Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»

Мария Филиппова
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в Простоквашено».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять в какой части слова находиться звук.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник) станции, герои из мультфильма Простоквашино, мяч, карандаши, фишки для звукового анализа.

Ход НОД: Восп.   : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.   : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом.   Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.   : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп.   : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В это время младший воспитатель приносит письмо с флеш картой (видео письмом).

- Ребята, что это? А Вам интересно узнать, что на карте? Посмотрим?

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с не терпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп. : А как назвать одним словом всё, что Вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Динамическая минутка «Поезд»

«Едим, едим путь далёк

Через горы на восток. (имитируем движение поезда, стук пятками)

Поезд быстро нас домчит,

Он колёсами стучит.» (лёгкий бег, руки также, стук ещё сильней)

Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между пятницей и воскресеньем?

Напомните какое сейчас время года?

Какие весенние признаки Вы знаете?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге? Какие?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто летает в космос? А кто первый полетел в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Планета, на которой мы живём… Макет нашей планеты…

Столица нашей Родины?

Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Динамическая минутка «Поезд»

Восп. : Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором выращивают пшеницу, какое поле? (пшеничное). Поле,на котором выращивают горох (гороховое). Поле,на котором растут ромашки? (ромашковое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое). Поле, на котором выращивают рожь? (ржаное). Поле, на котором выращивают кукурузу (кукурузное).Поле на котором выращивают гречку? (гречишное).

А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухина». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: Из слов.

Воспитатель: А слова?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык. (Дети садятся за столы.)

«Игра со звуками».

Ребята, у каждого из вас есть фишки для анализа. Вам нужно сделать звуковой анализ слова Радуга. (Воспитатель помогает детям)

 Молодцы ребята!

Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

лук, капуста, помидор, свёкла,. (овощи)

компьютер, телевизор, магнитофон, холодильник,. (бытовая техника).

Восп. : Молодцы! Пока мы играли, наш поезд подъехал к следующей

станции «Посчитайкино». (Дети садятся за столы.)

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» Для этого сделаем круг, вы возьмёте картинки с противоположностями и найдёте своего дружочка.

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Взлетает – садится

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Восп. : Молодцы! Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети встают друг за другом, звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Восп. : А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столы.

Игра «Что где находится?»

«А сейчас Я посмотрю,какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»

В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – трапеция.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В:Хорошо. Все правильно сделали.

Восп. : Вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». Вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Филиппова (УИ 3144844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД