Получи документы

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников» (2 фото)

Любовь Игнатьева
Из опыта работы «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы

Дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и овладения правильным звукопроизношением. Одним из инструментов, обеспечивающих речевое развитие ребёнка – дошкольника является дидактическая игра. В своей работе я использую игры для речевого развития. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.

Публикация «Из опыта работы „Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно излагать свои мысли.

В результате проведения дидактических игр дети используют в речи сложные предложения, при пересказе могут пользоваться прямой и косвенной речью, самостоятельно составлять рассказы по образцу и схеме, по сюжетной картине, по набору картинок пересказывать небольшие рассказы, сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки, определять место звука в слове, подбирать к существительным прилагательные, к данным словам – антонимы.

Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития детей, совершенствованию внимания, памяти, мышления, наблюдательности. Речь детей становится более чёткой, правильной, выразительной. Время проведения дидактических игр - это образовательная деятельность, утренние и вечерние отрезки времени, режимные моменты, прогулка.

Для развития фонетической стороны речи я использую дидактические игры : «Поймай звук», «Кто найдёт 20 предметов, в названии которых есть заданный звук», «Замкни цепочку», «Каждому звуку свою комнату», «Разгадай ребус». Систематичное проведение дидактических игр помогает развитию лексической стороны речи. Игры я подбираю в соответствии с лексической темой недели. Например: в дидактической игре «Фрукты – овощи» я закрепляю слова – обобщения и активизирую словарь по данным темам.

Для формирования грамматического строя речи я использую следующие игры: «Что в земле, что на земле», «Живые слова», «Волшебный шарик», «Уберём игрушки», «Чудесная коробка».

В дидактических играх для развития связной речи я учу детей правильно строить предложения с причинно – следственной связью, с помощью серии картинок развиваю логическое мышление. Учу понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под, около, а также развиваю творческое воображение и обучаю свободному рассказыванию. Для развития связной речи провожу с детьми дидактические игры : «Кто больше заметит небылиц», «Где начало рассказа», «Найди картине место», «Отгадай – ка», «Составь два рассказа», «Нарисуй сказку», «Поиск пропавших деталей»

Дидактические игры являются мощнейшим средством для развития речи детей ещё и потому, что их можно рекомендовать для использования родителям в домашних условиях. В работе с родителями я использую такую форму, как «Семейная игротека». Каждая семья может взять на выходные рекомендованную игру и дома поиграть с малышом.

В своей работе я использую не только опыт своих коллег, но и свой собственный опыт : например использую дидактическую игру «Парочки»

Цель игры: познакомить детей с многозначностью слова «кисть»; расширять словарный запас, развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»
Фото «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»
Публикации по теме:

Аттестационная работа «Формирование грамматического строя речи дошкольников в играх» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать.

Дидактическая игра «Лучики солнца»Дидактическая игра «Лучики солнца» Дидактическая игра «Лучики солнца» Одним из необходимых условий полноценного развития ребёнка является правильное произношение всех речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Игнатьева (УИ 237845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД