Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы» (4 фото)

Татьянка Казакова
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»

Добрый вечер уважаемые коллеги! Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое, которое прошло на УРА!

Задачи:

Обучающие:

- закрепление названий месяцев, дней недели.

- совершенствовать умение составлять предложения по картинке.

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- закреплять умение использовать для записи сравнения знаки (больше, меньше, равно).

- систематизировать умение называть для каждого числа предыдущие и последующие числа.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе „Юные детективы“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.

-закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

- развивать познавательный интерес, логическое мышление.

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

- развивать слуховое восприятие и координацию движений.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать навыки самооценки.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, анализ занятия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (картинки, раздаточный материал, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счете в пределах 10, о составе чисел, умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, определяют место звука в слове, имеют представления о последовательности дней недели, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Материалы и оборудование: магнитная доска,картинки с животными, буквы написанные крупно (9штук, карточки с заданиями на каждого ребенка, листы в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши, медали для поощрения детей.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите играть? (да)

- я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.

(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько в неделе выходных дней?

4. Сколько солнышек на небе ночью?

5. Какое число больше 8, но меньше 10?

6. Назовите третий месяц года?

7. Сколько часов в сутках и из чего состоят?

8. Что длиннее месяц или неделя?

9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) (появляется буква Ы)

(появилось слово детективы).

В :- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?

Дети: детективы.

В:- И мы с вами можем на время стать детективами. А кто это такие?

(ответы детей) и дать определение!

Детектив — специалист по расследованию преступлений.

В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью.

- Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его!

-Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»!

В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название?

Д: -его можно написать.

В: -чем можно написать?

Д:- буквами.

В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?

Д. - Буквы «живут» в алфавите

Д. - Буквы бывают гласные и согласные

В: -А чем звуки отличаются от букв?

Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим.

В:- хорошо, ребята, сейчас я напишу название агентства на нашей доске и мы приступим к расследованию.

(прикрепляю название)

В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе?

-Вам нужно сейчас пройтись по группе и найти нужные предметы для работы детективу!

(по группе разложены реальные предметы)

(Дети идут и приносят на стол).

- правильно эти предметы детективы используют в своей работе.

(лупа, фотоаппарат, рация, телефон, компьютер, блокнот и ручка и т. д.).

- Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов.

(делят слова на слоги хлопками)

Далее выбираю любое слово делаем звуковой анализ и схему чертим.

В:- Итак, переходим к следующему заданию.

- Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки)

(по количеству детей)

- И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически:

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе дет-вы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически!

Задачи на сложение и вычитание в стихах:

1) Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (9)

2. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

4. К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок, и весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей да при этом поскорей.

(3+2+1+1)

5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

-Из чего состоит задача? (условие и вопрос)

-Повторите условие…

-повторите вопрос.

- а теперь задание на логику!

Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь)

- Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто /что кого кормит.

Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко)

Кто любит пить молоко? (кот) и т. д.

- В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т. д.

-Отлично справились и с этим заданием!

-Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они?

- Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его!

(пишем графический диктант – форма грузовика,который стоит в группе)

Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 (в эту школу пойдут наши дети) и медальки!

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

-Какое задание было трудным для вас?

-А какое вам понравилось больше всего?

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»
Фото «Юные детективы»
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Добрый вечер уважаемые коллеги Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое которое прошло на УРА Задачи Обучающие закрепление названий месяцев дней недели
Публикации по теме:

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие в логопедической группеИтоговое занятие в логопедической группе В конце года для родителей мы проводим открытое логопедическое занятие. На мероприятие приглашаются родители, коллеги и представители администрации.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «КВН-золотой ключик» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Светлячок» «КВН- золотой ключик» Учитель- логопед : Н. Б. Кравцова Цели.

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умение составлять рассказы; Формировать фонематическое.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД