Гриб
Итоговое занятие «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию «В гости к солнышку».
Цель: Закрепление знаний детей,приобретенных в течении года.
Задачи:
Образовательные: Выявить сформированность умений сравнивать предметы по величине (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий).
Закреплять умения детей различать и называть основные цвета (красный, желтый,зеленый,синий);различать и называть геометрические фигуры,различать пространственное направление. Закреплять умение определять один т много предметов, отвечать на вопрос сколько? Уточнять представления детей о диких животных, птицах, насекомых, деревьях, приметах весны.
Публикация «Итоговое занятие „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию и желание работать в коллективе. Воспитывать аккуратность, инициативность, желание отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
-Ребята,посмотрите к нам пришли сегодня гости. Что нужно сказать нашим гостям?
-Здравствуйте. (здороваются)
-Ребята,я приглашаю Вас встать в круг и поприветствовать друг друга.
«Собрались ребята в круг
Слева-друг,и справа –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
-Молодцы!
-Ребята,скажите мне,какое сейчас время года (ответ)
-А давайте вспомним приметы весны (дети перечисляют)
-Молодцы ребята!
-А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
«Греет землю и цветы
Греет травку и кусты
Всем дает свое тепло
С ним, как с матерью добро
Утром светит нам в оконце
Догадались? Это (солнце)
-Правильно. Это солнышко.
- «Далеко,далеко за морями,за горами живет солнышко. Утром солнышко просыпается и дарит нам свое тепло. А ночью,солнышко (спит.)
-Правильно!
-Ребята,а Вы хотите отправиться в гости к солнышку (хотим)
-Ой,ребята посмотрите,перед нами две дорожки. Одинаковые ли по длине дорожки?.(нет)
-Одна дорожка длинная,а другая короткая.
-В гости к солнышку,мы пойдем по длинной дорожке. Покажите мне длинную дорожку. (показывают)
-Вставайте все за мной и мы отправляемся.
«По дорожке мы пойдем
В гости к солнцу попадем!»
-Ой,ребята, куда же мы пришли (в лес)
-Правильно ребята,пришли мы с вами с лес. Ой,а нас уже встречают. Кто это (лиса,заяц,волк,белка)
-Ребята,а как одним словом назвать этих животных (дикие)
-Ой ребята,посмотрите там под елкой кто-то спит? Как вы думаете,кто это (медведь)
-А давайте его разбудим! Весна –красна пришла,пора мишке просыпаться. (будят)
-Ой ребята,посмотрите. Мишка спал под одеялом и оно все порвалось. Починим,подберем заплатки. Чтоб на следующий год мишке теплее спать было. (расстилаю одеяло а детям раздаю заплатки,т. е геометрические фигуры и дети подбирают нужную фигуру по цвету)
-Молодцы! Помогли мишке починить одеяло,Теперь ему не страшна зима. Спасибо.
-Ребята,а мы отправляемся дальше. В гости к солнышку. Слышите,что-то журчит?Это же ручеек.
-А какой по ширине ручеек? Широкий или узкий (правильно-узкий)А как нам перебраться через него (перешагнуть,не замочив ног)
-Перешагиваем через ручеек все вмечте и вот мы с вами оказались на красивой полянке.
-Сколько здесь растет цветов (много)
-Каким цветом растут цветы на полянке (синим,красным,желтым)Молодцы!
-Ребята,а давайте поиграем в игру «Рассади бабочек»
-Я сейчас раздам вам бабочек,когда будем звучать музыка,бабочки порхают вокруг полянки. Как только я скажу «1,2,3-бабочек по цвету рассади.»
-Вы должны будете посадить бабочку на цветок,такого же цвета. (красная бабочка-на красный цветок и т. д)
-Начинаем игру. (играем)
-Молодцы ребята!
-Устали? Я предлагаю отдохнуть :
Ф/М «1-2-3 выросли цветы
Ветерок пролетал,стебелечки качал
Ветер,ветер убегай
Ты цветочки,не ломай
Пусть они растут,растут
Детям радость принесут!»
- Молодцы!
-Ребята,а мне кажется,что на полянке кто-то есть. (находят божью коровку,кузнечика,паука и стрекозу)
-Ребята,а как сказать одним словом,кто это (насекомые)
-Молодцы!
-Ну что шагаем дальше,в гости к солнышку. Вышли мы с вами опять на поляну. Посмотрите какие красивые деревья тут растут. Деревья-главные жители леса. А какие деревья Вы узнали (береза,дуб,ель)
-Правильно,молодцы. Скажите мне пожалуйста,одинаковые ли деревья по высоте (нет)
-Какое из деревьев выше всех,назовите его (береза)
-А какое самое низкое (ель)
-Правильно!
-Давайте присядем на полянку и отдохнем,послушаем пение птиц. (закройте все глазки и наслаждаемся пением)
-Как красиво поют птицы. А на наше дерево тоже прилетели птицы,вы их узнали? Назовите мне их (кукушка,соловей,ласточка,грач)
-Молодцы ребята!А как одним словом сказать,какие это птицы (перелетные)
-Молодцы!
-Ой ребята,а мы уже пришли в гости к солнышку. Давайте поздороваемся с солнышком.
«Здравствуй, солнце золотое!»
-Ребята,а давайте погреем ладошки на солнышке.
-Какое солнышко (теплое,лучистое,золотое,ласковое,круглое,желтое)
-Правильно,ребята. Солнце-источник света и тепла на нашей планете. А если бы не было солнышка,что бы было (холодно и темно)
-А давайте солнышку стихотворение расскажем.
«Солнышко лучистое
Солнце золотистое
Ярко,ярко ты свети
И тепло свое дари!»
-Молодцы!
-Давайте мы поиграем в игру «Собери солнышко!»Я сейчас раздам вам солнечные лучики и вы выложите эти лучики вокруг нашего солнышка»
«Солнечные лучики в руки мы возьмем
Солнышко лучистое все ы соберем»(дети выкладывают лучики вокруг желтого круга).
-Спасибо вам ребята,что пришли ко мне в гости.
-Молодцы ребята. Нам пора возвращаться в д. с. Вставайте все за мной и отправляемся.
«По дорожке мы пойдем
Скоро в садик попадем!»
-Ой ребята,мы с вами пришли. Вам понравилось путешествие? А куда мы ходили?Что интересного видели? Кого встретили на своем пути?Молодцы! И мне понравилось с вами путешествовать!