МААМ-картинки

Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию «Весна»

Светлана Кижваткина
Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию «Весна»

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Весна» (старшая группа)

Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков.

Программные задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Публикация «Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением.

-Формировать умение детей называть обобщающие слова.

Развивающие :

-Развивать четкое произнесение звуков.

-Развивать умение рассказывать содержание сюжетной картины, составлять рассказ.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

-Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

-Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

«Дерево», на котором висят карточки с изображением букв: У, Л, Ы, Б, К, А; картина «Весна», корзина с цветами из бумаги.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми картины на тему «Весна».

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Чтение художественных произведений на весеннюю тематику.

Воспитатель с детьми входят под музыку в группу.

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она,

По земле идет весна!

-А какие весенние признаки вы знаете?

Ответы детей:

-Дни стали длинней, ночи короче.

Последний снег тает, звенит капель.

Птицы прилетают с теплых краев.

1. Описание картины

В: Ребята, посмотрите на картину.

Рассматривание картины по наводящим вопросам:

- Какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете?

(ответы детей)

- Кто изображён на картине?

(ответы детей)

- Во что дети одеты?

(ответы детей)

- Что они делают?

(ответы детей)

2-3 ребенка самостоятельно описывают рассказ.

В: - Весной цветут цветы, распускаются почки на деревьях, а посмотрите на наше дерево, что на нем? Ни листочки, ни цветочки, а что? Буквы.

-Многие из вас уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает нам новое задание.

- Справитесь ли вы со всеми их заданиями? Тогда начинаем.

(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание.)

БУКВА «У»

2. Дидактическое упражнение «Закончи фразу.»

(Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают его с противоположным значением.)

В: Ребята сейчас я прочту начало предложения, а вы его закончите.

Например: подушка мягкая, а скамейка…. жесткая.

-Ягоды смородины мелкие, а клубники….(крупные).

-Лес бывает густой, а бывает… .(редкий).

-После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… (сухая).

-Покупаем картофель сырой, а едим…. (вареный).

-Кашу варят густую, а суп… (жидкий).

-Купили хлеб свежий, а он стал… (черствый).

-Летом едим огурцы свежие, а зимой (соленые).

БУКВА «Л»

3. Дидактическая игра «Назови одним словом.»

В: Ребята сейчас я буду называть вам слова, а вы скажите как можно их назвать одним словом.

-Заяц, волк, медведь … (животные,

-Кофта, брюки, куртка… (одежда,

-Тюльпан, ромашка, нарцисс (цветы,

-Береза, сосна, дуб (деревья,

-Стул, стол, диван (мебель,

-Кукла, мяч, машинка (игрушки,

-Автобус, троллейбус, трамвай (транспорт).

БУКВА «Ы»

4. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число

В: Ребята, а давайте поиграем, я назову вам называть одним предмет, а вы скажете как будет много.

-Муравей – муравьи,

-Дуб – дубы,

-Василек – васильки,

-Гриб – грибы,

-Цветок – цветы,

-Фрукт – фрукты,

-Куст – кусты,

-Дерево – деревья.

В: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Буква «Б»

5. Дидактическая игра «Угадай по описанию.»

В: Ребята, я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

-Голубое, чистое, ясное, безоблачное… (небо).

-Яркое, золотое, ласковое, теплое… (солнце).

-Светлый, весенний, теплый, солнечный… (день).

- Высокое, зеленое, крепкое, плодовое… (дерево).

- Холодный, сильный, порывистый, (ветер).

-Долгожданная, ранняя, теплая, цветущая, нежная… (весна).

БУКВА «К»

6. Дидактическое упражнение «Найди звук»

В: Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.

1. В шалаше шуршат мыши. (ш)

2. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться. (ж)

3. На горе Арарат растет красный виноград. (р)

БУКВА «А»

7. Игра «Бывает или нет?»

Дети угадывают, чего на свете не бывает.

В: А сейчас проверим, знаете ли, вы чего на свете не бывает.

-Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

-Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

-Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

-А зимой среди ветвей «га-га-га!» - пел соловей.

Ребята, посмотрите, из букв нашего дерева сложилось прекрасное слово «УЛЫБКА», так давайте же все улыбнемся.

Подведение итогов

В: Вам понравилось наше занятие?

-Что мы сегодня с вами делали?

-Какие задания вам больше всего понравилось?

-За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение!

(В. Берет корзину с цветами, корзина прикрыта зеленой тканью) .

В: Дети, давайте посмотрим, что там (заглядываем в корзину, а там цветы)

В: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?

Дети: (ответы, детей)

Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям).

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе Тема: «Весна – красна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» 2-ая младшая группа развитие речи Тема: «Весна пришла» Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна.

Конспект НОД по речевому развитию в форме составления описательного рассказа по картине «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна»Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» Конспект НОД «Весна – красна». Цель. - Закрепить знания детей о весне, систематизировать знания детей о весне, как о времени года. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» Тема: «Весна». Цель: упражнять детей в умении составлять рассказ-описание о весне с использованием опорных схем; развивать высшие психические.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему: «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Когда это бывает?» по теме «Весна» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Когда это бывает?" Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый конспект в старшей группе по речевому развитию «Весна»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 20:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД