Итоговое занятие-развлечение по правилам дорожного движения в форме КВН в подготовительной группе «Зелёный огонек»

Ирина Суворикова
Итоговое занятие-развлечение по правилам дорожного движения в форме КВН в подготовительной группе «Зелёный огонек»

Итоговое занятие – развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зелёный огонек».

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Формирование ориентировки в пространстве.

3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.

4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Наглядные пособия и материалы:

1. Дорожные знаки

2. Атрибуты для игр

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая

наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

Капитан команды «Почемучки»:

Мы соперникам своим,

Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки – ситуации по правилам дорожного движения.

1. «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

3. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание загадок.

1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)

2. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

3. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

4. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)

5. Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

6. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)

7. Изменение направления движения (поворот)

8. Место, где можно переходить улицу (переход)

Ведущая: Это еще не все, я предлагаю вам поиграть игру «Весёлый светофор» (три конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по площадке. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построиться или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Конкурс водителей «Кто быстрее соберёт машину?». Ребята в дороге с транспортом, на котором мы едем, может случиться поломка. Каждый водитель должен знать, как починить машину. Перед каждой командой лежат части машин. Нужно собрать по частям машину и определить вид транспорта. Я приглашаю от каждой команды по одному игроку.

Ведущая: Следующий конкурс называется «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

-предписывающие

-информационно-указательные

-запрещающие

-предупреждающие

Каждый участник команды должен правильно определить группу, к которой относится знак и что он обозначает.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Подвижная игра: «Ловкий водитель» – капитаны команд с помощью большого обруча перевозят участников своей команды по одному на остановку (остановка определяется специальным знаком). Выигрывает команда, первая прибывшая на конечную остановку.

Конкурс капитанов «Гонки с препятствиями». Капитаны команд должны показать своё умение в катании на самокате.

Ведущая: Светофор каждому из нас друг, он помогает нам в пути. Сейчас мы споём песенку о светофоре.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончился наш КВН «Зелёный огонёк», какая из команд участниц стала победителем? «Знайки» или «Почемучки»?

Итог:….

Поздравления.

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Итоговое занятие по ПДД в подготовительной группе «Емеля и правила дорожного движения» «Емеля и правила дорожного движения…» Конспект развлечения по ПДД Выполнила: Соснина Ирина Анатольевна, воспитатель подготовительной группы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Овощи
  • ПДД
Автор публикации:
Итоговое занятие-развлечение по правилам дорожного движения в форме КВН в подготовительной группе «Зелёный огонек»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Поделки к Яблочному Спасу «Яблоки с узорами из семечек дыни»
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....