МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Лесная фея»

екатерина швецова
Конспект итогового занятия в средней группе «Лесная фея»

Программное содержание:

Обобщать знание детей о временах года: различать и называть их; активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года весна. Закрепить представление о времени года весна, характерных признаках весны.

Закреплять в умении отгадывать загадки

Закреплять представления о птицах, продолжать учить различать перелетных и зимующих птиц.

Закрепить знания о диких животных; закрепить названия деревьев.

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Лесная фея“» размещена в разделах

Закреплять умение количественного счета до 5, упражнять в сравнение предметов разной высоты и ширины. Закреплять умение различать геометрические фигуры и находить их соответствие: круг, квадрат, треугольник,прямоугольник.

Закреплять в умение различать на слух слова с определенным звуком

Развивать интерес к природе, мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать, развивать речь детей.

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал и оборудование: цветок Цветик-семицветик, геометрические фигуры блоки Дьеныша, дикие животные, листочки от разных деревьев, картинки птиц, аудиозапись со звуком ветра и самолета,птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, а к нам кто то идет. Давайте поздороваемся

Фея: Здравствуйте, я фея из лесного царства злой волшебник ворвался в мое царство и забрал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он приготовил для меня разные задания и за каждое правильно выполненное задание он будит возвращать по лепестку цветка. Ребята, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребятки, поможем фее? (ответы детей)

Фея: Ребята а на чем можно добраться до моего лесного царства (ответы детей) Я предлагаю полететь на ковре самолете, он сможет полететь если вы произнесете волшебные слова, садитесь на ковер закрываете глаза.

Наш ковер-самолет,

Словно вихрь мчится.

Хорошо, летим ребята

скоро преземлимся!

Фея: открывайте глаза ребята вот мы и долетели до моего лесного царства.

Мне нужна ваша помощь. У меня есть пруд, в котором плавают вот такие необычные рыбки. Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а злой волшебник напугал их и они потерялись.

Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, все рыбки разной геометрической формы. Назовем их. Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.

Фея :какие вы молодцы справились с первым заданием посмотрите, а вот и первый лепесток. Ребята, я слышу кто то зовет на помощь это же мои лесные животные, ребята они поссорились между собой и не знают кто из них самый высокий давайте расставим их по высоте кто самый высокий? А кто ниже волка? А кто ниже лисы? А кто ниже белки? А кто ниже ежика? А кто самый низкий? А как можно назвать одним словам какие то животные (дикие)Почему их называют дикими (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.)

Воспитатель: и с этим заданиям справились появился 2 лепесток, ой ребята быстрей закрывайте глаза к нам приближается сильный ветер, ребята посмотрите сколько ветер листьев принес возьмите по одному листочку Д/и назовите с какого дерева листочек. Ответы детей (3лепесток)

Фея: Ребята, а послушайте кто это поет?

- Верно это птицы. Посмотрите сколько у меня птиц давайте перелетных поселим около солнышка, а зимующих рядом со снегом(4лепесток)

Д/и “Какое что бывает”.

Воспитатель: Ребята посмотрите лежит мячик с ним не кто давно не играл давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч и называть признак предмета, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Игра со звуками

Фея: Давайте писядем отдахнем Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

(5 ЗАДАНИЕ)

Воспитатель:Ой как мы пойдем дальше? посмотрите ребята переднами препятствидве речки одна широкая, а другая узкая через какую лучше перейти?ответы детей

Фея:А у меня есть волшебная шкатулка, а там заколдованные сказки давайте попробуем отгадать, что за сказки.

«Угадай сказку»

А сказку вы угадаете, если соберете правильно картинку

(6 ЗАДАНИЕ)

Воспитатель: Физминутка «ПОВТОРЯЙТЕ»

(Читайте стишок и выполняйте то, что в нём говорится)

Все за мной вы повторяйте:

Дружно руки поднимайте.

Мы попрыгаем на месте,

И потянемся все вместе.

Мы покружимся немножко,

А теперь потопай ножкой.

Воспитатель: Ребята осталось последнее задание нужно угадать загадки про времена года

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Сколько времен года всего? Давайте назовем времена года по порядку (Осень зима весна лето)А сейчас какое время года?а какие признаки весны вы знаете?

Фея: А знаете ли вы стихи про весну?

Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С веселым первым громом

И птичьим перезвоном.

Фея:какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями,а вот и последний лепесток и посмотрите какой получился красивый цветик- семицветик.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Лесная фея»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД