Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы»

Таисия Котлярова
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы»

Тема: «В гостях у бабушки-сказочницы»

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Закрепить с детьми названия животных и их детёнышей. Учить классифицировать продукты, закрепить понятие «овощи-фрукты». Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, называть части суток.

Развивать речевую активность, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов. Продолжать активизировать словарный запас детей.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к его обитателям. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приёмы: словесные, игровые, практические, наглядный метод.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание геометрических фигур, альбомов «Овощи-фрукты», «Дикие животные», проведение дидактических игр, просмотр настольного, кукольного театров.

Активизация словаря: ежиха-ежонок, лиса-лисёнок, медведица-медвежонок.

Обогащение словаря: бабушка-сказочница, сундучок.

Оборудование: картинки животных и их детёнышей, овощей и фруктов, волшебный мешочек, набор геометрических фигур, картинки «Части суток», игрушка лисы, волшебный сундучок, проектор, экран.

Хо ООД:

Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Под музыку входит Бабушка-сказочница:

-Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой.

Он волшебный, не пустой!

Бабушка-сказочницаоткрывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна

Вы, ребята, помогите,

Всех животных разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достаёт картинки животных и проводит беседу по вопросам.

Вы видите карточки, на них мамы и их детёныши, вам нужно будет найти и объединить их в пары (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха-ежонок, зайчиха-зайчонок).

Воспитатель показывает карточку мамы ежихи.

- Это кто? (колючая ежиха) – детёныш ежонок.

- Это мама лиса. Как зовут её детёныша? (лисёнок).

- Мама зайчиха. А детёныш (зайчонок).

- Мама Медведица, детёныш (медвежонок).

- Мама волчица, детёныш (волчонок).

- А как мы их всех назовем одним словом. Кто это? (Дикие животные).

Воспитатель: молодцы! Ребята, какие вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос, кто какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукопроизношением, показ слайдов.

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись, вдруг упадёшь!

Это же колючий(ёж).

Давайте пофыркаем как ёж.Звукоподражание: ф-ф-ф.

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит.

Как проснётся, ну реветь,

И зовут его (медведь).

Как рычит медведь?

Она на веточке сидит

И свое «ку-ку» твердит.

Года для всех она считает, птенцов своих всегда теряет

«ку-ку» - то там звучит, то тут.

И, как же птичку ту зовут? (кукушка).

Произнесите, как кричит кукушка.

Воспитатель: какие вы молодцы, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю отправиться в сказочный лес. Может встретим там кого-нибудь?.

- Ой, смотрите, кто это? Из какой сказки? («Три медведя»). Михайло Потапович рассматривает картинки. Что на них нарисовано? (овощи, фрукты).

А Настасья Петровна любит готовить вкусный борщ и компот. Только тут все перемешалось, а она никак не может разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота. Поможем Настасье Петровне?.

- Из чего будем варить борщ? (из овощей).

- Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук помидор, капусту.)

- А для компота? (фрукты – яблоко, груша, персик).

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам поиграть в неё на коврике.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

Ну а сын – малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Бабушка-сказочница: А вот и сам колобок к нам катится. Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

- Мне бабушка и дедушка дали мешочек, а что в нем я не знаю, вот и укатился, чтобы просить помощи.

- не огорчайся, колобок. Наши дети тебе помогут.

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

- Теперь ты знаешь, что лежит у тебя в мешочке. Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить из дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома? (ответы детей). Правильно, ребята. Можно столкнуться с разными неприятностями и даже может случиться беда. И чтобы с тобой ничего не случилось, мы с ребятами отведем тебя к бабушке и дедушке.

Звучит музыка. Дети шагают. Навстречу лиса.

Лиса:

Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня лиса. Я тебе песенку спою.

- Не надо, Колобок, лучше скажи мне, да всю правду доложи. Я сейчас поспорила в лесу с друзьями, что ночью гуляют, утром спят, вечером занимаются, а днём ужинать надо. А они говорят, что это все неправильно. Помоги мне, пожалуйста, разобраться (работа с карточками «Части суток»).

- Конечно же, мы с ребятами тебе поможем.

1. Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаем и в садик идём? (утром).

2. А когда в садике на прогулку ходим? (днём).

3. А когда из садика домой идём? (вечером).

4. Когда мы спим крепко-крепко и сны сладкие видим? (ночью).

Лиса: Теперь я всё поняла. Я не буду есть колобка. Спасибо вам, ребята.

Бабушка-сказочница: ребята, вот мы и пришли к домику бабушки и дедушки. Колобок, ты сегодня приобрёл себе много друзей. Ребята, а вы помогли всем диким животным, колобку, лисе. Пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Тематическое музыкальное занятие с использованием русского фольклора во второй младшей группе «В гостях у бабушки» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» В гостях у бабушки Тематическое занятие во 2 младшей группе.

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в режимных моментах.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси» Зал украшен по-осеннему. Дети входят под веселую музыку. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. На улице сейчас осень. На.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайка в гостях в детском саду» Программное содержание: 1. Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. 2. Закреплять умение различать.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Развлечение с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у бабушки-сказочницы» Развлечение с детьми первой группы раннего возраста. «В гостях, у бабушки сказочницы» Подготовила старший воспитатель Наталья Александровна.

Развлечение «В гостях у бабушки-сказочницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок" Развлечение «В гостях у бабушки сказочницы» Составила.

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: 1. Расширять первоначальное представление о некоторых.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 18:56
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода»
Сценарий костюмированного дефиле «Эко Мода» Цели и задачи: Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей. Формировать у детей...
Фотоотчёт «Опыты с водой и снегом» опытно-экспериментальная деятельность в старшей...
Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы, развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес, что в...
Игровая ситуация «Вылечим Зайчика» для детей 3–4 лет
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать двигательную и эмоциональную активность детей. Интеграция областей: познание, коммуникация, физическая...