наталья михайлянц
Итоговое занятие «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение классифицировать предметы по цвету, находить один и много предметов в специально созданной обстановке; пользоваться словами «один», «много»; отвечать на вопрос «сколько?»; Упражнять ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; Формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом или предложением, обогатить и активизировать словарный запас.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие: мелкую моторику рук, внимание, ловкость, чувства ритма; формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: диск с музыкой, цветные корзиночки, объемные макеты деревьев берёза и елка, разноцветные цветы, игрушки - ёжик, зайка, лиса, мишка, угощение.
Ход:
Воспит. : Ребята, вы хотите побывать в волшебном лесу? Садитесь в волшебный поезд, и поехали…
Дети под музыку (трек №6) едут на поезде. (1 мин)
Вот мы и приехали. Посмотрите, как вокруг красиво. Зеленые деревья. Сколько цветочков. А еще в лесу живут животные.
А какие животные живут в лесу – дикие или домашние?
Ребята, вы хотите увидеть лесных жителей? Но для этого нам надо отгадать загадки. Готовы?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (Лиса)
Появляется лиса.
- Здравствуйте, ребята, мне очень нравиться, когда меня называют красавицей. И вообще, я люблю все красивое. Ой, сколько здесь цветочков! И какие они все разные! Вот только беда не знаю я каких они цветов.
Задание на развитие сенсорики (цвета, классификации)
Воспит. : Ребята, давайте лисичке подскажем эта ромашка какого цвета? А эта? А вот эта?
Лиса: Спасибо, ребята. А вы поможете собрать ромашки в корзинки? Посмотрите, у меня есть корзинка с синим бантом, красным и желтым.
Воспит. : Ребята, как вы думаете в эту корзинку какие цветочки мы положим? А в эту? А сюда?
Дети собирают ромашки по цветам.
Лиса: Спасибо, ребята. Понесу цветочки своим лисятам.
Воспит. : Ребята, пойдем дальше и узнаем кто же еще в лесу живет?
Белое брюшко. Ушки на макушке.
Прыгает ловко. Любит морковку? (Зайчик).
Появляется зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Вы же из детского сада? Значит, вы умеете танцевать? А со мной потанцуете?
(Танец с зайчиком трек №24(1мин)
Воспит. : Спасибо, зайка, за веселый танец. Ну, а нам пора в путь. Вот здесь кто-то притаился. Сейчас попробуем узнать.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной … (Медведь)
Появляется рассерженный медведь.
Мишка: рычит.
Воспит. : Мишка, ты что такой сердитый?
Мишка: Никто со мной в лесу не играет, только дразнятся все – косолапый, да неуклюжий.
Воспит. : Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лесных обитателей и поиграем с мишкой.
Логоритмическая игра в «Лесу»(2мин)
Бабачка-красавица
Детям очень нравится,
Крылья расправляет
И легко порхает:
-Фр-р-р.
А зайчонок – серый бок
По лужайке скок-поскок,
Прыгает, играет,
Язычком болтает:
-Бл-л-л.
Бурый мишка косолапый
Разминает свои лапы,
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет:
-Оо-о-о.
А зеленые лягушки
Прямо на лесной опушке
Начинают танцевать
И «ква-ква» свое кричать:
-Ква-ква.
Мишка: Ой, как с вами было весело. Приходите в гости еще.
Воспит. : Хорошо, Мишка, обязательно придем. До свидания. Вот и лес почти закончился. Ой, а кто же тут шевелится? Давайте угадаем.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Кто это? (Ежик)
Ой, ежик, что с тобой? Где же твои иголки?
Ежик: Я так спешил к вам на встречу и совсем про них забыл. Что же теперь делать? Опасно так по лесу ходить.
Воспит. : Не бойся, Ежик, ребята тебе помогут.
Дети цепляют иголки. (Развитие мелкой моторики)
Воспит. : теперь на иголках ты и яблоки сможешь носить, и грибы собирать, и лисы не испугаешься. Ребята, давайте вместе с ежиком песню споем. (Песня «Маленький ежик»)
Ежик: Спасибо, ребята. Угощу я вас на прощание волшебными грибочками.
Воспит. : Спасибо, ежик, а нам пора в детский сад. Дети уезжают на паровозике (трек №6).(1мин)