Получи документы

Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.

Валерия Шелест
Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в сказочный весенний лес»

(итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР)

Цели:

-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные»;

-закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;

-изменение сущ-х по падежам; образование сущ-х мн. ч. род. п. ;

образ-е прилаг. от сущ. ; притяж. прилаг-х, сложных прилагательных, антонимов;

Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР,» размещена в разделах

-составления предложения по опорным словам;

-закрепление звукового анализа;

-воспитания продолжительности выдоха;

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие логического мышления, воображения;

-воспитания чувства коллективизма.

Оборудование: предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес.

Я приглашаю вас на прогулку в сказочный весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились волшебной силой?

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети проходят на свои места).

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, весеннего дождя).

А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, сбора урожая, купание в речке).

Закончите предложение словом «весна» :

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес, в город, на полянку, в поле,.).

На полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (Логопед выставляет картинку дерева).

(Мы встанем под берёзой).

А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом?

(Под берёзой вырастит подберёзовик).

К какому дереву мы подойдём? (К осине).

А осенью, какой гриб вырастит под данным деревом? (Подосиновик).

Какие деревья мы ещё можем встретить?

Каких деревьев много в лесу? (В лесу много….).

Что из почек появляются на деревьях? (Листья).

Назовите их ласково? (Листики, листочки).

Посмотрите и скажите, а какое дерево лишнее? Почему? (Лишняя ель, хвойное дерево). А остальные – лиственные.

Как называется лист, упавший с дуба, с берёзы, с липы, с осины, с клёна?

3. Физ. минутка. «Листики».

Ребята, давайте превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

4. Игра с буквами.

Посмотрите, а что это лежит на земле, похожие на листики, но не листики. Это буквы. А почему они разного цвета? А чем отличаются буквы от звуков? А какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Почему их называют гласными? Какие звуки остались? Почему их называют согласными? А согласные какие бывают?

5. Беседа о птицах.

Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Назовите их.

(Воробей, грач, скворец, скворец).

Какая птица среди птиц лишняя и почему?

Составьте предложение со словом «птица» и маленьким словом «из».

(Птица вылетела из гнезда).

Вот в лесу мы гуляли,

В лесу сучья затрещали,

Дети, дети не зевайте,

Волк за ёлкой, убегайте. (Дети бегут к логопеду).

Ребята этот волк не злой, а добрый.

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей).

(Дети проходят на места)

Волк приготовил для вас задание, прослушайте:

Животные в лесу играли в прятки, но можно было увидеть у них либо хвост, либо морду. Назовите чья морда, чей хвост?

У медведя толстые лапы, он какой… толстолапый.

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У зайца длинные уши, …он длинноухий.

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь неуклюжий, а заяц шустрый.

Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала вы медвежью берлогу, он сначала испугался (покажите, потом удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

В лесу можно заблудиться? Что тогда надо делать? (Кричать АУ).

А как надо кричать? (Громко).

А если тихо кричать, вас кто–нибудь услышит? А как это тихо, покажите?

А сколько звуков вы назвали? Назовите 1, 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?

6. Подведение итогов.

Вот и подходит к концу наша прогулка по волшебному весеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись.

Вам понравилась прогулка по лесу.

Ну - вот прощаться нам пора.

Весёлая была прогулка?

За знанья, старанья и уменья

Я дам вам всем угощенья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра ЭК0Л0ГИЧЕСК0г0 С0ДЕРЖАНИЯ "ЧТ0 ЛИШНЕЕ". "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"- ПРИ П0М0ЩИ СТРЕЛ0ЧКИ УКАЗАТь КАКИЕ ИЗ ДАННЫХ ПТИЦ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР.» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шелест (УИ 72630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД