МААМ-картинки

Итоговое занятие «Маша идёт в школу» по развитию речи в старшей группе

Оксана Александровна Хаткина
Итоговое занятие «Маша идёт в школу» по развитию речи в старшей группе

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи:

Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

Публикация «Итоговое занятие „Маша идёт в школу“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, фишки для обозначения звуков, схемы предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

2. Основная часть.

1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку? (Приложение 1)

Дети рассматривают картинки (на столах по одной, затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.

Воет с голоду. жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая. лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите Маше. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

Из чего состоят предложения? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.

4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

6) Из чего состоят слова? Расскажите Маше. Из звуков.

На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

Сколько их?

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.

Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой.

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

7) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

8) Мы с Машей нашли интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Поможете их отыскать?

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженой реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Подберите родственные слова к слову “медведь”.

9) Игра “Четвёртый лишний”

Помидор, картофель, морковь, яблоко.

Ложка, вилка, нож, стул.

Осина, берёза, клён, одуванчик.

Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно,

Хлопнем вместе

Девочки!

Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовителной группе Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Задачи Обучающие: • Закрепить умения.

Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Спутник» Конспект итогового занятия Непосредственно.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия: -закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме: «Посуда». Задачи: -познакомить детей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы" Задачи: Образовательные : Закрепление знания признаков.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - Закрепить знания детей по развитию речи.

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Маша идёт в школу» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 15 июня 2019 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД