Папки-передвижки

Итоговое занятие «Путешествие в страну цветов»

Дубова Галина Петровна
Итоговое занятие «Путешествие в страну цветов»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

Конспект итогового занятия

ТЕМА: «Путешествие в страну Цветов»

Выполнила: Воспитатель

Дубова Г. П.

Оренбург

2023

конспект занятия

Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей Познавательная, игровая, коммуникативная

Методическая информация

Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Цветов»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, чтение сказок.,

3. Интеграция образовательных областей Развитие речи, социально-коммуникативная, ФЭМП, физическое, художественно эстетическое

4. Возрастная группа 4-5 лет

5. Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.

6. Задачи:

6.1 1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5

2. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой

3. обобщить знания детей о временах года, частях суток

4. упражнять детей в подборе слов к прилагательном

6. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением

6.2 Р Развитие логическое мышление

6.3 У Способствовать развитию связной речи

7. Планируемые результаты:

Достаточно хорошо владеют устной речью, умеют отвечать на вопросы полным ответом, знают времена года, подбирают слова с противоположным значением.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Цветик семицветик, зайчики, морковки, полоски двухуровневые, карандаши цветные,

Раскраска цветика семицветика

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть 2-3 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас пойдем

3 минуты

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветочной, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик -семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

(на магнитной доске круг с листочками без

цвета)

3 минуты

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цветов, из страны Цветочной, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик -семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

II. Основная часть: 13 минут

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель Ну, что ребята поможем?

Дети: да!

для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова,

«Лети, лети лепесток

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели:

Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране Цветов

Посмотрите, а вот и Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, давайте его расколдуем. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. С какого лепестка ы начнем выполнять задания волебника.

Дети:С первго

Приступим?

Дети: да!

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: 1 Лепесток «В какое время года?»

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?

Воспитатель: 2 Лепесток «Каким что бывает»(на стульчиках)

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

-Молодцы ребята! Справились с первым заданием!

(переворачивает лепесток другой стороной)

И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?

Воспитатель: - 3 Лепесток «Угадай сказку» ( :на полу сидят)

«Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя я тоже убегу (Колобок)

«Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку.» (Репка)

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

«Пришла Маша к домику

В доме никого не оказалось

На столе стояли три чашки

Большая, средняя и маленькая.» «Три медведя»

«Бабушка,а почему у тебя большие глаза?

Это чтобы лучше тебя видеть дитя мое

Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

А это чтобы тебя съесть…. «Красная шапочка»

Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?

4 Лепесток ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Фея пишет, что мы должны выполнить физминутку.

Наши алые цветки распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо) тихо засыпают.

Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет? Дети: да!

Воспитатель: 5 Лепесток «Накорми зайчиков морковкой».

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на

На столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки

разместим всех зайчиков. (Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).

- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика. всего

пять зайчиков).

- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под

каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки нет

не хватает).

- Сколько морковок? Сколько зайчиков?

- Сравните, что больше?

- А теперь сравните, что меньше?

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

- сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну)

Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание

Воспитатеь:

6 Лепесток «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену, что там нарисовано? (туча)

Правильно, но скажите какие геометрические формы вы там видите? (Дети называют. А теперь придумаем какие предметы похожи на эти геометрические фигуры. Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

Воспитатель: 7 лепесток

А теперь нам Фея предлагает

разукрасить Цветик – Семицветик.

Воспитатель: У вас на столах дети лежит бумага и карандаши. Воспитатель: Ребята нам нужно раскрасить, каким цветом будем раскрашивать? (Ответы детей).

III. Заключительная часть 2-3 минуты

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

Ребята, давайте вспомним, зачем мы с вами выполняли все эти задания? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 08:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД