МААМ-картинки

Итоговое занятие по психологии

олеся булла
Итоговое занятие по психологии

Итоговое занятие психологического кружка «Гармония»

«Путешествие в страну Чувств»

Цель: формировать умение преодолевать внутреннее напряжение и тревожность посредством арттерапии.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей об эмоциях и чувствах;

- совершенствовать умения управлять своими эмоциями посредством арттерапии;

- формировать у детей адекватную самооценку.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие по психологии» размещена в разделах

- развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание:

- развивать эмоциональную составляющую личности: творческие способности ребенка, познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитание чувства эмпатии (понимание чувств другого, сопереживание,

- воспитывать положительные качества к себе, позитивное отношение к сверстникам;

- воспитывать осознанное желание нести людям добро и любовь.

Материал: записка от короля, карта, 3 ключа, плащи, бумага, цветные карандаши, шарики, маркеры, следы, картинки с негативными эмоциями: обида, злость, страх, пластилин, цветные обертки, ведерко, медали за смелость.

Метод: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, каждое наше занятие начинается с приветствия, и так, давайте же поприветствуем друг друга!

Ритуал приветствия:

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, на протяжении целого года, мы с вами учились быть уверенными, смелыми и совсем - совсем ничего не боятся. А помогали нам с вами в этом – наши эмоции и чувства, с которыми мы с вами научились дружить! А чтобы нам с вами получить звание самых храбрых, нам нужно с вами пойти в гости к королю города «Чувств, чтобы он вручил нам медали храбрости! Вы готовы?

Дети: Да!

(Воспитатель находит записку)

Воспитатель: ой, ребята, а что же тут такое (поднимает записку) это какая-то записка! Давайте прочтем? Ребята это же как раз письмо от короля страны Чувств! Помните, мы там уже с вами бывали? А вы можете вспомнить, какие же чувства там живут?

Дети: Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида.

Воспитатель: «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».

(Воспитатель с ребятами читает письмо) :

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

И вот от однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.

С надеждой. Король Страны Чувств

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?

Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!

Воспитатель: А что нам надо найти, чтобы вызволить короля из темницы?

Дети: Нам надо найти 3 ключа.

Воспитатель: Ой, а как же мы найдем – то, с вами дорогу к темнице? Смотрите- ка, а тут есть карта! Ну что, мои отважные товарищи, вы готовы сразиться со своими врагами?

Дети: да!

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну мы наденем наши плащи, которые помогали нам с вами бороться со страхами. (воспитатель вместе с детьми накидывают плащи).

Воспитатель: «Повторяем за мной:

«Повернись, повернись и на месте покружись»

(Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель: Итак, ребята, давайте все посмотрим на нашу карту и отправимся в дорогу по городу Чувств. Ребята, это кто? (видят перед собой обиду).

Дети: это же обида!

Воспитатель: Значит, один ключ находится у нее, нам надо с вами с этой обидой справится! Ребята, а что такое обида?

Ответы детей.

Воспитатель: Обида очень коварная, она любит ссорить людей, и из-за обиды мы можем потерять очень близких людей, правда же? Итак, чтобы нам с вами справиться с обидой, нам нужно выполнить задание! Вы готовы?

Дети : Да!

Воспитатель: Обида рассорила всех жителей страны, они перестали ходить друг к другу в гости, здороваться и улыбаться! Чтобы нам их помирить, нужно нам нарисовать свою обиду, а потом сказать волшебные слова и избавиться от обиды навсегда, вы готовы?

(Дети садятся за столы, рисуют обиды, потом говорят волшебные слова, рвут свои рисунки с обидой и выбрасывают в ведерко)

Слова волшебные:

Все мы дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Воспитатель: Вот какие молодцы, расколдовали жителей от обиды, будут они снова все друг с другом дружить, а в ведерке с обидами, я ключик нашла! Обиду мы победили, пора нам дальше в путь дорогу!

Воспитатель: «Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»

Дети: Мы узнаем по карте. (отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы с вами и к Злости пришли. Жители помириться то помирились, а вот злинки в сердцах их остались, снова помогут поссориться, нам срочно надо Злость победить. Поможете жителям страны Чувств?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Когда человек злой, он выглядит как колючка, как, например кактус, потрогайте его ребята, скажите, вам нравится злость?

Дети: нет

Воспитатель: а почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам с вами надо научиться эту злость выгонять. Давайте, возьмем шарики и всю свою злость выпустим в этот шарик, нарисуем ему доброе лицо и отпустим его, и наша злость, уже не будет такой страшной, как казалось. (Дети надувают шарики, потом рисуют веселые рожицы и отпускают шарики).

Воспитатель: Ну вот, ребята, победили мы с вами и злость, и снова ключик мы нашли.

А чтобы злость совсем пропала, мы немного отдохнем и сделаем физминутку «Доброта»

(видео физминутка «Доброта»)

Молодцы! Вновь продолжаем искать. Сколько ключей мы нашли? Правильно, два ключа. Нам нужен третий. Посмотрим куда нам дальше?

Дети: «Впереди какие-то следы!»

Воспитатель: Ребята, давайте побудем следопытами, исследуем следы, потрогаем и подумаем: какое чувство здесь оставило свой след? А что такое страх, как вы думаете

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, хоть и победили мы с вами Злость, Обиду, но жители так и не перестали их бояться, ведь страх то еще на свободе. И нам нужно с ним тоже так же уверенно с ним справиться, вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами лежит пластилин, нужно слепить из него свой страх, пусть это будет даже просто шарик, вот, я, например, боюсь Бабу – Ягу, и пусть мой шарик из пластилина - это и есть мой страх. (Дети из пластилина лепят свой страх). После того как страх есть, положите его на свою ладонь и посмотрите, разве можно бояться того, что с легкостью помещается на вашей ладони? (ответы детей). А теперь возьмите красивую бумагу, и оберните ею страх. Это будет темница для страха, из которой он не может выбраться самостоятельно. Потом можно выбросить эту темницу со страхом. А можно закопать ее в землю где-то на улице.

Смотрите, ребята, что я нашла.

Дети: «Это же третий ключ!»

Воспитатель: «Ну что, мои хорошие, все три ключа у нас в сборе. А это значит, вы смогли справиться со всеми теми плохими чувствами, которые, могли вам мешать быть собой и радоваться всему прекрасному. Смотрите, что это перед нами?»

(Дети видят счастливого короля страны чувств).

Воспитатель: «А вот и король! Посмотрите, рад он нас видеть или нет?»

Дети: «Рад, потому что он улыбается»

Воспитатель: «Мне тоже кажется, что король очень доволен! А вы знаете, мы можем подарить в его страну новое чувство – Любовь. К кому мы испытываем любовь? Кого мы любим?

Дети: «Родителей, дедушку, бабушку, близких, друзей…»

Воспитатель: «А где живет Любовь? Как вы думаете?»

Дети: «Любовь живет у нас в сердцах!»

Воспитатель: Молодцы, итак, король освобожден. Как теперь он поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?»

Дети: «Конечно, их надо простить, все чувства нужны и важны для людей».

Воспитатель: «Я рада, что наши мнения совпадают. Страх – самый чуткий, осторожный, он далеко чувствует опасность и сможет вовремя предупредить об опасности. Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями. Обида – чуток к дурным мыслям и разговорам.

Воспитатель: «Правильно. Свою задачу мы выполнили, короля освободили, пора возвращаться из Страны Чувств. Вот какие медали приготовил нам король Чувств. Давайте его поблагодарим за это. А теперь отправляемся обратно в детский сад. Давайте скажем наши волшебные слова: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Дети повторяют за воспитателем слова.)

Воспитатель: «Вот мы и дома. Снимаем плащи. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, что вы теперь знаете, как можно бороться с страхами, злостью и обидой, и от этого в вашей жизни теперь будет больше веселых и красочных дней. А теперь давайте попрощаемся.

Ритуал прощания: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Неделя психологииНеделя психологии Отчет о проведении недели психологии. Воспитателя младшей группы Максименко Ирины Михайловны. В нашем детском саду прошла неделя психологии.

Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Интегрированное занятие логопедии, ЛФК, психологии, ритмики. Тема: Белая книга зимы. Цели: Познание обучающимися предметов и явлений по.

История психологии в лицах Контрольная работа по "Основам коррекционной психологии и педагогике" Наиболее рано сформировавшимися как в теоретическом, так и приклад-ных.

Итоговое занятие за I квартал «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия.

Итоговое занятие «Насекомые» Конспект итогового занятия по теме "Насекомые" старшая логопедическая группа Цель:закрепить знания детей о насекомых Задачи: актуализация.

Неделя психологии.Неделя психологии. Акция "Радужное настроение".В нашем детском саду прошла неделя психологии, к которой мы тщательно подготовились. Были организованы семинары.

Неделя психологии (фотоотчет)Неделя психологии (фотоотчет) В нашем детском саду прошла Неделя психологии. Тема ее была «Путешествие в мир профессий». Неделя психологии совпала с каникулами. Для разных.

Неделя психологии (фотоотчет)Неделя психологии (фотоотчет) Каждый год в нашем саду традиционно проводится Неделя Психологии под руководством нашего замечательного педагога-психолога. Цель: Создание.

Отчет «Неделя психологии» ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5 с 21.11.2016-25.11.2016г. Воспитатель Шматко А. П. Цель проведения: создание.

Развивающее занятие по психологии с детьми 6–7 лет подготовительных групп «Добро побеждает зло!» Коррекционно-развивающее занятие по психологии с детьми 6-7 лет подготовительных групп «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!» Входят дети в группу. Психолог:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по психологии
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 10:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД