Екатерина Козловских
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Перелетные птицы"
Задачи:
Образовательные : Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, образование сущ. с суффиксами -ат, -ят, изменение сущ. по падежам, связной речи.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, мелкой и общей моторики, творческого воображения.
Воспитательные : Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: кружки разноцветные на пол (по количеству детей); предметные картинки перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка, цапля); разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы,целостные картинки (для зрительной опоры); сюжетные картинки к игре “Исправь ошибку”; сюжетные картинки к сказке “Грач, Росток и Гусеница”; мячик; листы бумаги в рамке с контуром грача (по количеству детей); кисти (по количеству детей); гуашь черная, смешанная с клеем ПВА; соль.
Ход занятия
-Дети, посмотрите, какая разноцветная дорожка. Она нас куда-то ведет. Только это не простая дорожка. Чтобы пройти по ней нам нужно вспомнить признаки весны. Сейчас вы поочередно будете называть признаки весны. Свое предложение нужно начинать со слов «Весной…»
-Вот мы и прошли по дорожке. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся за столы)
- Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.
Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг. (грач)
- Кто это? И как вы догадались? (это грач. Он кричит “Крак!” и любит червяков)
*Воспитатель помещает картинку грача на доску. Загадывает новую загадку.
На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его. (скворец)
Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок)
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (цапля, журавль)
- Давайте повторим названия птиц. (дети повторяют хором и по - одному.)
- Кто это? Как назвать одним словом (птицы)
- Почему вы думаете, что это птицы (дети отвечают)
- Почему мы этих птиц не видели зимой (ответы детей)
- Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? (перелетные птицы)
*Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.
- Расскажите, чьи изображения вы сложили. (дети высказываются)
- Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем. Выходите из-за столов.
- Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.
- Грач (грачата).
- Скворец (скворчата).
- Ласточка (ласточата).
- Дрозд (дроздята).
- Стриж (стрижата).
- Журавль (журавлята).
- Кукушка (кукушата).
-Аист (аистята)
-Я буду говорить животное, а вы должны показать, как оно передвигается.
- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись. /в медведя превратись/ в белку превратись/ в цаплю превратись/ зайцем обернись/ в петуха превратись
- Вокруг себя повернитесь и в детей превратись.
- Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, петуха.)
Дети садятся на стульчики.
- Внимательно послушайте сказку.
-Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”.
Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!”
Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”.
Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнуха и угостил грача своими семечками.
- Какое время года наступило (весна)
- Что сделала Таня? (посадила в землю семечко подсолнуха)
- Что произошло? (из земли появился росток)
- Кто мешал Ростку? (ростку мешала гусеница)
- Кого Росток попросил о помощи? (росток попросил о помощи грача)
- Как помог Грач Ростку? (грач съел гусеницу)
- В кого превратился Росток летом? (росток превратился в красавца подсолнуха)
Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии схематичных картинок. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (разложи картинки по порядку; один ребенок - все картинки).
- Какую пользу приносят перелетные птицы? (дети высказываются)
-Давайте нарисуем портрет грача
*Дети переходят за другие столы, раскрашивают грачей и посыпают рисунки солью.
Воспитатель убирает все картинки и предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии, в какие игры играли, что им понравилось делать
-Дети, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (дети высказываются)
-У вас все замечательно получилось, но наше занятие закончилось и нам нужно идти в группу.