Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Откуда к нам хлеб пришел?»

Лариса Бибаева
Конспект итогового занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Откуда к нам хлеб пришел?»

Откуда к нам хлеб пришел?

Цель: закрепить пройденный материал и выяснить степень его освоения.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить знание детей, что хлеб- центральный продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

• Закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.

• Закрепить название профессий людей, которые выращивают хлеб.

Развивающие:

• Развить диалогическую речь.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе с использованием ИКТ „Откуда к нам хлеб пришел?“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас по теме «Хлеб».

• Развить речь детей, внимание, память, мышление, способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей которые выращивают и пекут хлеб.

• Получать радость от получения новой информации.

Материалы и оборудование:

• Презентация по теме «Откуда хлеб пришел

• Ноутбук, проектор,экран

• Семена пшеницы

• Мультимедийная презентация «Хлебное дерево»

• Одноразовые стаканчики

• Чернозем

• Корзина с хлебобулочными изделиями

• Лейка

• Макет дерева с карточками хлебобулочных изделий

• 2 корзины

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, прежде всего, что они делают?

Дети: Говорят друг другу «Здравствуйте!»

Воспитатель: Верно, приветствуют друг друга. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга

Минутка приветствия «Здравствуй друг»

«Здравствуй, друг!»- пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?»- кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?»- разводят руками

«Я скучал»- прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел»- разводят руки в сторону.

«Хорошо» - обнимаются

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли», послушайте загадку:

Рос, сперва на воле, в поле,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна - в муку и тесто.

В магазине занял место

Что же это?

Дети: Хлеб! (Слайд№1)

Воспитатель: Правильно, это хлеб. У народа есть слова: «Хлеб - всей жизни голова». Славиться он первый на земле, ставится он первый на столе. О хлебе есть еще много пословиц, а какие вы знаете?

Ответы детей. (Дети присели на стульчики)

Воспитатель: невозможно представить, чтобы хотя бы один день мы прожили с вами без хлеба. Что бы вам мама не приготовила дома: котлеты, суп, кашу, плов, на столе обязательно будет хлеб. Давайте вспомним и расскажем ребята, о том, как хлеб на стол пришел. Я начну, а вы мне помогайте. (Слайд №2)

Показ презентации «Откуда хлеб пришел

Воспитатель: Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, пушистого батона или хлеба. (Слайд№3)

Дети: Первым в поле выезжают трактора. Трактор пашет землю плугом.

Воспитатель: А кто управляет трактором?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: А можно бросать в такую землю семена?

Дети: Нет. (Слайд№4) Нужно сначала взбороновать. Трактор тянет за собой борону.

Воспитатель: ребята, а что такое борона?

Дети: Борона – это орудие труда, похожее на грабли, только очень большие с острыми зубьями.

Воспитатель: А зачем нужно бороновать землю?

Дети: Чтобы земля стала ровной и мягкой.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который следит за работой трактора и его ремонтом?

Дети: Механизатор

Воспитатель: А что же делать дальше?

Дети: Дальше нужно бросить в землю семена. (Слайд№5) Раньше зёрна сеяли вручную. А сейчас зерна сеют сеялками. Трактора по полю тащат сеялки. Из сеялки сыплется в землю зерно.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить посадить зерна и вырастить свои колосья. Согласны? Каждый из вас будет сеять семена в своем стаканчике. Прежде чем приступить к посадке, мы вспомним нашу пальчиковую гимнастику про мышонка.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла, И на мельницу снесла.

Намолола там муки, Испекла всем пирожки:

мышонку- с капустой, мышонку- с картошкой,

мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка – все четыре пирожка:

С морковкой, с картошкой, с капустой, с морошкой.

Воспитатель: Нужно взять палочку, воткнуть ее в землю не глубоко и сделать небольшую ямку. Показываю. Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну ямку, а за тем еще одну, что бы они поместились все в нашем стаканчике.

Воспитатель с детьми:

Мы посеем семена

В черную земельку,

В мягкую постельку.

Теперь нужно в каждую ямку положить по зернышку. Теперь нужно семена засыпать землей, поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю. Поставим стаканчики в ящик. А что бы наши семена быстро проросли, куда их надо поставить?

Дети: На окно, ближе к свету.

Воспитатель: Мы будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом.

(Дети снова сели на стульчики)

Дети: Появляются первые ростки пшеницы (Слайд №6). За ростом ростков наблюдает агроном.

Воспитатель: А кто такой агроном?

Дети: Агроном это человек, знающий как правильно вырастить хлеб, как уберечь от вредителей и болезней колоски.

Воспитатель: Ребята, а если появились вредители, то кого просит помочь агроном? (Слайд№7)

Дети: Если требуется уничтожить вредителей, агроном просит помочь летчиков. Самолет над полем разбрызгивает специальный состав, лекарственный для растений.

Воспитатель: Пшеничные колоски созрели, пришла пора убирать урожай. (Слайд№8)

Дети: Убирают специальные машины, которые называются комбайны. (Слайд №9)

Воспитатель: Как называются люди, которые работают на этих машинах?

Дети: Люди, которые работают на этих машинах, называются – комбайнеры. С утра и до глубокой ночи идет уборка урожая. Рядом с комбайном едет грузовик с открытым кузовом. Когда кузов наполняется зерном, подъезжает следующая машина.

Воспитатель: А кто знает, куда увозят зерно?

Дети: (Слайд№ 10). Всё зерно на грузовых машинах везут в зернохранилище- на элеватор. На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, чтобы в нем не завелись вредители.

Воспитатель: А потом куда отправляют зерно?

Дети: (Слайд №11) После этого зерно отправляют на мукомольный завод, там из зерна делают муку. (Слайд№12)

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые работают на мукомольном заводе?

Дети: Мукомол или мельник.

Воспитатель: Ну это еще не все, хлеба ведь еще нет. Только мука. (Слайд№13) Потом муку везут на хлебозавод, где в специальных чанах замешивают тесто.

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и вспомните, что нужно, что бы сделать тесто. (Слайд №14)

Дети: (Слайд№15) Тесто раскладывают по формам и пекут в больших печах. (Слайд №16)

Воспитатель: А как называется человек, который занимается выпечкой хлеба?

Дети: Человек, который занимается выпечкой хлеба, называется пекарь.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто, вставайте в круг.

Физминутка:

Мы замесим тесто,- сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место - разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем - движения рук вперед- назад.

Кружочки вырезаем - рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой - приседают

Соберем мы ягодки - собирают ягоды.

Получился пирожок – хлопают в ладошки.

Ты попробуй-ка, дружок! – вытягивают руки вперед ладонями кверху.

Воспитатель: Хлеб готов!

Дети: Теперь хлеб везут на специальных машинах- хлебовозах в магазины. (Слайд№18)

Воспитатель: Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кроме хлеба из муки, больше ничего нельзя сделать?

Дидактическая игра «Урожай чудо - дерева»

Воспитатель: (Обращает внимание детей на макет, чудо - дерево) посмотрите на это дерево, на нем растут вместо плодов- хлеб и кондитерские изделия. Вы должны в 1 корзину собрать хлебобулочные изделия, а в 2 корзину – кондитерские изделия. А что у них общего? – вывод - во всех изделиях использована мука.

Воспитатель: А хотите узнать, существует ли на самом деле дерево, на котором растет хлеб? Давайте, сядьте поудобнее и посмотрим на наш волшебный экран.

Показ мультимедийной презентации «Хлебное дерево»

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую наша няня собирала остатки и крошки хлеба после завтрака. Подскажите, что мне с ними сделать? Может выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили, как много надо потрудиться, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Что вам понравилось на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу сделать вам небольшой сюрприз. Пусть это угощение будет вам наградой за старание (корзина с хлебобулочными изделиями).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-hleb_oooev.pptx | 3404,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда пришел хлеб» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида" Воспитатель Кучева А. А Формирование.

Конспект беседы «Откуда хлеб к нам пришел на стол» Конспект беседы На тему «откуда хлеб к нам пришел на стол» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Программное содержание: - расширить.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Откуда хлеб пришел» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и с производством хлеба. Задача: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в логопедической группе «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в логопедической группе НА ТЕМУ «Откуда хлеб пришел». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Откуда хлеб на стол пришел» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел с использованием ИКТ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Откуда к нам хлеб пришел?»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД