Басырова Людмила Анатольевна
Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе
Тема: «Поможем лесовичку»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
образовательная - закрепить знания обитателей леса: зверей, насекомых, птиц; умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться; закрепить приемы работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах); формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания; активизировать словарь по темам «Весна», «Насекомые», «Перелётные птицы».
развивающая - развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей, развитие интереса к результату своей работы, координации движений, умения выполнять движения в соответствии с текстом, поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
воспитательная - воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, отгадывание загадок, знакомство с разнообразием насекомых и перелётных птиц, наблюдение на прогулке, беседа «Берегите природу», ч/х/л «Встреча с лесовичком» М. Соловьева.
Словарная работа: лесные жители, лесовичок, стужа.
Материал и оборудование: оформление доски (картинки перелётных птиц, иллюстрация «Тени насекомых», деревья для фона, пазлы животных, лесовичок; на каждого ребёнка (кисточки, насекомые, листья, животные и цветы из бумаги, клей, подставки, клеёнки, аудиозаписи "Насекомые", запись "Звуки леса с пением птиц".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). А какой сейчас весенний месяц идет? (Апрель)
В природе все просыпается и оживает. И сегодня мы отправимся в гости к жителям, которые тоже уже проснулись. А чтобы узнать, что это за жители, надо отгадать загадку:
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый,- это. (лес)
-Какие это жители? (лесные). Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке. Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу
Дети: Нельзя траву мять, цветы ломать и насекомых давить, шуметь. (включается запись звуков леса, выходит лесовичок).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?
Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли в гости. А у нас беда: злая Стужа заколдовала лесных жителей. Чтобы их спасти, нужно их расколдовать и прогнать стужу, а для этого выполнить задания. Поможете мне?
Воспитатель: Кто знает, что такое стужа?
Дети: Стужа - это сильный холод, мороз.
Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям? Чего боится стужа?
Дети: солнца, тепла, весны.
Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую стужу.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать лесных жителей. А кто в лесу живёт?
Дети: С теплых краев возвращаются перелетные птицы: ласточка, скворец, кукушка, соловей, грач.
Воспитатель: Посмотрим на наших птиц (на доске). А что ещё делают птицы весной?
Дети: А еще птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с мячом «Кто у кого?»[/b] (под музыку "Пение птиц")
У грача – грачата, у журавля – журавлята, у кукушки - кукушата, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у аиста - аистята, у лебедя - лебедята, у гуся - гусята, у соловья - соловьята.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и расколдовали перелётных птичек. А какие ещё жители живут в лесу?
На опушке лес густой вам откроет двери,
В тишине здесь встретят вас все лесные. (дети: Звери).
Воспитатель: Только зверей ещё нет, их надо разбудить. Для этого поиграем в игру «Кто это?». Я буду описывать животного, а вы его угадаете:
1. «Бурый я и косолапый, ловлю рыбу мощной лапой. А ещё люблю я мёд! Спать ложусь в берлогу, вот». (Медведь)
2. «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас, трудился, не ленился. Нам с медведем одна забота - крепко спать, да весну ждать». (Ёж)
3. «У меня на голове две тёмных полоски, живу в лесу, где дубы и берёзки. Полосатый и красивый, рою норы я игриво. Люблю зимой поспать, корм в кладовку натаскать». (Барсук)
4. «Зверёк я бурый, неуклюжий и не люблю я зимней стужи. Сладко сплю я до весны, ведь запасы сделал впрок, нагулял себе жирок». (Сурок)
Воспитатель: Молодцы! А теперь надо собрать кусочки-пазлы животного. (дети собирают за 1 мин.)
И с этим заданием вы легко справились. Ребята, мы знаем, что не только птицы и звери рады приходу весны. А кто ещё? Чтобы узнать, кто это, назовите чьи это тени?
Игра «Узнай по тени»
Воспитатель: Догадались, кто это?
Дети: Насекомые: пчела, жук, муха, муравей, комар, стрекоза, кузнечик, бабочка, гусеница.
Воспитатель: Расколдуем насекомых?
ФИЗМИНУТКА.
Прилетела к нам вчера (бег по кругу на носках и машем крылышками)
Полосатая пчела, (полоской двигаемся)
А за нею - шмель-шмелёк (на носочках)
И веселый мотылёк, (подскоки)
Два жука и стрекоза, (2 шага в центр круга, шаг назад из центра круга)
Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали, (ж-ж-ж, вокруг себя бежим)
От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)
Воспитатель: Ребята, мы спасли с вами лесных жителей. А вот, чтобы поднять лесовичку настроение и чтобы он продолжал охранять лесных жителей, предлагаю украсить его (показываю образец и предлагаю детям пройти за столы и начать работу.)
Практическая часть
Воспитатель: Перед вами на тарелочке находятся готовые вырезанные детали для лесовичка, каждый из вас берёт по одному цветку, насекомому, животному, птице, листику, намазывает их клеем и приклеивает на зелёную часть лесовичка.
- Ребята, как пользоваться клеем? (клея брать немного, наносить с помощью кисточки, салфеткой аккуратно разгладить наклеенную деталь).
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять, (разгибаем пальцы)
А потом всех догонять, (быстро шевелим пальцами)
Побежали все бегом, (хлопки)
А потом пошли пешком. (по столу шагаем)
Сильно они устали (потрясти кистями)
И в конце пути упали. (Хлопок по коленям).
Дети выполняют аппликацию под музыку "Звуки природы", помогаю при затруднении с заданием.
Итог. Дети, посмотрите, какой замечательный лесовичок у нас получился.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Ребёнок 1: Посмотри скорей вокруг-
Справа друг и слева друг.
Без друзей нам жить нельзя,
Все вокруг твои друзья.
Ребёнок 2: Птички, бабочки и мошки,
Паучки, собаки, кошки-
Наши меньшие друзья,
Обижать друзей нельзя.
Надо их оберегать
И в обиду не давать!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться и прощаться с лесовичком.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
- Ребята, вам было интересно? А мне сегодня понравилось, какие вы были активные. И лесовичок для вас приготовил подарки (раскраски).