Получи документы

Итоговое занятие по трудовой деятельности «Черенкование растений»

Филько Светлана Степановна
Итоговое занятие по трудовой деятельности «Черенкование растений»

Закрепляется представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дается представление о способах ухода за черенками. Решаются сопутствующие задачи.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о том, что растение можно вырастить из черенка, дать представление о способах ухода за черенками.

Развивающие: Учить приёмам последовательности посадки черенков, используя модель труда.

Публикация «Итоговое занятие по трудовой деятельности „Черенкование растений“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно высаживать растение; убирать рабочее место. Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Предварительная работаЗанятие «Черенкование растений», игра «Хорошо - плохо», «Узнай по описанию», рассматривание кустарников на участке.

Методические приё мы: Объяснение, вопросы к детям поискового характера, показ способа высаживания черенков, модель алгоритма трудового процесса, проблемная ситуация.

Материал: стаканчики для посадки, палочки, тряпочки, клеёнка, вода, ложка для полива, теплица (старый аквариум, земля, совки.

Ход трудового процесса

Четыре стола сдвинуты. На середине столов стоят тазики с землёй стаканчики для посадки черенков, черенки сирени и жасмина в разных стаканчиках, камешки, совки, ложки, палочки.

- Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Сажать веточки.

- Да, мы посадим черенки кустарников сирени и жасмина, чтобы украсить ими участок.

Показываю черенок, обращаю внимание на почки на черенке.

- Что появиться из почек?

- Листочки.

- А если почки засыпать землёй?

- Вырастут корешки.

- Правильно ребята.

- А сейчас я вам напомню, как нужно сажать черенки.

Показываю и объясняю.

Для этого нужно взять стаканчик с поддоном. На дно стаканчика положить камешки.

- Для чего нужны камешки?

- Чтобы лишняя вода стекала и корни не загнивали.

Далее насыпаю землю, слегка утрамбовывая её, делаю палочкой ямку, поливаю водой (2-3 ложечки, после того, как вода впиталась, сажаю в неё черенок так, чтобы одна почка была засыпана землёй и легонько прижимаю землю вокруг черенка.

Вот в такой последовательности нужно сажать черенки.

А чтобы вам легче было выполнять работу, я помещу на доску модель «Последовательность действий черенкования растений».

Всё что нужно вам для работы, у вас есть на столе, черенки можно выбрать по желанию.

Но прежде чем трудиться, обратите внимание на свою одежду, какого элемента не достаёт в вашей одежде? Дети идут надевать фартуки, засучивают рукава и начинают трудиться.

В процессе труда задаю вопросы :

- Все ли готовы к работе?

- Черенок какого кустарника ты выбрал?

- Почему на дно стакана ты положил камешки?

- Проверь, хорошо ли прижал черенок?

- До какой отметки нужно сажать черенок?

- Для чего нужно отверстие на дне стакана?

Поощрение:

- Умница, Катя, аккуратно посадила черенок.

- Владик, молодец, старался, аккуратно выполнял работу, только чуть плотнее нужно прижать землю.

- Максим, посмотри на модель, всё ли правильно ты сделал? Молодец! Ты сделал всё правильно.

- Все ребята постарались, аккуратно, правильно выполнили работу.

- Ребята, чтобы черенки отродились их нужно поместить в теплицу (ставлю на стол аквариум). Дети ставят стаканчики с черенками в аквариум, закрываем стеклом. Показываю зарисовку в дневнике наблюдений и говорю: «Посмотрите, ребята, у вас посажен такой черенок (ставлю зарисовку на теплицу, каждые три дня вы будете наблюдать за его ростом и делать свои зарисовки в дневник». Вместе с детьми решаем, куда поместить теплицу (аквариум, так как у черенков ещё нет корешков, они очень слабые, прямые солнечные лучи могут их обжечь и они погибнут, значит мы их поставим на окно, где нет прямых солнечных лучей.

Ребята, вы поставили стаканчики с черенками в теплицу и места в теплице больше нет, а другие ребята, куда поставят свои черенки? Может быть вы знаете, как ещё можно сделать теплички? (Под банку, пакет). Показ этих видов теплиц. Уборка своего рабочего места.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе. Игра «Счастливый случай» Итоговое интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе Игра «Счастливый случай» Составила: Логвинова.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое занятие по исследовательской деятельности с детьми среднего возраста - Ребята,сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то очень интересном. Внимательно послушаем и отгадаем, что это за звуки (аудиозапись.

Итоговое занятие по ИЗО деятельности «Красочное шоу» в смешанной группе старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания, полученные детьми ранее на занятиях. Создать благоприятную атмосферу для творчества детей. Задачи: * закрепить умение.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Пономарева Ольга Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Итоговое.

Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Природное сообщество — лес» Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Природное сообщество – Лес». Цель: создать условия для.

Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевая, познание, музыка,.

Картотека трудовой деятельности Труд в уголке природы. Карточка-1 «Полив комнатных растений». Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Вместе с солнышком». Итоговое занятие Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке. Закреплять умение:.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по трудовой деятельности «Черенкование растений»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД