Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну знаний» (5 фото)

Дарья Штергель
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю конспект интегрированного итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"

С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с основными цветами, геометрическими фигурами: круг и квадрат, повторение физкультминутки «Рукавички мы надели…» и п/и «Зайка серенький сидит»; сравнение количества предметов «один - много», сравнение величины длины «короткий-длинный», группировка предметов по цвету.

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать воображение, память, логическое мышление, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Найди свой домик», «Помоги бабочки найти цветок», «Помоги животному найти свой дом».

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; цветы, бабочки, презентация.

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

- Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке

Ну-ка, веселее

Вот как мы умеем

Стоп!

Воспитатель. Вот мы и пришли.

Кто это? (Баба Яга)

Какая она в сказках? (злая, страшная, вредная)

Она пустит в нас в страну знаний, если мы отгадаем ее загадки.

Вы любите отгадывать загадки?

1. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?-спросим,

Нам ответят: «Это…» (Осень)

2. Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

3. Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться. (Лето)

4. Снег и лёд на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит, к нам пришла (Весна)

Мы отгадали загадки про времена года. Назовите их по порядку.

Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения происходят в природе весной?

Молодцы! Баба Яга пустит в нас в страну Знаний.

Первая остановка: «Сказочная»

(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 задание. «Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель. Ребята, здесь тоже есть загадки.

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

5. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Фото «Путешествие в страну знаний»

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Молодцы, ребята, идём дальше.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто это? Буратино?

Давайте отдохнем на нашей поляне с Буратино. Проводиться физкультминутка.

Конспект итогового занятия в младшей группе - фото

Идём, ребята, дальше.

Топ, топ ножки

Шагают по дорожке.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!

Фото №1 Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

(педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети каких животных вы видите на столе?

- Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных туда, где ониживут: домашних – на ферму; диких – в лес.

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

Ой, ребята, а кто это плачет? (Медвежонок)

Как ты сюда попал?

Медвежонок: Я из леса убежал, только, что родился, вот и заблудился. Ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, что нам делать? (ответы детей)

-А давайте, ребята, мы построим поезд для медвежонка.

И ты отправишься в лес!

-Правда, ребята?

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для медвежонка!

Фото №2 Конспекты занятий

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз»

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз

Прицепил вагон, повез….

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Медвежонок: Спасибо вам большое, ребята!

Давайте, ребята, посадим нашего Медвежонка в вагон и отправим его к маме (Сажаю медведя, Медвежонок с ними прощается).

Воспитатель. Ну вот, ребята, вы- молодцы! Столько заданий выполнили, Медвежонку помогли, но на этом наше путешествие закончилось. Пора и нам возвращаться в детский сад.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути и теперь вас можно смело переводить в среднюю группу.

Вот мы и вернулись в группу. Ребята, посмотрите, на столе стоят две коробочки. В них лежат смайлики. В первой-радостный смайл, во второй-грустный. Возьмите тот смайл, который показывает ваше настроение на сегодняшнем занятии. (Дети выбирают нужный смайлик).

Поднимите руки те, у кого радостное, весёлое настроение. А теперь те, кто взял грустный смайлик. (Если таковые есть, то надо узнать причину такого настроения). После занятия попробовать изменить на противоположное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД