Приложение МААМ

Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Ольга Захарова
Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивающие.

1. Развивать связную речь, речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание.

2. Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели, временах года, о быстротечности времени, о весенних явлениях в живой природе.

3. Упражнять в умении устанавливать причинно - следственные связи.

II. Образовательные.

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь.

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов).

Публикация «Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, в складывание слов из заданных слогов.

4. Упражнять в умении определять время по часам.

III. Воспитательные.

1. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, правила поведения.

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье».

Оборудование и материалы: мольберт, магнитная доска с магнитами, мяч, план путешествия, кроссворд на ватмане с готовыми ответами, названия птиц на карточках, разрезанные по слогам.

Место проведения: групповая комната.

1. Организационный момент

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Доброе утро! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете - попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете-угодите сразу к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе Бабка Ёжка. Прямо пойдете - в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираете? Конечно же, прямо пойдем. Но, чтобы успешно добраться до страны знаний, нужно выполнять задания и показать свои знания. Вы готовы? Но есть одно условие: нам нужно совершить наше путешествие за 30 минут. Как вы думаете: 30 минут – это много или мало

Вот мы и посмотрим, что успеем сделать за 30 минут. Успеем ли мы добраться до страны знаний? А как сказать по-другому?

1 час – это 60 минут, а полчаса - это 30 минут.

Но, чтобы хоть что- то успеть, мы должны договориться о правилах поведения. (Стараться говорить по одному, помогать друг другу, не кричать, не толкаться, отвечать четко, не выкрикивая, поднимать руку). Я вас прошу тоже следить за временем.

Итак, прямо, вперед.

3. Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Небо светлеет, становится голубым, солнце всходит)

– Да, раз светает (светлеет, значит, рассвет.

– А что ожидает вас утром? (подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак)

4. Что приходит на смену утру? (День)

– Что вы делаете днем? (Играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем)

– Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.

5. Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как … (одуванчик)

Солнце круглое, как … (мячик)

Солнце ласковое, как … (бабушка)

Солнце румяное, как … (яблоко)

6. Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит? (Садится, скрылось, уснуло, закатилось)

– Закатилось, а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».

– Что же наступает вместе с закатом? (Вечер, небо темнеет, становится серым)

– Чем вы занимаетесь в это время? (Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).

7. И вот, все во власти ночи! Наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте вместе повторим пословицу: «День да ночь – сутки прочь».

А теперь – задание! (кроссворд) :

Утром, так заведено,

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. (Солнце)

Вдруг стемнеет – он придет:

Тоненький, смущенный.

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. (Месяц)

Срок прошел, плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна. (Луна)

Небо вдруг порозовело,

Тихо-тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом? (Утро)

Солнце ярко осветило,

Землю всю позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (День)

Когда с темнотою земля вдруг сошлась?

И в небе луна со звездою зажглась? (Ночью)

Вдруг рассыпалось зерно – золотые точки.

Глянешь утром – ничего. Что же было ночью? (Звезды)

В отгадках из выделенных букв дети должны прочитать слово «МОЛОДЦЫ»

С первым заданием справились, идем дальше.

Послушайте, как День и Ночь между собой беседовали:

– Эй, Ночь, как тебя зовут?

– Меня зовут Ночь.

– А как будут называть тебя завтра?

– Завтра тоже будут называть Ночь.

– А как называли тебя вчера?

– Вчера меня тоже называли Ночь.

– А меня сегодня зовут Четверг, завра будут называть Пятница, а вчера…

– Ребята, как называли его вчера? (Среда). Какие дни недели вы еще знаете? (Понедельник, вторник, суббота, воскресенье).

– Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

8. Игра «Живая неделя» (С этим заданием тоже справились, путь открыт, идем дальше.)

9. Год, ребята, тоже принято делить на 4 части, 4 времени года. Назовите их.

– Внимание, задание! Если весну называют утром года, то чем будет лето? (Днем). Осень – вечер. Зима – ночь.

10. Давайте пофантазируем: чем похожи весна и утро? ( Все просыпается: и природа, и люди). Лето и день? (Солнце ярко светит, все в действии, в движении). Осень и вечер? (И природа, и люди готовятся ко сну). Зима и ночь? (Все отдыхает, спит).

Гимнастика для глаз (солнечные зайчики, массаж ушных раковин.

11. А какое сейчас время года?

В природе происходят изменения, в жизни зверей и птиц тоже происходят перемены. Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран?

(Ласточка, скворец, чиж, кукушка, грач, соловей, дрозд).

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

У меня случилась авария - перепутались слоги в словах. Предлагаю вам разложить их правильно, и вы узнаете названия перелетных птиц. (С этим заданием тоже справились, путь открыт, идем дальше.)

(Обратить внимание детей на часы, выяснить, есть ли еще время, сколько минут в запасе)

12. Игра с мячом.

У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая

У грача черное крыло – грач, какой? – Чернокрылый

У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая.

У скворца короткий хвост – скворец, какой? – Короткохвостый.

У грача толстый клюв – грач, какой? – Толстоклювый.

У ласточки длинный хвост – ласточка, какая? – Длиннохвостая.

13. А как меняется жизнь у животных весной.

( Животные меняют свой внешний вид: они линяют, меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий. Некоторых животные меняют окраску. У них появляются детки)

Игра с мячом. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, У волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок).

Итог.

Вот мы и выполнили все задания, мы успели по времени? Оказывается, что 30 минут не так уж и мало. Если постараться, то можно успеть сделать много дел. Вот как мы сегодня, совершили путешествие. А что мы делали, о чем говорили? Понравилось вам сегодня путешествовать?

А что вас ждет в Стране Знаний? (из слогов выложить слово «ШКОЛА»)

Оказывается, в стране знаний вас ждет школа. И я надеюсь, что в школе вы будете показывать знания, которые получили в детском саду и приобретать

новые, чтобы быть умными, успешными людьми.

Публикации по теме:

Методика формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития. Согласно программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой формирование представлений.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 14:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 8058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД