Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»

Екатерина Козловских
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы"

Задачи:

Образовательные : Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам, связной речи.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: кружки разноцветные на пол (по количеству детей); предметные картинки перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка, цапля); разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы,целостные картинки (для зрительной опоры); сюжетные картинки к игре “Исправь ошибку”; сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”; мячик; листы бумаги в рамке с контуром грача (по количеству детей); кисти (по количеству детей); гуашь черная, смешанная с клеем ПВА; соль.

Ход занятия

-Дети, посмотрите, какая разноцветная дорожка. Она нас куда-то ведет. Только это не простая дорожка. Чтобы пройти по ней нам нужно вспомнить признаки весны. Сейчас вы поочередно будете называть признаки весны. Свое предложение нужно начинать со слов «Весной…»

-Вот мы и прошли по дорожке. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся за столы)

- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.

Черный, проворный,

Кричит “Крак”,

Червякам враг. (грач)

- Кто это? И как вы догадались? (это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков)

*Воспитатель помещает картинку грача на доску. Загадывает новую загадку.

На шесте дворец.

Во дворе певец.

А зовут его. (скворец)

Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поет, поет (жаворонок)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)

- Давайте повторим названия птиц. (дети повторяют хором и по - одному.)

- Кто это? Как назвать одним словом (птицы)

- Почему вы думаете, что это птицы (дети отвечают)

- Почему мы этих птиц не видели зимой (ответы детей)

- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? (перелетные птицы)

*Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили. (дети высказываются)

- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем. Выходите из-за столов.

- Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

- Грач (грачата).

- Скворец (скворчата).

- Ласточка (ласточата).

- Дрозд (дроздята).

- Стриж (стрижата).

- Журавль (журавлята).

- Кукушка (кукушата).

-Аист (аистята)

-Я буду говорить животное, а вы должны показать, как оно передвигается.

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись. /в медведя превратись/ в белку превратись/ в цаплю превратись/ зайцем обернись/ в петуха превратись

- Вокруг себя повернитесь и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, петуха.)

Дети садятся на стульчики.

- Внимательно послушайте сказку.

-Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.

Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.

- Какое время года наступило (весна)

- Что сделала Таня? (посадила в землю семечко подсолнуха)

- Что произошло? (из земли появился росток)

- Кто мешал Ростку? (ростку мешала гусеница)

- Кого Росток попросил о помощи? (росток попросил о помощи грача)

- Как помог Грач Ростку? (грач съел гусеницу)

- В кого превратился Росток летом? (росток превратился в красавца подсолнуха)

Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии схематичных картинок. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (разложи картинки по порядку; один ребенок - все картинки).

- Какую пользу приносят перелетные птицы? (дети высказываются)

-Давайте нарисуем портрет грача

*Дети переходят за другие столы, раскрашивают грачей и посыпают рисунки солью.

Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать

-Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (дети высказываются)

-У вас все замечательно получилось, но наше занятие закончилось и нам нужно идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте и аппликации для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 14» Итоговое интегрированное.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «В поисках клада» Цели: Образовательные: формирование умения обобщать, классифицировать; закрепление умения использовать все части речи; закрепление умения.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. - Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: " Греет солнышко и вот, Тает.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Конспект по развитию речи Перелетные и зимующие птицы. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Презентация для ООД по развитию речи «Перелетные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козловских (УИ 525117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД