Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе «Вместе со сказкой»

Галина Саитова
Итоговое занятие в старшей группе «Вместе со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Вместе со сказкой“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрация к сказке «Колобок», «Маша и Медведь»,«Репка», мяч. Раздаточный: набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Эмоциональный настрой.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Д/игра «Подумай и ответь»

– Ребята, какое время года наступило?

– Наступила весна.

– Весна какая?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Март, апрель, май.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц апрель.

- Сегодня четверг, а завтра?

–завтра пятница.

–назовите все дни недели,начиная с понедельника

–понедельник,вторник,среда, четверг, пятница,суббота, воскресение.

–Миша, кто стоит от тебя справа?

–а слева?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если стол выше стула, то стул?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- что больше 6 или 7?

что лишнее:зима, весна, лето,дерево?

• Слон большой, а мышка…

• Подушка мягкая, а стол…

• Дерево высокое, а трава…

• Река широкая, а ручей…

• Лед холодный, а огонь…

• Пол внизу, а потолок…

• Назови сладкое слово.

• Быстрое.

• Слово с окошком.

• Пушистое.

• Кислое.

• Лесное.

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

–Молодцы,ребята. я вижу вы вполне готовы к дальнейшей работе. теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. .

2. Д/игра «Посчитай-ка»

перед вами 2 конверта красный и синий. Возьмите красный конверт. Посмотрите, что в нем?

-картинки к сказкам.

-найдите картинку с цифрой 2. что здесь нарисовано? Герои какой сказки?

-репка.

-посчитайте, -Сколько работников тянуло репку? (6,а теперь сосчитайте в обратном порядке.

-Кто был третьим по счету? (внучка)

-Кто был пятым по счету? (кошка)

-Кто был седьмым по счету? (никто)

-Кто пришел после деда? (бабка)

-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

-Кто пришел после кошки? (мышка)

-- Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

-продолжим. Найдите картинку с цифрой 3. кто на ней?

3. Д/игра «Узнай фигуру»

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

А вот и задание от Колобка.

1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

2. Чем отличается круг от квадрата?

3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

Графический диктант

- На столе у вас лежит синий конверт. Посмотрите что в нем (геометрические фигуры).

- Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг. возмите квадрат, положите его на лист бумаги в сердину и обведите. найдите треугольник положите его на лист бумаги в правый нижний угол, обведите. найдите овал и положите его на лист бумаги в правый верхний угол, обведите.

- Молодцы! Справились с заданием.

4. Д/игра «В гостях у маши и медведя».найдите картинку с цифрой 1. Как называется эта сказка?- Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

("Маша и Медведь. ")

Какой первый звук в имени девочки? Произнесите.

Придумайте свои слова со звуком (м).

Составьте со словом….предложение из двух слов.

Что ставится в конце предложения (точка)

Рефлексия.

Чем мы занимались сегодня?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Вместе со сказкой»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «Вместе со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Саитова (УИ 126619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД