Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»

Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры

«Что? Где? Когда

Цель:

- Закрепить знания детей по развитию речи.

- Закрепить знания о последовательности дней недели и месяцев в году.

- Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

- Совершенствовать умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.

- Закрепить умения находить звук в словах.

- Развитие логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества, коллективизма.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьезную и очень ответственную игру, где вам, дети, будет нужно показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются)

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. (Меня зовут Татьяна Сергеевна, а тебя как зовут? (меня зовут Сережа Капитанов)

- А сейчас я объясню вам правила игры. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы, то есть вы, ребята. (обращаюсь к детям).

- Поприветствуем их! (хлопаем в ладоши). Против «знатоков» играют первоклассники, бывшие выпускники детского сада.

У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали вам выпускники, чтобы проверить, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

- За каждый правильный ответ вручается звезда. За неправильный ответ звезда отдается первоклассникам. Победителем игры становится тот, у кого звезд окажется больше.

1-й раунд (крутится волчок)

Задание: как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов.

1. Сегодня вторник, а завтра (среда)

2. Сколько месяцев в году? (12) (давайте назовем их и называем)

3. Сколько дней в неделе? (7) давайте назовем их и называем)

4. Утром мы завтракаем, а вечером (ужинаем)

5. Как называется город, в котором мы живем? (Алейск)

6. Буквы мы видим и пишем, а звуки… (произносим)

7. Слова делятся на что? (на слоги)

8. Звуки бывают какие? (гласные и согласные)

9. Сколько орехов в пустом стакане? (ни сколько)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

2-й раунд (крутится волчок)

Задание: звуковой анализ слова УРОК

- Ребята, сколько слогов в слове У-РОК? (в слове У-РОК два слога)

- Сколько всего звуков в слове УРОК? (в слове УРОК всего четыре звука)

- Сколько гласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два гласных звука: У, О)

-Сколько согласных звуков в слове УРОК? ( в слове УРОК два согласных звука: Р, К)

У Р О К

- Молодцы, ребята, за правильно выполненное задание вы получаете звезду.

3-й раунд (крутится волчок)

«Черный ящик»

Задание: Определить на ощупь, что находится в черном ящике и составить предложение с этим предметом.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас на ощупь определяет предмет, затем вы вместе совещаетесь и называете ответ, т. е., что находится в черном ящике)

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает, загадывая загадку:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает (бабочка)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

Музыкальная пауза (физминутка)

4-й раунд (крутится волчок)

Задание: Составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются картинки в разной последовательности. Нужно разложить картинки так, чтобы получился последовательный рассказ.

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

5-й раунд (крутится волчок)

Задание: Выбрать картинку, в названиях которых звук [c] находится в начале слова.

Воспитатель: Ребята, давайте произнесем звук [c]. Как мы произносим звук [c]. (кончик языка находится за нижними зубками. А зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Губы в улыбке.)

- А теперь рассмотрим все картинки и назовем, что на них изображено. Далее выберете те, в которых звук [c] находится в начале слова. (слон, самолет, собака)

- Молодцы, ребята, за правильный ответ вы получаете звезду.

Итог : Уважаемые «Знатоки», вы победили со счетом … В этой игре вы показали не только хорошие знания по развитию речи, но и проявили находчивость, сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Теперь вы действительно подготовились к поступлению в школу. Какое задание вам понравилось больше?

А первоклассники приготовили для вас медали за хорошие знания.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?» Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Интеграция образовательных.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать у детей умение, при составлении рассказа по серии опорных картинок, развивать сюжетную линию. Учить составлять рассказ.

Педагогический совет в форме игры «Что? Где? Когда?» по теме ЗОЖ «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Педсовет «Что? Где? Когда?» На тему: «Формирование культуры здоровья у дошкольников» Цель: Систематизировать знания педагогов по формированию.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Сценарий конкурса по пожарной безопасности в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепить правила пожарной безопасности, безопасного поведения в быту, представления об опасных ситуациях, которые могут произойти.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД