим дня», воздушные шары, мяч, гантели, стаканчик с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, силуэт дерева, чудесный мешочек с предметами, осенние листочки с загадками, магнитофон.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?», Беседы – размышление «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Что такое здоровье» «Чистота залог здоровья».

Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - «Разрезные картинки», «Угадай что это?»

Дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно», «Чистые ручки».

Сюжетно – ролевые игры: «Кафе», «Семья», «Мытье игрушек».

Методические приё мы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, исследовательская деятельность, упражнения на дыхание, использование наглядности.

Ход деятельности

Организационный момент

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята!

Задумывались ли вы, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть вас с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас «Доброе утро!»

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: «Доброе утро!»

Воспитатель:

- Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она «Здоровье». Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о слове здоровье? Что мы делаем для того, чтобы здоровыми?

Давайте попробуем ответить на вопросы.

- Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь)

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

- Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам. Но, у этого солнышка нет лучиков, нам нужно с вами их найти.

- А вот я нашла первый лучик. Это ваше хорошее настроение и улыбка.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Лучиков очень много, но сегодня мы поговорим о наиболее важных для нашего здоровья. Ребята, посмотрите, что с нашим солнышком и почему так? (Мало лучиков)

Я предлагаю вам добавить лучики, но для этого нужно будет потрудиться. Ну что начнем?

Первый лучик нашего здоровья – это физические упражнения, утренняя зарядка (показываю модель солнца, прикрепляю лучик солнца)

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

В нашем распорядке утро есть зарядка. Все без исключения вспомним упражнения.

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тело. (Ритмическая зарядка под музыку)

Воспитатель: Дети, какие мышцы стали у вас?

Дети: Крепкие и сильные.

Воспитатель: А настроение?

Дети: Бодрое, веселое

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.

Второй лучик здоровья – воздух

Воспитатель: Чтоб узнать, как называется следующий лучик нашего здоровья, предлагаю вам посмотреть на колбу, загляните в неё. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, действительно ли там ничего нет. Один, два, три невидимка из колбочки беги.

Опыт: отпускаю колбу в воду, из колбы бегут пузырьки. Что за невидимка сидел в колбе?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, это воздух. А почему он начал выбегать, когда мы отпустили колбу в воду? (Воздух легче воды)

Для чего нам нужен воздух?

Давайте проверим. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть нос ладошками, как только вам станет некомфортно – начинайте дышать.

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха (ответы детей?

Да, ребята – это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем»

Какой вывод можно сделать?

Дети: Без воздуха нет жизни.

Воспитатель: Когда мы дышим – наш организм обогащается кислородом. Кровь разносит кислород во все органы. Благодаря нему мы чувствуем себя хорошо.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

А как нужно правильно дышать? (через нос) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Так как же называется следующий лучик здоровья?

Дети: Воздух! (прикрепляю лучик здоровья)

Третий лучик здоровья – режим дня

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть часы. Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад. Чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Как можно назвать все эти действия одним словом? (ответы детей)

Ребё нок: Мы по часам гуляем, едим.

Мы каждый день соблюдаем (режим)

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть определенное время для приема пищи, для занятий, прогулки, сна.

Игра: «Режим дня»

А сейчас для вас трудное задание. У меня перепутались все временные моменты, посмотрите, внимательно на экран и расставьте по порядку.

Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно расставили картинки.

Удалите лишнюю.

Воспитатель: Так как же называется следующий лучик здоровья?

- Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

1) Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (мыло)

2) Костяная спинка, жестяная щетинка,

С Мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

3) Оказались на макушку два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу, надо что иметь? (Расчестку)

4) Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит – со стен всё выводит (зубная паста)

5) Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Ребенок: От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой. (Ребенок с грязными руками моет руки)

Воспитатель: Какой же следующий лучик здоровья?

- Молодцы!

Следующий лучик здоровья – гигиена

Воспитатель:

А я сейчас предлагаю узнать, какой же еще лучик в нашем солнышке?

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться,

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Только овощи и фрукты

Очень вкусные продукты.

Игра «Полезная еда», (четверостишье о продуктах. Если они полезные, вы хлопаете в ладоши, если вредные для здоровья, топаете ногами).

1. Ешь побольше апельсинов,

пей морковный, вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет,

ешьте фрукты, кашу маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будете здоровы.

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду.

- И наш лучик здоровья – это полезные продукты.

- А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)

Следующий лучик здоровья – витамины

Воспитатель: Скажите, а что же такого важного и ценного для нашего здоровья содержится в полезной еде?

Дети: Витамины

Воспитатель: Витами – что это такое? (ответы детей)

Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам папам, стареньким бабушкам и дедушкам.

Игра «Угадай витамины».

1) Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, улучшает состояние кожи? (витамин А).

2) Какой из витаминов вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей? (Витамин Д).

3) Какую пользу приносит витамин Д? (укрепляет кости).

4) Этот витамин помогает бороться с простудами, укрепляет организм. (Витамин С). 5)В каких овощах, фруктах, и ягодах есть витамин С? (Черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, лимон, чеснок, капуста).

Вот мы и узнали друзей здоровья. Давайте повторим, что поможет нам сохранять здоровье.

Игра «Доскажи словечка» (Поговорки о здоровье)

- Солнце, воздух и вода – счастье повстречаешь.

- Овощи – кладовая здоровья.

- Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно.

- Здоровье дороже богатства.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко. Как? (Ярко, бодро, весело)

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Если вы всё это будете делать, то будете такими как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

1) Ребенок:

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать.

Как здоровым стать.

2) Ребенок:

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживаешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Желаем вам крепкого здоровья! До свидания!

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья»Работа с родителями по проекту «Жители страны здоровья» Уважаемые коллеги, позвольте предложить вашему вниманию методическую разработку к проекту по формированию основ здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по проекту «Лучики здоровья»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД