Резиля Суфьянова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25 «Сказка» комбинированного вида
г. Ишимбая Муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Вид деятельности: коммуникативная
Тема: «Путешествие»
Группа общеразвивающей направленности с изучением башкирского языка
Подготовила и провела:
Р. Г. Суфьянова
2020 год
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Тема: «Путешествие».
Цель: закрепление знаний детей по пройденным темам.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый короткий», «меньше»; закреплять навыки количественного и порядкового счета в приделах пяти; умение понимать слова противоположные по смыслу, соотносить названия животных и их детенышей, правильно согласовывать глаголы с именами существительными.
Развивающие: развивать умение соотносить формы предметов с геометрическими фигурами, правильно произносить звуки родного языка, подводить к пониманию значения пословиц, развивать связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим играм, любовь к родному языку.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесная, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, руль, цифры от одного до пяти, «чудесный мешочек», геометрические фигуры, полоски трех цветов, карточки «Антонимы», «Кто, что делает», «Буквы», слайды «Репка», «Птицы», «Животные», мяч.
Форма работы:
Дети стоят полукругом.
- Дети, к нам сегодня в гости пришел Буратино и он хочет узнать, готовы ли вы перейти в старшую группу! Надо показать ему свои знания. Для начала мы поздороваемся друг с другом. Здравствуй, Марат! Здравствуй, Марсель! (на башкирском языке)
- Буратино предлагает отправиться в путешествие на автобусе и на остановках выполнять задания (у водителя руль, дети садятся на стулья, звучит музыка).
Первая остановка «Умники».
Игра «Живые цифры».
Игра «Чудесный мешочек» (какие геометрические фигуры спрятались в мешочке, на ощупь).
Работа за столами (найти самую длинную полоску, самую короткую, какая полоска длиннее желтой, короче красной – синяя полоска. Измерьте длину синей полоски).
Вторая остановка «Красивые слова».
Работа по карточкам «Антонимы».
Работа по карточкам «Кто, что делает».
Дидактическая игра «Хлопай столько раз, сколько ударит молоточек».
Слоги: МА-ШИ-НА, МАЛЬ-ЧИК, АВ-ТО-БУС.
Чистоговорки: Маша наша, а не ваша.
Вспомни стихотворение «Бычок», «Таня».
Назовите свою любимую сказку.
Слайд «Репка» (из какой это сказки, чему учит эта сказка).
Пословица о дружбе: один за всех и все за одного.
Третья остановка «Поиграйка».
Игра «Пальцы» (на башкирском языке).
Игра «Гуси» (на башкирском языке).
Четвертая остановка «Слайды».
Какая это птица?
Назовите маму и детеныша этих животных (лошадь, корова, свинья, волчица, медведица, ежиха).
Пятая остановка «Родина».
Игра с мячом.
Как называется наш детский сад? Как называется наш город? В какой республике ты живешь? Какие реки протекают возле нашего города Ишимбай? Какая гора находится возле нашего города?
Шестая остановка «Конечная».
На каких остановках мы останавливались?
- Буратино, готовы ли мы перейти в старшую группу?