Папки-передвижки

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» (24 фото)

Анастасия Кудинова
Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»

Цель:

Закрепить представления детей о весне и её признаках.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закреплять умение определять времена года по характерным признакам;

Использовать в речи предлоги над, под, за, около;

Соотносить цвета;

Закреплять умение прыжков на двух ногах

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Формировать внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связанную речь.

Развивать интерес к лепке, самостоятельность и проявление творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе из-за смены времён года

Публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе „Весенний переполох“» размещена в разделах

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Воспитывать аккуратность.

Методические приё мы:

• Беседа воспитателя с детьми о весне (вопросы воспитателя к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей);

• Дидактическая игра "Лес в разные времена года" (рассматривание картинок по телевизору с флэш носителя);

• Потешка "Солнышко" (воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети хором повторяют слова и действия вслед за педагогом);

• Дидактическая игра "Сделаем солнышку лучики" (дети берут прищепки определенного цвета, н-р: мальчики - красного, девочки - жёлтого, и прицепляют их к "солнышку");

• Дидактическая игра "Тучка и дождик" (дети вставляют тесьму в сделанные в тучке дырочки или прицепляют прищепки)

• Подвижная игра "Перепрыгни лужу" (детям предлагается перепрыгнуть лужу-прыжок на двух ногах с продвижением вперёд);

• Подвижная игра "Пройди по мостику"

• Дидактическая игра "Куда села бабочка" (детям предлагается озвучить место куда села бабочка, использую в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО)

• Дидактическая игра "Собери цветок" (детям предлагаются сердцевинки к которым они подбирают лепестки, такого же цвета, что и кружки - сердцевинки);

• Дидактическая игра "Помоги бабочке найти свой цветок" (дети сажают бабочку на цветок того же цвета, что и сама бабочка);

• Лепка "Первые листочки"

• Подвижная игра "Солнышко и дождик".

Материалы:

Телевизор, флэш носитель с картинками леса в разные времена года (зимой, весной, летом, осенью, 2 круга жёлтого цвета (солнышки, прищепки жёлтого и красного цветов, 4 тучки с дырочками по низу, тесьма синего и голубого цветов, ткань голубого цвета (лужа, скамейка (мостик, Большая бабочка, д/и "Собери цветок", бабочки по 4 штуки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, пластилин зелёного цвета, тарелочки под пластилин на каждый стол, листы бумаги с изображенными на них деревьями, образец воспитателя, зонтик.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбомов "Времена года"

• Наблюдения за погодой во время прогулок

• Чтение стихов и потешек о весне

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей

• Игры на развитие мелкой моторики

• Наблюдение за веточками, поставленными в воду, в группе.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети:

Весна

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

На улице стало тепло. Солнышко греет теплее. Снег растаял. Люди сняли тёплые одежды.

Воспитатель:

Хорошо! Знаете вы признаки весны. А сможете ли вы по картинкам узнать какое время года изображено на них и почему вы так думаете.

Воспитатель показывает картинки "Лес в разные времена года" по телевизору с флеш носителя.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»
Фото «Весенний переполох»

] Воспитатель:

Молодцы всё вы рассказали правильно. А теперь ещё раз расскажите мне о признаках весны. Правильно и снег растаял, и люди сняли тёплые одежды, и всё это потому что солнышко стало пригревать всё сильнее и сильнее. А давайте с вами вспомним потешку про солнышко.

Потешка "Солнышко"

Светит солнышко в окошко, Хлопки в ладошки перед собой

Светит в нашу комнатку. Хлопки по коленочкам

Мы захлопаем в ладошки - Хлопки в ладошки перед собой

Очень рады солнышку! Прыжки на двух ногах на месте.

Итоговое занятие во 2 младшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить представления детей о весне и её признаках

Посмотрите, ребятки, мы с вами прочитали потешку и в гости к нам пришло солнышко. Мне кажется, что у солнышка чего -то не хватает. Чего не хватает у солнышка?

Дети:

Лучиков.

Воспитатель:

А давайте, мы с вами сделаем солнышку лучики из прищепок.

(Дети прикрепляют лучики, а воспитатель спрашивает, какого цвета лучик прикрепляет ребёнок).

Фото №2 Развивать мелкую моторику Фото №3 Развивать связанную речь Фото №4 Развивать интерес к лепке самостоятельность и проявление творчества

Молодцы!

А ещё весной льют дожди. Посмотрите какие у меня есть тучки, только не хватает дождинок.

Воспитатель предлагает детям сделать дождинки: в нарисованной тучке сделаны дырочки, в которые дети вставляют тесьму (другой вариант прицепляют прищепки к тучке).

Фото №5 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Воспитывать интерес к явлениям происходящим в природе из за смены времён года Публикация Итоговое занятие во младшей группе Весенний переполох размещена в разделах Весна Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна

Воспитатель:

После того, как пройдёт дождь, что появляется на земле?

Дети:

Лужи.

Воспитатель:

А вы умеете перепрыгивать через лужи? Сейчас посмотрим.

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через "лужу", а затем перейти её через мостик (скамейку). Молодцы! Не намочили ноги?] Дети:

Нет.

Воспитатель:

А ещё весной начинают летать бабочки. Посмотрите, вот одна прилетела к нам. Ой, куда же она села? (на стол, под стул, около машинки и т. д.)

Фото №7 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий

Да она же ищет цветы. Давайте с вами сделаем цветы.

Дети подбирают цвет лепестков к цвету сердцевины цветка.

Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Воспитывать желание доводить начатое дело до конца Воспитывать аккуратность Ход занятия Воспитатель Ребятки а вы знаете какое сейчас время года Дети Весна Воспитатель А как вы догадались Дети На улице стало тепло Солнышко греет теплее Люди сняли тёплые одежды Воспитатель Хорошо Знаете вы признаки весны А сможете ли вы по картинкам узнать какое время года изображено на них и почему вы так думаете

Ребятки, да к нам прилетели бабочки. Какие они красивые. А вы знаете какого они цвета? Бабочки очень хотят, чтобы вы их посадили на цветы. Но цветок должен быть такого же цвета, что и бабочка. Бабочку красного цвета мы посадим на какой цветок? А на жёлтый цветок мы посадим какую бабочку? и т. д.

Воспитатель показывает картинки Лес в разные времена года по телевизору с флеш носителя Воспитатель Молодцы всё вы рассказали правильно А теперь ещё раз расскажите мне о признаках весны Правильно и снег растаял и люди сняли тёплые одежды и всё это потому что солнышко стало пригревать всё сильнее и сильнее

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, как вы уже говорили ранее, весной начинают появляться первые листочки. Они появляются из чего?

Фото №8 А давайте с вами вспомним потешку про солнышко

Дети:

Из почек.

Воспитатель:

Я предлагаю вам подойти к столам, занять свои места и из пластилина сделать листочки, которые вы прикрепите к нарисованному дереву.

Посмотрите как это сейчас сделаю я. От большого куска пластилина я отрываю маленький и прикрепляю его к веточке дерева. Листочки маленькие и их ещё мало на деревьях, поэтому прилеплять близко друг к другу не надо.

Фото №9 Потешка Солнышко Светит солнышко в окошко Хлопки в ладошки перед собой Светит в нашу комнатку Фото №10 Хлопки по коленочкам Мы захлопаем в ладошки Хлопки в ладошки перед собой Очень рады солнышку Прыжки на двух ногах на месте Фото №11 Посмотрите ребятки мы с вами прочитали потешку и в гости к нам пришло солнышко

Занятие заканчивается игрой "Солнышко и дождик".

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий,.

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД для детей младшего возраста на тему : «Путешествие в весенний лес». Цель: Выявить уровень сформированности представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 18:59
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД