Папки-передвижки

Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе «Поможем Лесовичку» (7 фото)

Басырова Людмила Анатольевна
Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе

Тема: «Поможем лесовичку»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах

образовательная - закрепить знания обитателей леса: зверей, насекомых, птиц; умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться; закрепить приемы работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах); формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания; активизировать словарь по темам «Весна», «Насекомые», «Перелётные птицы».

развивающая - развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей, развитие интереса к результату своей работы, координации движений, умения выполнять движения в соответствии с текстом, поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

воспитательная - воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, отгадывание загадок, знакомство с разнообразием насекомых и перелётных птиц, наблюдение на прогулке, беседа «Берегите природу», ч/х/л «Встреча с лесовичком» М. Соловьева.

Словарная работа: лесные жители, лесовичок, стужа.

Материал и оборудование: оформление доски (картинки перелётных птиц, иллюстрация «Тени насекомых», деревья для фона, пазлы животных, лесовичок; на каждого ребёнка (кисточки, насекомые, листья, животные и цветы из бумаги, клей, подставки, клеёнки, аудиозаписи "Насекомые", запись "Звуки леса с пением птиц".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). А какой сейчас весенний месяц идет? (Апрель)

В природе все просыпается и оживает. И сегодня мы отправимся в гости к жителям, которые тоже уже проснулись. А чтобы узнать, что это за жители, надо отгадать загадку:

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый,- это. (лес)

-Какие это жители? (лесные). Становитесь друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке. Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу

Дети: Нельзя траву мять, цветы ломать и насекомых давить, шуметь. (включается запись звуков леса, выходит лесовичок).

Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе «Поможем Лесовичку»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Лесовичок: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли в гости. А у нас беда: злая Стужа заколдовала лесных жителей. Чтобы их спасти, нужно их расколдовать и прогнать стужу, а для этого выполнить задания. Поможете мне?

Воспитатель: Кто знает, что такое стужа?

Дети: Стужа - это сильный холод, мороз.

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям? Чего боится стужа?

Дети: солнца, тепла, весны.

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую стужу.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать лесных жителей. А кто в лесу живёт?

Дети: С теплых краев возвращаются перелетные птицы: ласточка, скворец, кукушка, соловей, грач.

Воспитатель: Посмотрим на наших птиц (на доске). А что ещё делают птицы весной?

Фото «Поможем Лесовичку»

Дети: А еще птицы весной строят гнезда и высиживают птенцов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с мячом «Кто у кого?»[/b] (под музыку "Пение птиц")

У грача – грачата, у журавля – журавлята, у кукушки - кукушата, у стрижа – стрижата, у утки – утята, у скворца – скворчата, у аиста - аистята, у лебедя - лебедята, у гуся - гусята, у соловья - соловьята.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и расколдовали перелётных птичек. А какие ещё жители живут в лесу?

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные. (дети: Звери).

Воспитатель: Только зверей ещё нет, их надо разбудить. Для этого поиграем в игру «Кто это?». Я буду описывать животного, а вы его угадаете:

1. «Бурый я и косолапый, ловлю рыбу мощной лапой. А ещё люблю я мёд! Спать ложусь в берлогу, вот». (Медведь)

2. «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас, трудился, не ленился. Нам с медведем одна забота - крепко спать, да весну ждать». (Ёж)

3. «У меня на голове две тёмных полоски, живу в лесу, где дубы и берёзки. Полосатый и красивый, рою норы я игриво. Люблю зимой поспать, корм в кладовку натаскать». (Барсук)

4. «Зверёк я бурый, неуклюжий и не люблю я зимней стужи. Сладко сплю я до весны, ведь запасы сделал впрок, нагулял себе жирок». (Сурок)

Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе - фото

Воспитатель: Молодцы! А теперь надо собрать кусочки-пазлы животного. (дети собирают за 1 мин.)

И с этим заданием вы легко справились. Ребята, мы знаем, что не только птицы и звери рады приходу весны. А кто ещё? Чтобы узнать, кто это, назовите чьи это тени?

Игра «Узнай по тени»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты конспект по ознакомлению с миром природы в

Воспитатель: Догадались, кто это?

Дети: Насекомые: пчела, жук, муха, муравей, комар, стрекоза, кузнечик, бабочка, гусеница.

Воспитатель: Расколдуем насекомых?

Фото №3 Средняя группа средней группе Тема Поможем лесовичку Цель обобщить закрепить систематизировать знания детей полученные в течение года

ФИЗМИНУТКА.

Прилетела к нам вчера (бег по кругу на носках и машем крылышками)

Полосатая пчела, (полоской двигаемся)

А за нею - шмель-шмелёк (на носочках)

И веселый мотылёк, (подскоки)

Два жука и стрекоза, (2 шага в центр круга, шаг назад из центра круга)

Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали, (ж-ж-ж, вокруг себя бежим)

От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)

Воспитатель: Ребята, мы спасли с вами лесных жителей. А вот, чтобы поднять лесовичку настроение и чтобы он продолжал охранять лесных жителей, предлагаю украсить его (показываю образец и предлагаю детям пройти за столы и начать работу.)

Практическая часть

Воспитатель: Перед вами на тарелочке находятся готовые вырезанные детали для лесовичка, каждый из вас берёт по одному цветку, насекомому, животному, птице, листику, намазывает их клеем и приклеивает на зелёную часть лесовичка.

- Ребята, как пользоваться клеем? (клея брать немного, наносить с помощью кисточки, салфеткой аккуратно разгладить наклеенную деталь).

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять, (разгибаем пальцы)

А потом всех догонять, (быстро шевелим пальцами)

Побежали все бегом, (хлопки)

А потом пошли пешком. (по столу шагаем)

Сильно они устали (потрясти кистями)

И в конце пути упали. (Хлопок по коленям).

Дети выполняют аппликацию под музыку "Звуки природы", помогаю при затруднении с заданием.

Итог. Дети, посмотрите, какой замечательный лесовичок у нас получился.

Фото №4 Зада чи Публикация Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе Поможем Лесовичку размещена в разделах Конспекты занятий

Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

Ребёнок 1: Посмотри скорей вокруг-

Справа друг и слева друг.

Без друзей нам жить нельзя,

Все вокруг твои друзья.

Ребёнок 2: Птички, бабочки и мошки,

Паучки, собаки, кошки-

Наши меньшие друзья,

Обижать друзей нельзя.

Надо их оберегать

И в обиду не давать!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться и прощаться с лесовичком.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

- Ребята, вам было интересно? А мне сегодня понравилось, какие вы были активные. И лесовичок для вас приготовил подарки (раскраски).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу» Задачи: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны Материалы: шапочка и крылья для эльфа, шапочка.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 23:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговый конспект по ознакомлению с миром природы в средней группе «Поможем Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Басырова Людмила Анатольевна (УИ 1372522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД