Галина Саитова
Итоговое занятие в старшей группе «Вместе со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Вместе со сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный: иллюстрация к сказке «Колобок», «Маша и Медведь»,«Репка», мяч. Раздаточный: набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
Эмоциональный настрой.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Д/игра «Подумай и ответь»
– Ребята, какое время года наступило?
– Наступила весна.
– Весна какая?
– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– Март, апрель, май.
– Какой сейчас месяц?
– Сейчас месяц апрель.
- Сегодня четверг, а завтра?
–завтра пятница.
–назовите все дни недели,начиная с понедельника
–понедельник,вторник,среда, четверг, пятница,суббота, воскресение.
–Миша, кто стоит от тебя справа?
–а слева?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
- что больше 6 или 7?
– что лишнее:зима, весна, лето,дерево?
• Слон большой, а мышка…
• Подушка мягкая, а стол…
• Дерево высокое, а трава…
• Река широкая, а ручей…
• Лед холодный, а огонь…
• Пол внизу, а потолок…
• Назови сладкое слово.
• Быстрое.
• Слово с окошком.
• Пушистое.
• Кислое.
• Лесное.
• Белый кружится, на землю ложится…
• Бурый, косолапый, неуклюжий…
• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
• Сладкая, вкусная в фантике…
–Молодцы,ребята. я вижу вы вполне готовы к дальнейшей работе. теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. .
2. Д/игра «Посчитай-ка»
перед вами 2 конверта красный и синий. Возьмите красный конверт. Посмотрите, что в нем?
-картинки к сказкам.
-найдите картинку с цифрой 2. что здесь нарисовано? Герои какой сказки?
-репка.
-посчитайте, -Сколько работников тянуло репку? (6,а теперь сосчитайте в обратном порядке.
-Кто был третьим по счету? (внучка)
-Кто был пятым по счету? (кошка)
-Кто был седьмым по счету? (никто)
-Кто пришел после деда? (бабка)
-Кто пришел перед Жучкой? (внучка)
-Кто пришел после кошки? (мышка)
-- Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка.
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
-продолжим. Найдите картинку с цифрой 3. кто на ней?
3. Д/игра «Узнай фигуру»
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)
А вот и задание от Колобка.
1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)
2. Чем отличается круг от квадрата?
3. Что общего у круга и овала? (нет углов)
Графический диктант
- На столе у вас лежит синий конверт. Посмотрите что в нем (геометрические фигуры).
- Найдите и возьмите круг, положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг. возмите квадрат, положите его на лист бумаги в сердину и обведите. найдите треугольник положите его на лист бумаги в правый нижний угол, обведите. найдите овал и положите его на лист бумаги в правый верхний угол, обведите.
- Молодцы! Справились с заданием.
4. Д/игра «В гостях у маши и медведя».найдите картинку с цифрой 1. Как называется эта сказка?- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
("Маша и Медведь. ")
Какой первый звук в имени девочки? Произнесите.
Придумайте свои слова со звуком (м).
Составьте со словом….предложение из двух слов.
Что ставится в конце предложения (точка)
Рефлексия.
Чем мы занимались сегодня?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?