МААМ-картинки

Итоговое занятие в первой младшей группе «Весна в лесу»

Оксана Старикова
Итоговое занятие в первой младшей группе «Весна в лесу»

Образовательные области:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития

Задачи:

• Формирование представлений о весенних изменениях в природе.

• Формирование умений узнавать и описывать животного, отмечая его характерные признаки.

• Развитие у детей интереса к музыке, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Весна в лесу“» размещена в разделах

• Формирование умения раскатывать круговыми движениями ладоней предметы круглой формы.

• Развитие речи, как средства общения; активизация словаря.

• Развитие стремления играть в подвижные игры.

• Воспитание бережного отношения к природе, к животным.

• Воспитание аккуратности, навыков самообслуживания.

Форма проведения занятия :

Игровая,практическая.

Тип занятия :

Интегрированное.

Оборудование и материалы:

1. Макеты деревьев и елей.

2. Птицы из ткани, из бумаги.

3. Игрушки: заяц, волк, лиса, еж;

4. Макет ручья, полянки.

5. Дом медведя.

6. Соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

7. Запись пения птиц, журчания ручья.

8. Весенний хоровод

9. Музыкальная игра «Я от тебя убегу, убегу»

Дети друг за другом входят в зал

Воспитатель:

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдёмте гулять».

Дети расцепляют руки, встают вокруг воспитателя.

Включается запись “Голоса птиц”

В. Посмотрите вокруг, что вы видите? Что слышите? Куда же мы с вами приехали?

Дети: В лес.

В: Да ребята, мы очутились в лесу, слышите, как поют птицы, чувствуете этот приятный аромат весеннего леса. Зима закончилась, снег растаял. Наступила весна.

А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я предлагаю вам погулять по лесу и посмотреть на лесных жителей. Согласны?

Но чтобы солнышко светило нам ярко в дороге, давайте про солнышко расскажем стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку!

Солнышко растопило снег, а из под снега показалась зеленая травка.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

В: Давайте споем весеннюю песенку, пусть все лесные жители ее послушают. (Дети встают в хоровод)

В: А теперь пойдемте дальше в лес. И понаблюдаем за лесными жителями.

Дети идут по залу и подходят к ручью. Включается запись «Журчание ручья».

Воспитатель:

• Посмотрите! Что это? (Это ручей).

А он какой: широкий или узкий? (Узкий)

• Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).

• Как надо переходить ручей? (Осторожно)

• А почему? (Можно ноги промочить).

• А что случиться, если промочим ноги? (Заболеем)

• Через ручей будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

В: Вот мы с вами перешли ручей и очутились на полянке. Видите, сколько вокруг разноцветных цветов. Можем здесь с вами отдохнуть. А где же лесные жители? Посмотрите, наверное, они прячутся от нас.

Находят зайца. Рассматривают его.

В: А почему зайка серый, а не белый? Что-то зайчик грустный.

А кто расскажет стихотворение о зайчике?

Дети по желанию рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка»

В: Смотрите, зайка стал веселым. А давайте мы с ним поиграем.

Проводится подвижная игра “Зайка серенький” :

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал! Воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают на стульчики.

Находят волка. Рассматривают его

Волчок (стих с движениями) :

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал

И опять побежал.

(бег на месте)

Находят изображение лисы. Рассматривают его

Лисичка (стих с движениями) :

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(Бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку – юрк, убежала

(Закрыли ладошками глазки)

Находят ежа. Рассматривают его

Ёжик (стихотворение с движениями) :

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

Много маленьких ежат.

В: Как много мы с вами нашли лесных жителей! А посмотрите, что это за дом? Слышите, там кто-то спит. Да это же медведь. Он и не знает, что сейчас весна и ему пора просыпаться. Давайте мы его разбудим.

(Дети топают ногами, из домика появляется медведь)

Медведь: Это кто мешает спать? Уходите, я спать хочу!

В: Мишка, пришла весна, надо просыпаться

Медведь: А я не хочу просыпаться, я есть хочу. Вы принесли что-нибудь поесть?

Дети: Нет.

Медведь: Ну тогда я буду дальше спать

В: Мишка, а что ты хочешь?

Медведь: Во сне мне снился Колобок, такой румяный, вкусный. Его бы я съел. Испеките мне колобка, тогда я проснусь.

В: Ребята, мы можем слепить колобка? (Да)

А из чего мы можем слепить колобка (Из пластилина)

Медведь: Нет, из пластилина я не хочу!

В: А из чего еще можно слепить? (Из теста)

Медведь: Из теста я люблю колобок. А можно я вам помогу? (Да)

Давайте сначала разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (руки над головой, показывают Колобок)

Дети садятся за столы.

Показ выполнения работы.

Я беру в ладони кусок соленого теста. Где у вас ладони, покажите.

Вот так раскатываю. А вы как будете раскатывать, покажите (имитация).

«Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки)

Ко – ло - бок!»

В:Давайте сложим все колобки и отдадим медведю.

Медведь: Пока наши колобки пекутся, я с вами хочу поиграть

Игра музыкальная «Я от тебя убегу, убегу»

Медведь: Спасибо ребята, пока я с вами играл, я совсем проснулся. Вам пора возвращаться в детский сад. Но только как вы дошли до моего дома? А по дороге вы кого-нибудь встретили? (Рассказывают дети). А вы не испугались зверей? (Нет, мы с ними поиграли).

Ну а можно я всех зверей угощу вашими колобками? (Да)

Какие вы хорошие ребята!

Ой, а я вспомнил, что у меня в домике есть конфеты. Вы любите конфеты?

Угощение, прощание с медведем.

Публикации по теме:

«Волшебное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе«Волшебное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка».

Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе Итоговое комплексное занятие по теме «Весна» в средней группе. Цель: Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой.

Итоговое сюжетно-игровое занятие «Теремок» с детьми первой младшей группы Программное содержание: - Закрепить развитие индивидуального двигательного опыта ребёнка; - Выполнять движения во время ходьбы, бега.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Итоговое занятие по проекту «Магазин игрушек» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие и художественное-эстетическое.

Открытое итоговое занятие «Прогулка по лесу» в первой младшей группе Конспект открытого итогового занятия в 1 мл группе. "Прогулка по лесу" Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие.

Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна» Казип Алия Пактжановна Открытое занятие в первой младшей группе «Весна-красна».

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Встреча в зимнем лесу» Развитие речи Тема: «Встреча в зимнем лесу» Программное содержание: совершенствуем умение ребенка ориентироваться в окружающем мире (кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в первой младшей группе «Весна в лесу»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД