Татьянка Казакова
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые коллеги! Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое, которое прошло на УРА!
Задачи:
Обучающие:
- закрепление названий месяцев, дней недели.
- совершенствовать умение составлять предложения по картинке.
- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- закреплять умение использовать для записи сравнения знаки (больше, меньше, равно).
- систематизировать умение называть для каждого числа предыдущие и последующие числа.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе „Юные детективы“» размещена в разделах
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.
-закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.
- закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление.
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
- развивать слуховое восприятие и координацию движений.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- развивать навыки самооценки.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
-воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, анализ занятия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (картинки, раздаточный материал, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.
Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счете в пределах 10, о составе чисел, умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, определяют место звука в слове, имеют представления о последовательности дней недели, умеют ориентироваться на листе бумаги.
Материалы и оборудование: магнитная доска,картинки с животными, буквы написанные крупно (9штук, карточки с заданиями на каждого ребенка, листы в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши, медали для поощрения детей.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите играть? (да)
- я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.
(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько в неделе выходных дней?
4. Сколько солнышек на небе ночью?
5. Какое число больше 8, но меньше 10?
6. Назовите третий месяц года?
7. Сколько часов в сутках и из чего состоят?
8. Что длиннее месяц или неделя?
9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) (появляется буква Ы)
(появилось слово детективы).
В :- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?
Дети: детективы.
В:- И мы с вами можем на время стать детективами. А кто это такие?
(ответы детей) и дать определение!
Детектив — специалист по расследованию преступлений.
В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью.
- Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его!
-Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»!
В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название?
Д: -его можно написать.
В: -чем можно написать?
Д:- буквами.
В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?
Д. - Буквы «живут» в алфавите
Д. - Буквы бывают гласные и согласные
В: -А чем звуки отличаются от букв?
Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим.
В:- хорошо, ребята, сейчас я напишу название агентства на нашей доске и мы приступим к расследованию.
(прикрепляю название)
В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе?
-Вам нужно сейчас пройтись по группе и найти нужные предметы для работы детективу!
(по группе разложены реальные предметы)
(Дети идут и приносят на стол).
- правильно эти предметы детективы используют в своей работе.
(лупа, фотоаппарат, рация, телефон, компьютер, блокнот и ручка и т. д.).
- Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов.
(делят слова на слоги хлопками)
Далее выбираю любое слово делаем звуковой анализ и схему чертим.
В:- Итак, переходим к следующему заданию.
- Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)
Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –
танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки)
(по количеству детей)
- И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически:
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе дет-вы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически!
Задачи на сложение и вычитание в стихах:
1) Через лес шагает мишка
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай братишка,
Сколько раньше было шишек? (9)
2. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3)
3. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
4. К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок бурундучок, и весёлый барсучок.
Посчитай-ка всех зверей да при этом поскорей.
(3+2+1+1)
5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
-Из чего состоит задача? (условие и вопрос)
-Повторите условие…
-повторите вопрос.
- а теперь задание на логику!
Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь)
- Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто /что кого кормит.
Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко)
Кто любит пить молоко? (кот) и т. д.
- В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т. д.
-Отлично справились и с этим заданием!
-Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они?
- Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его!
(пишем графический диктант – форма грузовика,который стоит в группе)
Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 (в эту школу пойдут наши дети) и медальки!
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?
-Какое задание было трудным для вас?
-А какое вам понравилось больше всего?