МААМ-картинки

Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе.

Татьяна
Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе №1 «Путешествие на чудо – паровозе». Воспитатели : Цацына Матлюба.

ЦЕЛЬ: формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - развивать подвижность пальцев;

- закреплять знание о предметах и их свойствах (форме, размере,цвете)

- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;

- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;

- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе,» размещена в разделах

- поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.

- формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать понимание речи и мелкую моторику рук, активизировать словарь детей.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - воспитывать эмоциональную отзывчивость: заботу, доброту.

МАТЕРИАЛ: паровоз, Мишка большой и маленький, дидактическая игра «Большие и маленькие», дидактическая игра «Найди маму детеныша, дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете;

Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами;

Разучивание стихотворений;

Знакомство с размерами предметов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Сюрпризный момент – приезд чудо - паровозика.

Пальчиковая игра.

Чтение стихотворений.

Дидактические игры: «Большие и маленькие» «Найди маму детеныша», «Засели домики», «Кто как кричит?».

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И давайте поздороваемся с Солнышком!

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй лёгкий ветерок,

здравствуй маленький дружок.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, угадайте, чья эта песенка. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ «ПАРОВОЗ БУКАШКА».) ДЕТИ:- Это паровозик. (воспитатель показывает картинку паровозика на доске и игрушку паровоз). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам в гости приехал паровоз. Он предлагает нам отправиться в путешествие. Представьте я паровоз, а вы вагончик, становитесь за мной. Поехали! (под музыку имитируют движения езды на паровозике).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первая остановка, СЮРПРИЗНАЯ,- .Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит (красивая коробка, а в ней предметы).- Давайте их рассмотрим и назовём (дети называют фигуры, цвет, форму, размер предметов).- Воспитатель предлагает поиграть в игру. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди свой домик». ВОСПИТАТЕЛЬ:-Молодцы ребята! А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик. Какого цвета этот круг Арина? - АРИНА:-Синий. ВОСПИТАТЕЛЬ: - В какой домик ты его положишь? - АРИНА:-В синий. ВОСПИТАТЕЛЬ:-Правильно! Молодец! (Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов) ВОСПИТАТЕЛЬ: -А теперь отправляемся дальше. Давайте погудим как паровозик:«ТУ-ТУ-у-у…». Продолжаем путешествие, поехали. (под музыку) ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и приехали. ,ОСТАНОВКА ЖИВОТНЫЕ,. Ребята давайте вспомним названия животных. (Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку, вместе с детьми называют их.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, Домашние животные,. ВОСПИТАТЕЛЬ:- Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого она. 1 загадка:

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит, кто это? ДЕТИ: - Корова (воспитатель показывает картинку коровы с теленком). ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как мычит корова?

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как зовут детеныша коровы? - Дети:- Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Корова большая, а теленок? - ДЕТИ:- маленький. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, правильно.

2 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе и зовё т меня: Б Е-БЕ! ДЕТИ: - овца!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как зовут детеныша овечки? ДЕТИ:- ягненок. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, молодцы! 3 загадка: Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это? - ДЕТИ:- Собачка. (воспитатель показывает картинку собачки). ВОСПИТАТЕЛЬ: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

ДЕТИ: проговаривают - щенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как собачка лает?

Дети: Гав-Гав-Гав.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как щенок лает?

ДЕТИ: нежно - гав-гав-гав.

ВОСПИТАТЕЛЬ: собака большая, а щенок? - ДЕТИ:- маленький.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали посмотрите, кто изображен на этой картине?

ДЕТИ: лошадка

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, а кто это рядом?

Дети: жеребенок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как кричит лошадка? ( Дети: и- го -го)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а как лошадка скачет? ( Д: цок-цок-цок). Лошадка большая, а жеребенок маленький.

ВОСПИТАТЕЛЬ: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

5 загадка: Вот идет рогатая, ой забодаю,забодаю, кто это?

ДЕТИ:- коза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: как зовет коза козленка? ( Дети: «ме - е-е», молодцы, правильно!

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А теперь, давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» (Среди домашних животных размещаем дикое животное, дети должны его распознать и убрать). ВОСПИТАТЕЛЬ:- Все вместе эти животные как называются? ( ДЕТИ: домашние). ВОСПИТАТЕЛЬ:- правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Домашние животные» ,Довольна корова своими (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших) телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят в стороны. ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА «ТОПТЫЖКИНЫХ».

Ой, ребята, посмотрите, здесь сидят знакомые нам медведи. Как их зовут? ВОСПИТАТЕЛЬ: Как зовут этого медведя? (показывает большого медведя). Дети:- Это Михайло Иванович. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Он какой? ( ДЕТИ: - Большой) ВОСПИТАТЕЛЬ: - А это кто? .( ДЕТИ:- Мишутка). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Он какой? (ДЕТИ – он маленький). ВОСПИТАТЕЛЬ: Что- то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, прочитаем для них стишок. Давайте ребята все вместе.

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он – хороший!

Воспитатель: Ребятки, а давайте Мишек угостим. (Мишек угощаем медом). До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

Дети занимают свои места, и едем дальше.

Воспитатель: - Вот и приехали : ОСТАНОВКА «ПТИЦЫ» Воспитатель показывает картинки с изображением птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Какая красивая птичка! А как зовут ее? (ДЕТИ - снегирь.) ВОСПИТАТЕЛЬ. - Какая грудка у снегиря?

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, как зовут её? (ДЕТИ - синичка.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Какая грудка у синички?

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А эта птица большая, черная. КАК зовут её? (ДЕТИ - ВОРОНА). ВОСПИТАТЕЛЬ:- Как кричит ворона? (ДЕТИ-КАР-КАР).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А это кто маленький, серенький? (ДЕТИ - ВОРОБЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как чирикает воробей? (ДЕТИ-ЧИК-ЧИРИК)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте с вами поиграем в игру, ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ,.

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети убегают от автомобиля). ВОСПИТАТЕЛЬ: -Давайте сядем на паровозик и поедем дальше (под музыку). -Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, посмотрите, у паровозика появился волшебный вагончик, что в нём? - Это подарки для деток. Давайте скажем спасибо и пригласим приехать к нам в гости в следующий раз. РЕФЛЕКСИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, на чём мы с вами сегодня путешествовали? - Дети: - На паровозе. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А с кем вы встречались? (воспитатель показывает картинки остановок по очереди). ДЕТИ: - С домашними животными, медведями, птицами. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вам понравилось путешествие? - ДЕТИ: - Да!

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе«Чудо-дерево». Декоративно-оформительская лепка. Итоговое занятие в подготовительной группе Использование современных педагогических технологий: развивающее обучение, сотрудничество, ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественное.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Волшебное путешествие» Программное содержание Продолжать формировать умение детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: развивать у детей речь, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, сенсорное воспитание, умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое, интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ГОРОДСКОГО.

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» .

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка»Итоговое занятие в 1 младшей группе «Чудо-репка» Цель. Закрепить знания детей, полученные в течение года, и показать их родителям. Задачи. " Познавательное развитие". Стимулировать познавательную.

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие в лес» Задачи. 1. Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих животных, название частей их тела и совершаемых действий. 2. Упражнять.

Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Итоговое занятие во II младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Итоговое занятие во II младшей группе Цель: Закреплять знания и представления о диких и домашних.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Занятие в первой младшей группе (итоговое) «Путешествие в сказочный лес». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закреплять умение узнавать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе, Путешествие на чудо-паровозе.
Опубликовано: 16 августа 2015 в 23:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД