МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы» (4 фото)

Татьянка Казакова
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер уважаемые коллеги! Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое, которое прошло на УРА!

Задачи:

Обучающие:

- закрепление названий месяцев, дней недели.

- совершенствовать умение составлять предложения по картинке.

- закреплять знание порядкового счета (в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- закреплять умение использовать для записи сравнения знаки (больше, меньше, равно).

- систематизировать умение называть для каждого числа предыдущие и последующие числа.

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе „Юные детективы“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать пространственные представления.

-закрепление умения подбирать к существительным несколько прилагательных.

- закреплять умение делить слова на слоги.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогическую речь.

- развивать познавательный интерес, логическое мышление.

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

- развивать слуховое восприятие и координацию движений.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- развивать навыки самооценки.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: словесный (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, анализ занятия, игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (картинки, раздаточный материал, практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная.

Планируемые результаты: имеют представления о порядковом счете в пределах 10, о составе чисел, умеют решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, определяют место звука в слове, имеют представления о последовательности дней недели, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Материалы и оборудование: магнитная доска,картинки с животными, буквы написанные крупно (9штук, карточки с заданиями на каждого ребенка, листы в крупную клетку для выполнения графического диктанта, карандаши, медали для поощрения детей.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите играть? (да)

- я предлагаю сегодня вам поиграть в интересную игру! А кем мы будем, вы узнаете после того, как ответите на вопросы. Вопросы волшебные, если вы ответите правильно, появится буква. И открыв все буквы, мы узнаем, кем мы с вами будем сегодня.

(дети отвечают на вопросы, ответив правильно, появляется буква)

1. Сколько месяцев в году?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько в неделе выходных дней?

4. Сколько солнышек на небе ночью?

5. Какое число больше 8, но меньше 10?

6. Назовите третий месяц года?

7. Сколько часов в сутках и из чего состоят?

8. Что длиннее месяц или неделя?

9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного) (появляется буква Ы)

(появилось слово детективы).

В :- Молодцы, ребята! Какое слово у нас получилось?

Дети: детективы.

В:- И мы с вами можем на время стать детективами. А кто это такие?

(ответы детей) и дать определение!

Детектив — специалист по расследованию преступлений.

В: -Вы готовы стать детективами? Но прежде чем ими стать вы должны выдержать экзамены в школе юных детективов. Ведь детективы должны обладать острым умом, орлиным зрением, сообразительностью и выносливостью.

- Ребята, сегодня перед нами стоит не простая задача, вам нужно будет найти конверт, а что в этом конверте вы узнаете когда найдете его!

-Для начала мы дадим название нашей школе юных детективов! Я предлагаю назвать ее «След»!

В: -Ребята, а как другие люди смогут узнать, что у нашей школы такое название?

Д: -его можно написать.

В: -чем можно написать?

Д:- буквами.

В:- а что мы знаем о буквах? Где они живут? Какие они бывают?

Д. - Буквы «живут» в алфавите

Д. - Буквы бывают гласные и согласные

В: -А чем звуки отличаются от букв?

Д:- звуки мы слышим, а буквы – видим.

В:- хорошо, ребята, сейчас я напишу название агентства на нашей доске и мы приступим к расследованию.

(прикрепляю название)

В:- Итак, первое задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе?

-Вам нужно сейчас пройтись по группе и найти нужные предметы для работы детективу!

(по группе разложены реальные предметы)

(Дети идут и приносят на стол).

- правильно эти предметы детективы используют в своей работе.

(лупа, фотоаппарат, рация, телефон, компьютер, блокнот и ручка и т. д.).

- Давайте с вами попробуем определить сколько слогов в каждом из этих слов.

(делят слова на слоги хлопками)

Далее выбираю любое слово делаем звуковой анализ и схему чертим.

В:- Итак, переходим к следующему заданию.

- Надо найти своё место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. (дети берут картинки и встают друг за другом)

Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –

танк – кубики – иголка – арбуз – змея. (картинки)

(по количеству детей)

- И с этим заданием справились оперативно. А так как детективы должны быть выносливыми и сильными нам пора и позаниматься физически:

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- Приступаем к следующему выполнению задания, ведь в своей работе дет-вы должны не просто все просчитывать, а еще и думать логически!

Задачи на сложение и вычитание в стихах:

1) Через лес шагает мишка

И несёт в корзине шишки.

Восемь шишек взял сынишка

И одна осталась шишка.

Ну-ка посчитай братишка,

Сколько раньше было шишек? (9)

2. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

3. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

4. К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок, и весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей да при этом поскорей.

(3+2+1+1)

5. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

-Из чего состоит задача? (условие и вопрос)

-Повторите условие…

-повторите вопрос.

- а теперь задание на логику!

Далее столы с картинками. (корова, кот, медведь, пчела, дуб, белка, Коза, мышь)

- Ребята, нужно распределить их по парам по принципу: кто /что кого кормит.

Н-р: корова что дает? или какая польза от коровы? (молоко)

Кто любит пить молоко? (кот) и т. д.

- В паре коза- мышь знает что из козьего молока получается вкусный сыр, который любит мышь! И т. д.

-Отлично справились и с этим заданием!

-Ребята! Посмотрите вы не зря принесли мне блокнот! Я смотрю что на каждом листочке здесь стоят точки! Как вы думаете для чего они?

- Правильно, нам с вами нужно начертить то место где спрятан конверт. Если правильно выполним, то найдем его!

(пишем графический диктант – форма грузовика,который стоит в группе)

Находим конверт, там письмо от директора школы № 78 (в эту школу пойдут наши дети) и медальки!

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

-Какое задание было трудным для вас?

-А какое вам понравилось больше всего?

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»
Фото «Юные детективы»
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе - фото
Фото №1 Добрый вечер уважаемые коллеги Разрешите вашему вниманию представить свое открытое занятие итоговое которое прошло на УРА Задачи Обучающие закрепление названий месяцев дней недели
Публикации по теме:

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие в логопедической группеИтоговое занятие в логопедической группе В конце года для родителей мы проводим открытое логопедическое занятие. На мероприятие приглашаются родители, коллеги и представители администрации.

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «КВН-золотой ключик» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Светлячок» «КВН- золотой ключик» Учитель- логопед : Н. Б. Кравцова Цели.

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умение составлять рассказы; Формировать фонематическое.

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Юные космонавты» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений речи и развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Юные детективы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянка Казакова (УИ 309696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД