Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Марью-царевну идем выручать»

Людмила Цирк
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Марью-царевну идем выручать»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Марью-царевну идем выручать"

Программные задачи:

– Уточнить и обобщить представления детей о весне.

– Познакомить с приметами весны.

– Вспомнить с детьми знакомые пословицы и поговорки.

– Воспитывать храбрость и мужество, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Марью-царевну идем выручать“» размещена в разделах

– Воспитывать умение детей узнавать произведение по отрывку из содержания.

– Учить детей составлять рассказы о диких животных.

– Расширять словарь детей словами-антонимами.

– Учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, составлять сложные слова из двух слов.

– Учить детей называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме.

– Обогащать активный словарь детей, отрабатывать интонационную выразительность речи.

– Учить детей передавать образ героев в интонации, менять голос, соответствовать персонажу.

Предварительная работа: Беседа о весне, как времени года. Разучивание, пословиц, поговорок о весне. Чтение рассказов о диких животных. Инсценирование детских произведений сказок.

Материал к занятию : Посылка, письмо, клубочек, аудиозапись с пением птиц, книга с оторванными страницами. Яблоня, волшебные яблочки, корзина с яблоками. Домик, заяц,, медведь, Марьи-царевны.

Ход занятия

Дети становятся возле воспитателя.

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно. Дети, назовите три месяца весны.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Давайте вспомним весенние приметы.

Дети называют: (или воспитатель начинет, а дети продолжают)

– Март холодный – год хлеборобный.

– Когда весной летит много паутины – лето будет жарким.

– Длинные сосульки – к длинной весне.

– Поют синицы – жди тепла.

– Ласточки низко летают – дождь обещают.

– Если весной много мышей, год будет неурожайным.

– Ласточки высоко летают – теплый день обещают.

– Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

– Увидел скворца – знай весна у порога.

(работа с карточками)

Воспитатель. Молодцы ребята, много весенних примет знаете. А сейчас предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Дети называют:

– Апрель с водой, май с травой.

– Май, май, да шубу не снимай.

– Весна днем красна.

– Марток надевай двое порток.

– Готовь сани с весны, а колеса с осени.

– Вешний день целый год кормит.

– Кто спит весною – плачет зимою.

– Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

– Потрудись весной – сытым будешь зимой.

– Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

(работа с карточками)

Воспитатель. Молодцы, много пословиц и поговорок знаете. (молодцы справились с заданием)

(Слышится стук в дверь Павловнв стучит.)

Воспитатель. Ребята, я открою посмотрю кто к нам стучится.

(Вручают посылку.)

Воспитатель. Пришла посылка, адресованная нашей группе. Давайте посмотрим, что внутри (смотрит). Здесь лежит письмо, предлагаю его прочитать.

– Здравствуйте дети. Пишет вам Марья Царевна. У меня случилась беда. Злая Баба Яга похитила меня и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята Бабу Ягу победить, а меня освободить. Укажет путь дорогу вам, волшебный клубочек. Буду вас ждать. Марья Царевна.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Марьюшке?

Дети. Да

Воспитатель. А если на пути встретятся трудности, преодолеем?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.

Дети становятся и произносят:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать.

(Звучит аудиозапись с пением птиц.)

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. А ну-ка волшебный клубочек не лежи, путь дорожку нам быстрее укажи.

(Дети идут, на пути им встречается Зайчик. С разорваной книжкой)

.

Воспитатель. Была у зайки книжка интересная. Налетел ураган, все странички вырвал и разбросал. И я теперь он не знает, как быть, кто поможет книжку собрать, название и автора назвать Ребята, поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Садитесь на полянке поудобнее, внимательно слушайте и правильно отвечайте.

Воспитатель.

. Вот пошел он к синему морю.

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила.

Дети. Произведение называется “Сказка о рыбаке и рыбке”, написал А. С. Пушкин.

Воспитатель.

… Вместо шапки на ходу он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.

Дети. Произведение называется “Вот какой рассеянный”, написал С. Я. Маршак.

Воспитатель.

… Муха криком кричит надрывается,

А злодей молчит ухмыляется.

Дети. Произведение называется “Муха – Цокотуха”, написал К. И. Чуковский.

Воспитатель.

. Лихо мерили шаги две огромные ноги:

Сорок пятого размера покупал он сапоги.

Дети. Произведение называется “Дядя Степа”, написал С. Михалков.

Воспитатель. Ну вот, зайчик, помогли тебе ребята книжку собрать, название произведения и автора назвать.

Воспитатель.. Спасибо вам ребята. Помогли зайчику. До свидания А мы продолжим свой путь. Волшебный клубочек не лежи, путь дорожку нам скорее укажи. Дети посмотрите, волшебная яблонька с волшебными яблочками стоит.

Воспитатель. Дети, помогите яблочки собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. На каждом яблочке интересное задание. Выполните, яблонька угостит вас яблоками – лесными наливными.

Поможем Яблоньке?

Дети. Да.

Воспитатель. Становитесь возле деревца, будем поочередно срывать яблочки и выполнять задания.

1. Назовите сложные слова.

Дети называют: снегопад, водопад, звездочет, пароход, листопад, снегоход и др., и называют слова от которых образовались сложные слова.

2. Игра “Наоборот”. Дети называют слова антонимы: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – худой, острый – тупой и др.

3. Игра “ Не ошибись”. Воспитатель называет предмет большой, а дети называют предмет поменьше. (Дерево – деревце, нос – носик, стол –столик, тетрадь – тетрадка и др.)

4. Ласточки высоко летают и очень внимательно наблюдают за людьми. Удивляются, как мы не похожи на них. Воспитатель называет то, что у ласточек есть, а дети называют то, что нет у людей и наоборот. (У ласточек есть крылья, у людей нет. крыльев; у людей есть волосы, у ласточек нет. волос и т. д.)

Воспитатель. Спасибо ребята, не дали веточкам сломаться. Со всеми заданиями справились. За это угощаю вас своими яблочками лесными – наливными. (корзина с яблоками)

Ребята, вы устали, наверное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми, (Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала (Дети машут руками, имитируя крылья птиц.)

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный (Дети присаживаются на корточки.)

Мы медок соберем

По тропинке в лес пойдем. (Дети шагают, высоко поднимая ноги.)

.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес, а кто знает кто живет в лесу?

Ответы детей (дикие звери) показывает иллюстрации с дикими животными, дети составляют небольшие рассказы о них.) (использовать схемы)

Спасибо ребята за интересные рассказы. Я желаю вам любить и оберегать животных, наверное, пора идти дальше.

Воспитатель. Отправляться дальше нам пора. Волшебный клубочек не лежи, путь дорогу дальше нам скорее укажи.

(Идут дальше.) На пути встречается избушка Бабы-Яги.

Воспитатель. Сучит в избушку)Мы пришли на помощь Марье Царевне. Отпусти ее, пожалуйста Бабушка-Яга.

Нет не хочет она ее отпускать. Наши дети много знают и умеют и покажут, на что способны,.Баба яга станет доброй и отпустит Марью царевну.

Воспитатель.. Давайте мы тебе спектакль покажем. Называется он “Кошкин дом”.

(Инсценировка сказки Кошкин дом.)

Воспитатель: (достает куклу) вот и Марья Царевна, молодцы ребята!. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вкруг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад возвращаться пора нам опять.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в свой родной детский садик. Вам понравились приключения?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы молодцы, не испугались трудностей, преодолели все преграды и выручили Марью Царевну из беды. А сейчас давайте помоем руки и отведаем лесных яблочек.

Самоанализ. Дети с программными задачами справились. Занятие с интересным сюжетом, заинтересовало детей. Было использовано много сюрпризных моментов, была смена деятельности детей. Они с удовольствием выполняли все задания, получили эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Марью-царевну идем выручать»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД