Валерия Шелест
Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в сказочный весенний лес»
(итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР)
Цели:
-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные»;
-закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;
-изменение сущ-х по падежам; образование сущ-х мн. ч. род. п. ;
образ-е прилаг. от сущ. ; притяж. прилаг-х, сложных прилагательных, антонимов;
Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-составления предложения по опорным словам;
-закрепление звукового анализа;
-воспитания продолжительности выдоха;
-развитие мимической мускулатуры;
-развитие логического мышления, воображения;
-воспитания чувства коллективизма.
Оборудование: предметные картинки
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.
2. Прогулка в лес.
Я приглашаю вас на прогулку в сказочный весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились волшебной силой?
Вот мы и на лесной полянке.
Сейчас сядем, отдохнём
А потом опять пойдём (дети проходят на свои места).
Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?
Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя).
А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора урожая, купание в речке).
Закончите предложение словом «весна» :
Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле,.).
На полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (Логопед выставляет картинку дерева).
(Мы встанем под берёзой).
А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом?
(Под берёзой вырастит подберёзовик).
К какому дереву мы подойдём? (К осине).
А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом? (Подосиновик).
Какие деревья мы ещё можем встретить?
Каких деревьев много в лесу? (В лесу много….).
Что из почек появляются на деревьях? (Листья).
Назовите их ласково? (Листики, листочки).
Посмотрите и скажите, а какое дерево лишнее? Почему? (Лишняя ель, хвойное дерево). А остальные – лиственные.
Как называется лист, упавший с дуба, с берёзы, с липы, с осины, с клёна?
3. Физ. минутка. «Листики».
Ребята, давайте превратимся в листики.
Мы листики весенние
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
4. Игра с буквами.
Посмотрите, а что это лежит на земле, похожие на листики, но не листики. Это буквы. А почему они разного цвета? А чем отличаются буквы от звуков? А какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Какие звуки остались? Почему их называют согласными? А согласные какие бывают?
5. Беседа о птицах.
Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Назовите их.
(Воробей, грач, скворец, скворец).
Какая птица среди птиц лишняя и почему?
Составьте предложение со словом «птица» и маленьким словом «из».
(Птица вылетела из гнезда).
Вот в лесу мы гуляли,
В лесу сучья затрещали,
Дети, дети не зевайте,
Волк за ёлкой, убегайте. (Дети бегут к логопеду).
Ребята этот волк не злой, а добрый.
Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей).
(Дети проходят на места)
Волк приготовил для вас задание, прослушайте:
Животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо морду. Назовите чья морда, чей хвост?
У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.
У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У зайца длинные уши, …он длинноухий.
Сравните медведя и зайца.
Медведь большой, а заяц маленький.
Медведь смелый, а заяц трусливый.
Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.
Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала вы медвежью берлогу, он сначала испугался (покажите, потом удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
В лесу можно заблудиться? Что тогда надо делать? (Кричать АУ).
А как надо кричать? (Громко).
А если тихо кричать, вас кто–нибудь услышит? А как это тихо, покажите?
А сколько звуков вы назвали? Назовите 1, 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?
6. Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наша прогулка по волшебному весеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись.
Вам понравилась прогулка по лесу.
Ну - вот прощаться нам пора.
Весёлая была прогулка?
За знанья, старанья и уменья
Я дам вам всем угощенья.