Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»

Надежда Битюкова
Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»

Конспект ОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Познавательное развитие – формировать представления о культурно-гигиенических навыках как одной из составляющих здорового образа жизни; закреплять знания о личной гигиене, гигиене полости рта; расширять представления о здоровой и полезной пище.

Речевое развитие – продолжать работу по обогащению активного словаря по теме ЗОЖ, личная гигиена, здоровое питание; совершенствовать грамматический строй речи; развивать монологическую речь; побуждать к самостоятельным суждениям.

Социально – коммуникативное – систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены; продолжать формировать умения договариваться, помогать друг другу, умения спокойно отстаивать свое мнение, работать в группе сообща.

Физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательные умения, оздоравливание организма через воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

Ход викторины:

- Уважаемые гости! Приветствуем Вас на игре интеллектуального клуба знатоков Здорового Образа Жизни «Что? Где? Когда. Сегодня с нами играют:

Любитель поддерживать порядок в своем шкафчике Знаток …

Профессионал в самостоятельном одевании и выборе одежды по погоде Знаток…

Любитель высшего класса в сервировке стола Знаток…

Профессионал в сохранении правильной осанки за столом во время занятий и приема пищи Знаток…

Хранитель знаний о назначении столовых приборов и правильном пользовании ими Знаток… Гимнаст-профессионал Знаток…

И капитан команды – знаток правил личной гигиены ….

Заставка. Музыка.

Сегодня с командой Знатоков играют телезрители :

Пеппи Длинный Чулок Незнайка

Профессор - зубных дел мастер Симка

Повар

Доктор Неболейка Мойдодыр

Изобретатели Винтик и Шпунтик

Знатоки готовы начать игру?

Вращайте волчок. Музыка.

1. Это письмо от Пеппи Длиный Чулок.

«Здравствуйте, знатоки. Я очень веселая девочка, люблю шутить и все путать. Вот и сейчас я все перепутала, а вас прошу распутать: перед вами предметы личной гигиены, пожалуйста, подберите предметы личной гигиены для частей тела».

Знатоки, время пошло.

1. Волосы - расческа

2. Нос – носовой платок

3. Руки – мыло

4. Руки (ногти) – ножницы

5. Зубы – зубная щетка с пастой

Сигнал.

Капитан: На этот вопрос отвечает…

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет: 1:0 в пользу знатоков!

Вращайте волчок. Музыка.

2. Письмо от Незнайки.

Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза)

Какие правила ухода за глазами нужно соблюдать?

Тщательно промывать глаза.

Если глаза чешутся, сказать об этом взрослым.

Если соринка попала в глаз, немедленно её удалить, промыть глаз.

Не тереть глаза, особенно грязными руками.

Не бегать с острыми предметами.

Читать, рисовать, писать при хорошем освещении.

На солнце надевать тёмные очки.

Включить в рацион питания печень и морковь

Не сидеть долго у телевизора и за компьютером.

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет: 2:0 в пользу знатоков!

Вращайте волчок. Музыка.

3. Это письмо от Профессора - зубных дел мастера «Здравствуйте, знатоки, наверняка вы уже знакомы с правилами и способами ухода за зубами! Я предлагаю вам выбрать, что полезно, а что вредно для зубов».

-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 3:0 в пользу знатоков!

Музыкально – игровая пауза.

А сейчас у нас музыкально – игровая пауза. Я предлагаю команде знатоков немного размяться и поиграть в игру «Найди свой домик». Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержаться различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А, а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В, здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С, а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D). На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержаться эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик.

Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз.

Следующий раунд. Вращайте волчок. Музыка.

4. Вопрос от Симки. «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.) Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 4:0 в пользу знатоков!

Следующий раунд. Вращайте волчок. Музыка.

5. Это письмо от Доктора Неболейка

Внимание - черный ящик.

Музыка.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки. В черном ящике находиться предмет для укрепления здоровья, оздоравливания организма без лекарств. Он не съедобный, мы не используем его для занятий спортом, он круглый… Угадайте, что в черном ящике? И покажите как его применяют (массажер Су-джок)

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую

половинку шарика).

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Вращайте волчок. Музыка.

6. Это письмо от Повара тети Глаши

«Дорогие, Знатоки! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: уважаемые знатоки, назовите блюда и продукты полезные для наших ребят»

На столе карточки с названиями блюд: картошка фри, суп, чипсы, гамбургеры, салат из свежей капусты, копченая колбаса, картофельное пюре, кока-кола, котлета, хот-дог, компот, хлеб, кириешки, каша «Дружба», конфеты, бутерброд с сыром, чупа-чупс, творожная запеканка, сдобная булочка, кефир.

Знатоки отбирают полезные продукты и блюда и составляют меню.

Капитан: на этот вопрос будет отвечать….

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Вращайте волчок. Музыка

7. Вопрос от Мойдодыра

О каком правиле забыл мальчик из мультфильма Мойдодыр? «Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки» (К. И. Чуковский)

Ответ: Правило: не быть неряхой, следить за своей гигиеной и внешним видом.

(Для данного задания можно использовать отрывки из предложенных мультфильмов)

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 7:0 в пользу знатоков.

Вращайте волчок. Музыка

8. «Блиц опрос»

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

3. Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

4. Какого цвета кровь? (красного)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

7. У птиц – перья, у человека … (волосы)

8. Что лечит врач – окулист? (глаза)

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 8:0 в пользу знатоков.

Вращайте волчок. Музыка

9. Этот вопрос от Винтика и Шпунтика

«Уважаемые знатоки, мы очень любим составлять различные кроссворды и ребусы. Для вас мы придумали следующее задание – попробуйте разгадать наш ребус и вы узнаете, что является неотъемлемой составляющей нашей жизни!

ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ

З Д О Р О В Ь Е

Для того, чтобы разгадать этот ребус, вам необходимо будет назвать первую букву каждого изображённого на рисунке предмета и тогда вы сможете прочесть загаданное слово.

Сигнал.

Капитан: на этот вопрос будет отвечать….

Правильность ответа проверяется на экране.

Ответ: здоровье!

Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 9:0 в пользу знатоков.

Музыка «Начало»

Уважаемые дамы и господа, сегодня со счетом 9:0 выиграла команда знатоков, которые показали замечательные знания о здоровом образе жизни. Они получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову. На этом наша игра окончена. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект интегрированное занятие в подготовительной.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Развлечение по ПДД в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: -воспитательные: воспитывать.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Сценарий викторины для родителей «Что? Где? Когда? По культурно-гигиеническим навыкам» Викторина для родителей:"Что? Где?Когда? по культурно-гигиеническим навыкам. " Цель: формирование у родителей основ культурно-гигиенических.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие в старшей группе по краеведению в форме игры «Что, где, когда?» Ознакомление дошкольника с родным городом. Игра «Что, где, когда». Цель : закреплять знания детей об истории возникновения города, о знаменитых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе в форме викторины клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД