Анастасия Ивашина
Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе
Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная, речевая, познание, музыка, здоровье.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий,
- закреплять основные цвета,
- закреплять понятия много, один,
объединять предметы в группы и называть их одним словом овощи, фрукты,
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по активизации мыслительной деятельности детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память,
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.
- способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе
- развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение, любовь к природе, заботу о животных
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, молодцы.
Психогимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) А кто такой путешественник?
На чем можно путешествовать? (ответы)
Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
Предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. Берите билеты и занимайте свои места (Билеты с геометрическими фигурами)
Что-то мотор не заводится. Заводим мотор и едем. (чистоговорки)
Чтобы было интереснее, предлагаю поиграть.
«Назови одним словом» (классификация)
Приехали. Остановка Зоопарк. Ширма с изображением зверей. Музыка – звуки рычания
Ребята, кто живет в зоопарке? (ответы) Правильно. Как назвать одним словом? (Животные) Как же их много. Давайте поможем работникам зоопарка посчитать зверей.
Работа с карточками (Счет с цифрами)
Молодцы! Всех зверей посчитали.
Можно отправляться в путь дальше. Занимайте свои места. Предлагаю в дороге поиграть.
Д/и «Назови детеныша»
Приехали. Следующая остановка «Цирк» (Ширма с флажками). Звучит музыка. Появляется клоун.
Здравствуйте детишки! девчонки и мальчишки! Добро пожаловать в цирк! Я веселый Клоун Тепа! А это мой друг - Степа! Вы из какого детского сада приехали? (Огонек) И чему же вас там научили? (Ответы детей)
Воспитатель: Тепа! Мы многому научились! А вот ты не знаешь где правая нога, где левая! Кроссовки-то перепутал
Клоун: Ой, и правда, перепутал.
Воспитатель: А наши ребята не путают левую и правую сторону и тебя и сейчас научат этому. Поможет нам в этом песенка.
«Левая и правая» (включить музыку)
Клоун: Спасибо, ребята! Теперь я запомню правую и левую сторону. А давайте посмотрим, чему вас научили в детском саду. Объявляются соревнования! Разделитесь на команды в этом вам помогут клоуны Бим и Бом. Вы любите сказки? Тогда проверим, как вы их знаете.
Викторина «Назови сказку»
Клоун: К нам пожаловала наша несравненная Обезьянка Анфиса.
Воспитатель: Тепа, а почему Анфиса грустная?
Клоун: Ей кушать хочется. Анфиса, что ты любишь?
- фрукты, со мной Бегемотиха Нюша. Она любит овощи.
Воспитатель: наши ребята помогут. Ребята, давайте покормим Анфису и Нюшу.
Эстафета «Овощи и фрукты»
Клоун: Спасибо, ребята вам говорят обезьянка и бегемотиха.
Клоун: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями-испытаниями. А за это вас ждет сюрприз!
Сюрпризный момент. Фокус с подарками.
Воспитатель: 1, 2, 3, повернись, в детском саду окажись.
Рефлексия. Ребята скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? а что вам больше всего понравилось?