Ольга Захарова
Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивающие.
1. Развивать связную речь, речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание.
2. Закреплять с детьми знания о частях суток, днях недели, временах года, о быстротечности времени, о весенних явлениях в живой природе.
3. Упражнять в умении устанавливать причинно - следственные связи.
II. Образовательные.
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь.
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов).
Публикация «Итоговое занятие по формированию временных представлений в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
3. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным, в складывание слов из заданных слогов.
4. Упражнять в умении определять время по часам.
III. Воспитательные.
1. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, правила поведения.
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «здоровье».
Оборудование и материалы: мольберт, магнитная доска с магнитами, мяч, план путешествия, кроссворд на ватмане с готовыми ответами, названия птиц на карточках, разрезанные по слогам.
Место проведения: групповая комната.
1. Организационный момент
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Доброе утро! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете - попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете-угодите сразу к Бабе Яге. Здесь в конце дорожки ждет в ступе Бабка Ёжка. Прямо пойдете - в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираете? Конечно же, прямо пойдем. Но, чтобы успешно добраться до страны знаний, нужно выполнять задания и показать свои знания. Вы готовы? Но есть одно условие: нам нужно совершить наше путешествие за 30 минут. Как вы думаете: 30 минут – это много или мало
Вот мы и посмотрим, что успеем сделать за 30 минут. Успеем ли мы добраться до страны знаний? А как сказать по-другому?
1 час – это 60 минут, а полчаса - это 30 минут.
Но, чтобы хоть что- то успеть, мы должны договориться о правилах поведения. (Стараться говорить по одному, помогать друг другу, не кричать, не толкаться, отвечать четко, не выкрикивая, поднимать руку). Я вас прошу тоже следить за временем.
Итак, прямо, вперед.
3. Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Небо светлеет, становится голубым, солнце всходит)
– Да, раз светает (светлеет, значит, рассвет.
– А что ожидает вас утром? (подъем, зарядка, дорога в детский сад, завтрак)
4. Что приходит на смену утру? (День)
– Что вы делаете днем? (Играем, занимаемся, обедаем, спим, гуляем)
– Спасибо солнышку. Пока оно светит, мы успеваем сделать много дел.
5. Игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как … (одуванчик)
Солнце круглое, как … (мячик)
Солнце ласковое, как … (бабушка)
Солнце румяное, как … (яблоко)
6. Итак, ушло наше солнце и вместе с ним день. Как еще говорят про солнце, когда оно уходит? (Садится, скрылось, уснуло, закатилось)
– Закатилось, а иногда мы просто говорим: «Наступает закат».
– Что же наступает вместе с закатом? (Вечер, небо темнеет, становится серым)
– Чем вы занимаетесь в это время? (Уходим из детского сада, еще немного гуляем, ужинаем, смотрим «Спокойной ночи, малыши», готовимся ко сну, ложимся спать).
7. И вот, все во власти ночи! Наступает темнота, ночная мгла. Ночью все люди… (спят, отдыхают от трудового дня). Так заканчиваются сутки. Утро, день, вечер, ночь – сутки. Давайте вместе повторим пословицу: «День да ночь – сутки прочь».
А теперь – задание! (кроссворд) :
Утром, так заведено,
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей. (Солнце)
Вдруг стемнеет – он придет:
Тоненький, смущенный.
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной. (Месяц)
Срок прошел, плывет она
В пелене тумана.
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна. (Луна)
Небо вдруг порозовело,
Тихо-тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом? (Утро)
Солнце ярко осветило,
Землю всю позолотило.
Он сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (День)
Когда с темнотою земля вдруг сошлась?
И в небе луна со звездою зажглась? (Ночью)
Вдруг рассыпалось зерно – золотые точки.
Глянешь утром – ничего. Что же было ночью? (Звезды)
В отгадках из выделенных букв дети должны прочитать слово «МОЛОДЦЫ»
С первым заданием справились, идем дальше.
Послушайте, как День и Ночь между собой беседовали:
– Эй, Ночь, как тебя зовут?
– Меня зовут Ночь.
– А как будут называть тебя завтра?
– Завтра тоже будут называть Ночь.
– А как называли тебя вчера?
– Вчера меня тоже называли Ночь.
– А меня сегодня зовут Четверг, завра будут называть Пятница, а вчера…
– Ребята, как называли его вчера? (Среда). Какие дни недели вы еще знаете? (Понедельник, вторник, суббота, воскресенье).
– Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.
8. Игра «Живая неделя» (С этим заданием тоже справились, путь открыт, идем дальше.)
9. Год, ребята, тоже принято делить на 4 части, 4 времени года. Назовите их.
– Внимание, задание! Если весну называют утром года, то чем будет лето? (Днем). Осень – вечер. Зима – ночь.
10. Давайте пофантазируем: чем похожи весна и утро? ( Все просыпается: и природа, и люди). Лето и день? (Солнце ярко светит, все в действии, в движении). Осень и вечер? (И природа, и люди готовятся ко сну). Зима и ночь? (Все отдыхает, спит).
Гимнастика для глаз (солнечные зайчики, массаж ушных раковин.
11. А какое сейчас время года?
В природе происходят изменения, в жизни зверей и птиц тоже происходят перемены. Какие птицы возвращаются к нам из теплых стран?
(Ласточка, скворец, чиж, кукушка, грач, соловей, дрозд).
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
У меня случилась авария - перепутались слоги в словах. Предлагаю вам разложить их правильно, и вы узнаете названия перелетных птиц. (С этим заданием тоже справились, путь открыт, идем дальше.)
(Обратить внимание детей на часы, выяснить, есть ли еще время, сколько минут в запасе)
12. Игра с мячом.
У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая
У грача черное крыло – грач, какой? – Чернокрылый
У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая.
У скворца короткий хвост – скворец, какой? – Короткохвостый.
У грача толстый клюв – грач, какой? – Толстоклювый.
У ласточки длинный хвост – ласточка, какая? – Длиннохвостая.
13. А как меняется жизнь у животных весной.
( Животные меняют свой внешний вид: они линяют, меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий. Некоторых животные меняют окраску. У них появляются детки)
Игра с мячом. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, У волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок).
Итог.
Вот мы и выполнили все задания, мы успели по времени? Оказывается, что 30 минут не так уж и мало. Если постараться, то можно успеть сделать много дел. Вот как мы сегодня, совершили путешествие. А что мы делали, о чем говорили? Понравилось вам сегодня путешествовать?
А что вас ждет в Стране Знаний? (из слогов выложить слово «ШКОЛА»)
Оказывается, в стране знаний вас ждет школа. И я надеюсь, что в школе вы будете показывать знания, которые получили в детском саду и приобретать
новые, чтобы быть умными, успешными людьми.