Шалагина Екатерина
Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, навыков деления слов на слоги.
Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи, зрительного восприятия, внимания, речевого слуха, мышления, общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, бережного, внимательного отношения к природе.
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию „Весна идет“ в старшей группе для детей с ОНР III уровень» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает сесть на стульчики. Звучит музыка Мендельсон «Весенняя песня» или Чайковский «Подснежник».
Логопед. Ребята отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети. Это весна.
Логопед. Как вы догадались? (ответы детей)
Логопед. Молодцы. Вы не только отгадали загадку, но и объяснили, как это сделали.
2. Составление предложений о весне по картинкам.
На столах перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди подходят к наборному полотну, ставят картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение начинается со слова «весной».
Дети:
• Весной светит яркое солнце.
• Весной на проталинках расцветают первые цветы – подснежники.
• Весной на крышах появляются длинные сосульки и начинается капель.
• Весной прилетают черные грачи и начинают строить гнезда, для того чтобы вывести птенцов.
• Весной люди надевают легкую одежду.
• Весной ночи стали короче, а дни длиннее.
• Весной бегут веселые ручейки.
Логопед. Молодцы. Вы составили интересные предложения про весну.
3. Игра «Раздели слово на слоги».
Логопед. Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как называются эти части?
Дети. Слоги.
Логопед. Правильно. И я предлагаю вам поиграть в игру «Раздели слова на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы прохлопайте его, а на ударный слог топните ногой (капель, весна, сосулька, подснежник, грач, солнышко, ручей).
4. Игра с мячом «Дружные слова».
Логопед предлагает детям встать в круг.
Логопед. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний» Ваши слова должны подружиться (день, солнышко, небо, капель, травка, цветы, ручей, погода, месяцы, настроение, проталины).
Логопед. Вы замечательно справились с заданием. Предлагаю вам немножко отдохнуть.
5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Собирайся, детвора».
Собирайся, детвора!
Весна зовёт : «Гулять пора!»
(хлопают в ладоши)
Будем по лесу гулять,
(шагают на месте)
Свежим воздухом дышать.
(останавливаются, поднимают руки вверх,
разводят их в стороны; делают вдох через нос,
опускают руки, выдыхают воздух через рот)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдем.
(поворачиваются вправо и идут друг за
другом на носочках, держа руки на поясе)
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдем.
(идут друг за другом, высоко поднимая колени,
и держа руки за спиной)
Встали ёлки на пути.
Нам их нужно обойти.
(идут змейкой друг за другом)
Вот сороки прилетели.
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки – белобоки:
-Весна идёт! Идёт весна!
(бегут по кругу на носочках, плавно взмахивая
руками верх – вниз)
За весной вслед пойдём.
Хоровод мы заведём,
(идут по кругу, взявшись за руки).
Будем петь и танцевать –
Весну – красавицу встречать!
(останавливаются, поднимают руки вверх,
выполняют поклон).
6. Игра с элементами рисования «Назови ласково».
Логопед. Друзья, вы уже умеете называть различные предметы ласково. Предлагаю вам взять из контейнера по одному листочку, на котором слева расположен рисунок. Я опишу, что на нем изображено, а вы должны будет назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера (солнце, облако, дерево, ветка, цветок, корабль).
Логопед. Ручей.
Ребенок. Ручеёк (рисует его справа).
7. Игра «Что перепутал художник?»
На магнитной доске рисунок.
Логопед. Ребята, посмотрите на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Все ли правильно нарисовал художник?
Дети:
• Весной дети не катаются на санках.
• Весной нет листопада.
• Весной медведь не спит в берлоге.
• Весной дети не купаются в речке.
• Весной не созревают ягоды.
• Весной не празднуют новый год.
• Весной не расцветают ромашки.
Логопед. Вы отлично справились, нашли все ошибки художника!
8. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Затем он оценивает работу каждого ребенка.