Наталья Громова
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка)
Образовательная область: Познание, художественное творчество.
Форма: ФЭМП и лепка (продуктивная).
Цель: Воспитывать сочувствие и желание помочь слабому.
Развивать внимание и память.
Различать один и много предметов; узнавать куб, шар; треугольник, круг, квадрат; маленький, большой; понятие поровну, всем по одному.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи слова: маленький, большой, куб, шар, круг, квадрат, треугольник, всем по одному.
Демонстрационный материал: домики – 3 штуки, из геометрических фигур квадрат, треугольник разного цвета, вырезаны окна – 1 – круглое, 2 – квадратное, 3 – треугольное, шары – 2синий, красный; кубики – 2 желтый, зеленый; поднос и салфетка, ленточки. Мышата – мышь-папа, мышь-мама, мышонок, сыр – три кусочка на тарелочке.
Раздаточный материал: дощечки, пластилин, влажная салфетка (на каждого).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте! Давайте друг другу улыбнёмся.
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да.
А на чем мы отправимся путешествовать?
Ответы детей.
Мы с вами отправимся в путешествие на паровозе.
Раздается какой-то шум в спальне. Воспитатель смотрит.
Воспитатель: Ребятки, у нас в спальне мышата, они прячутся от кошки и просят помощи.
Поможем им?
Воспитатель заносит мышат. (Папа мышь, мама мышь, мышонок.)
Возьмем мышат с собой в путешествие? Давайте построим паровоз и поедем отсюда скорее, чтобы кошка не догнала мышат. Ребята, мышата, какие, по сравнению с кошкой? Ответы детей.
Я – паровоз, а вы вагончики. Дети строятся за паровозом.
Воспитатель: Вагончиков сколько? А паровозов сколько? Поехали!
Ответы детей.
.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу!
Далеко я укачу.
Вот и первая остановка :
Посмотрите, ребята, здесь что-то лежит.
Да это же геометрические фигуры! Давайте их рассмотрим и назовём. Что это, Есения? (показ геометрических фигур). А это? А какого она цвета?
Дидактическая игра «Засели домики»
Ребята, посмотрите сюда, что это (На доске расположены домики из геометрических фигур разного цвета,1 – окно круглое, 2 – окно треугольное, 3 –окно квадратное.)
Какого цвета крыша? Какая геометрическая фигура нужна, чтобы закрыть это окно, почему?
Какого цвета треугольник? И так разбираем все три окна.
А теперь отправляемся дальше.
Ту-ту-у-у!
Остановка.
Ребятки садитесь на стульчики. Посмотрите у меня на столе лежит поднос, а на нем что лежит? Что это за фигуры (шар, куб) Какого цвета шары? Какого цвета кубы? Ответы детей.
Теперь вы закроете глаза, а я уберу одну фигуру, вы должны смотреть внимательно и сказать какой фигуры не стало. (Задание на зрительную память и внимание, играем несколько раз.)
Молодцы, справились.
Ребята, посмотрите на столе лежат предметы, давайте рассмотрим. Скажите, какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие пирамидки. Покажите высокую, низкую пирамидку.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся домой.
«Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу!»
Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, мы со всеми заданиями справились, которые повстречались у нас на пути.
А кошка все еще ждет мышат, она ведь хочет есть. Давайте сделаем ей угощение, и тогда она не тронет наших мышей. А что любит кошка?
Ответы детей.
Правильно, и молоко она любит, и рыбу, и колбаску. Давайте слепим для нее колбаску?
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»
Перед вами пластилин, как вы будете делать колбасу, как будете раскатывать пластилин?
Дети показывают.
Правильно. А мышат мы угостим сыром (всем мышам на тарелочку ложем один кусочек сыра). Каждому мышонку по кусочку: папе – 1, маме – 1, мышонку – 1. Всем одинаково, всем по одному.
Выполнение задания. Кошка нюхает и пробует каждую колбаску и говорит спасибо. И мышата благодарят ребят.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы спасали? Вам легко было или трудно? Мы с вами справились?