МААМ-картинки

Из опыта работы «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»

Анна Малоземова
Из опыта работы «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

СОВРЕМЕННО ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Малоземова А. Н. ,

инструктор по физической культуре МБДОУ № 29

«Здоровьесберегающие образовательные технологии»,поопределению Н. К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Публикация «Из опыта работы „Современные физкультурно-оздоровительные технологии“» размещена в разделах

Физкультура – одна из главных составляющих здорового образа жизни. Об этом известно давно и написано много. Но что нужно для того, чтобы осознали это все и занимались физкультурой с детства и регулярно. Этому способствует физическое воспитание.

Я работаю в МБДОУ № 29 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушением слуха». Методическая тема, над которой работаю «Формирование здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей». Работу по здоровьесбережению детей считаю важной и актуальной на сегодняшний день.

Разработанные методы проведения физкультурных занятий на открытом воздухе и в спортивном зале на протяжении ряда лет помогли улучшить состояние здоровья воспитан-ников. Ведется мониторинг состояния физической подготовленности воспитанников, паспорт здоровья. Он представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического развития детей.

Проблема сохранения здоровья детей диктует выбор новых образовательных программ и педагогических технологий. В своей работе отдаю предпочтение новым инновационным программам, направленным на повышение значимости занятий физической культурой и спортом, совершенствующим систему физического воспитания подрастающего поколения, приобщающим воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Одно из направлений моей деятельности - это изучение и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Здоровьесберегающие педагогические технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребно-сти в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

При обучении физическим действиям дошкольников, практически невозможно объективно оценить и сравнить свое выполнение с показом инструктора, а так же выполнение упражнений своих товарищей. Сделать анализ допущенных ошибок. Одним из способов совместить субъективные ощущения от самостоятельного выполнения упражнений и объективного показа является возможность применения современных технологий мультимедиа. Именно цифровая запись и воспроизведение выполнения физкультурных упражнений помогает выявить ошибки детей. Возможности этой технологии практически безграничны. От простого цифрового фотоаппарата до современных видеокамер с функцией фотосъемки, ноутбуков и видеопроекторов. Эта технология применяется на занятиях гимнастикой и физкультурой. Как показал опыт, применение такого способа контроля привело к повышению интереса к занятиям, желанию более активно работать на занятиях, переживанию за конечный результат.

Пользуюсь Интернетом, чтобы получить дополнительную информацию об истории видов спорта, о новостях олимпийской жизни страны, о влиянии физических упражнений на организм человека. По заданию инструктора дошкольники самостоятельно, составляют свой режим дня, таблицу с расписанием занятий вне детского сада и спортивных секций, протоколы различных соревнований, паспорта и дневники здоровья.

Позновательно-развивающая технология занятий физической культурой занимает ключевую практическую позицию. В своей работе использую физические упражнения, рефлексо-двигательные, игровые, спортивные и музыкально-ритмические методы и разнообразные организационные формы, соревновательные формы занятий, в которых средства физического воспитания подчинены определенной тематике:

- народные татарские и русские подвижные игры на основе художественного поэтического текста с произнесением игровых речитативов, стихов и диалогов;

-упражнения дыхательной гимнастики по методике Е. Поповой с произнесением звуков и звукосочетаний на выдохе, которые выполняются в покое и в сочетании с движениями в музыкальном оформлении;

-знакомлю с нетрадиционными системами оздоровления.

Физическая культура невозможна без раскрытия духовного потенциала человека: внутренней сосредоточенности, умения концентрироваться, настраивать себя. Ощущение гармонии внутреннего и внешнего мира – это один из путей физического совершенствования Особое внимание уделяю детям с ослабленным здоровьем. Группы дошкольников комплектуются по заболеваниям, где занятия проводятся в виде факультативов ЛФК. Разработана и внедрена авторская программа «Физическая культура для детей с ослабленным здоровьем в группе лечебной физкультуры». На занятиях по ЛФК для релаксации используется классическая музыка, звуки природы (шум дождя, листопад, звуки природы). Для выполнения физических упражнений имеется нестандартное оборудование. Просматриваются фильмы о здоровом образе жизни.

Целью этой программы является коррекция отклонений здоровья и физического развития дошкольников. Она дополняет и обновляет дошкольную, позволяя ввести инновации на занятиях лечебной физкультуры.

К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хотя и понимают его каждый по- своему. Здоровье – это больше, чем отсутствие болезней.

Педагогический аспект здоровья ухудшается, и как следствие -снижается успешность дошкольников. Решить проблему низкой двигательной активности через введение традици-онного «стандартного»на занятиях физической культуры невозможно. Нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу – подходы, позволяющие грамотно построить работу инструктора и восполнить потребность растущего организма в двигательной активности.

Работа детских садов сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитателей. Она может считаться полноценной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирую-щие технологии.

Сегодня как раз и нужно создавать школы крепкой души и крепкого здоровья, «Где дети меньше бы учили, а больше бы учились; в детских садах было бы меньше шума, одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха…»(Я. А. Каменский).

Инструктор физической культуры – скульптор детской души, физического и нравст-венного здоровья ребенка. Скульптор, который не имеет право на ошибку, так как влияние инструктора на ученика несоизмеримо ни с чем. Я от всей души хочу пожелать вам радости встреч, улыбок, общения, пожеланий здоровья, добра, чтобы счастье безоблачным было, чтобы добрыми были дела. Я желаю вам гордиться своими дошкольниками. Пусть они всегда согревают ваши сердца.

Счастья, здоровья вам!

Публикации по теме:

Мой «Янтарь»Мой «Янтарь» .

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учрежденииЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие образовательные технологии – самые значимые из всех технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Современные физкультурно-оздоровительные технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малоземова (УИ 217368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД