МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Когда это бывает?» по теме «Весна»

Мусаева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Когда это бывает?» по теме «Весна»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Когда это бывает?"

Цель:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о временах года;

Задачи: учить устанавливать связи между сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе; развивать логическое мышление, внимание, память; учить правильно называть животных и их детёнышей в одном и множественном числе; воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к сезонным явлениям.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Когда это бывает?“ по теме „Весна“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, фонограмма с записью мелодии, солнышко вырезанное из картона, лучики, компьютерная презентация «Времена года», мяч.

Предварительная работа:

Экскурсии по территории детского сада в течение всего года, наблюдения за живой и неживой природой, чтение и заучивание литературных произведений о живой и неживой природе, обучение составлению рассказов – описаний по картинкам.

Словарная работа:

Берлога, нора, дупло.

Ход НОД

Дети сидят на стульях перед проекционным экраном.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У меня для вас, ребятки,

Приготовлены загадки

А ответ на них скрывает

Что, когда и где бывает.

Вот вам первая загадка:

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает –

Когда это бывает? (весной)

На экране появляется слайд с изображением весны.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, что не так в этой картинке? (Человечек одет не по погоде) Ещё совсем недавно весна только начиналась, а уже совсем скоро она закончится. Но какие перемены мы заметили! Давайте вспомним, какие изменения происходят на улице с приходом весны?

Слайд 1

Появляются проталины

Слайд 2

Вырастают первые цветы — подснежники

Слайд 3

На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели

Слайд 4

На деревьях набухают почки

Слайд 5

Журчат ручьи

Слайд 6

Небо голубое

Слайд 7

Прилетают перелетные птицы

Слайд 8

Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

Слайд 9

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

Слайд 10

На листе — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его. (скворец)

-Ребята, а кто знает как называются домики для скворцов? (скворечники)

А с животными что происходит? Некоторые проснулись, да? И кто же у них появились? (детеныши)

Воспитатель: А теперь отгадайте следующую загадку:

Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает –

Когда это бывает? (Летом)

На экране появляется слайд с изображением лета.

Воспитатель: Конечно, это наше любимое время года – лето. А в той картинке что не правильно (то же Человечек одет не по погоде) А за что вы любите лето? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь ещё одна загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю… (осень)

На экране – слайд с изображением осени.

Воспитатель: Да, ребята, это осень. И здесь есть ошибка, какая? (Человечек) А как мы узнаём, что наступила осень? (часто идут дожди, люди одеваются теплее, солнце реже выглядывает, листопад, птицы улетают в тёплые края, животные запасаются кормом и т. д.)

Воспитатель: И ещё у меня есть последняя загадка, отгадайте:

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет –

Когда это бывает? (зимой)

На экране – слайд с изображением зимы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А здесь что не правильно? (Человечек) Кто любит это время года? А за что вы его любите? (ответы детей) А что ещё можно рассказать о зиме? (дни становятся короче, люди тепло одеваются, мороз, идёт снег, солнце не греет, растения и животные засыпают) Животные прячутся в домиках. Как называется домик белки? (дупло). Домик лисы? (нора) А у кого ещё так называется домик (у зайца, мышки) А как называется домик медведя? (берлога)

На экране картинки с изображением животных и их домиков.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы

Воспитатель достаёт из корзины мяч и приглашает детей в круг.

Воспитатель: Давайте разомнёмся.

Физкультминутка

Воспитатель достаёт из корзины мяч и приглашает детей в круг.

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Назови детёнышей». Я буду называть животное и бросать мяч, а вы мне будете называть детёнышей и возвращать мне мяч. Например:

- Лиса. А её детёныши – лисята

- Медведь (медвежата)

- Заяц (зайчата)

- Белка (бельчата)

- Ёж (ежата)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите, что это?. (Солнышко)

А как вы думаете почему оно такое грустное и чего у него не хватает?

(Лучиков)

Воспитатель: Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. И каждый из вас прикрепив лучик, назовет любые слова, приметы, связанные с весной.

(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки и называют слова или приметы о весне.)

Воспитатель : Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему подарили лучики!

Воспитатель: Молодцы, ребята, и солнышко так обрадовалось, что тоже решила вас отблагодарить и подарила вам корзинку, а в ней вас ждёт сюрприз – на дне корзины лежат для вас конфеты, пойдёмте угощаться.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: ознакомление детей с насекомыми через чтение художественной литературы. Задачи: - прививать любовь к природе, к сказкам; - формировать.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна-красна» во второй младшей группе Тема: «Весна – красна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Радуемся солнышку» Программное содержание: Интеграция образовательных.

«Такая разная весна!» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Такая разная весна!» Время проведения: в конце весны. Задачи: • уточнить и расширить знания о признаках ранней и поздней весны,.

Конспект занятия по теме «Весна» и изготовление аппликации «Подснежники» во второй младшей группеКонспект занятия по теме «Весна» и изготовление аппликации «Подснежники» во второй младшей группе Автор: Корнева Дарья Денисовна. Тема:"Весна" Цель: создать условия для формирования у детей обобщенных представлений о весне. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Грач на горе — весна во дворе» Задачи: - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. - Расширять и активизировать словарь по теме. - Развивать интерес.

Презентация НОД по познавательно-речевому развитию «Покатаем наших друзей» во второй младшей группе Конспект НОД ОО «Познание» ,«Развитие речи» во второй младшей группе Тема: «Покатаем наших друзей» Воспитатель: Куликова Лиана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Когда это бывает?» по теме «Весна»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД