Получи документы

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников (3 фото)

Оксана Воронина
Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику предстоит в дальнейшем осваивать всю систему знаний. Поэтому существует необходимость поиска эффективных технологий оптимизации речевого развития.

В своей педагогической практике применяю педагогические технологии, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.

Публикация «Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

Мнемотехника - «искусство запоминания» - система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и даже стихотворения, сохранение и воспроизведение информации и, безусловно, развитие речи.

Мнемотехника помогает дошкольникам овладеть приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. Благодаря работе с мнемотаблицами у детей происходит развитие связной речи, развитие мелкой моторики рук, активизируются мыслительные процессы, психические процессы: память, внимание, мышление, развивается логика, дети учатся преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировать информацию). Важно передать условно-наглядную схему, изобразив таким образом, чтобы нарисованное было понятно детям.

Предлагаю детям посмотреть внимательно на таблицу и сказать, что было сначала? Что потом? С чего вы начнёте свой рассказ? (у каждого ребёнка на столе опорные схемы; проводится индивидуальная работа: уточняю, всё ли понятно). Дети по очереди составляют небольшой рассказ, опираясь на схемы.

Здоровьесберегающие технологии играют немаловажную роль в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. К ним относится развитие речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной и чёткой речи. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Чтобы научить детей делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох я использую такие игрушки как : дудочка, свистулька, выдувание мыльных пузырей. Предлагаю детям дуть на бумажные салфетки, одуванчик, лёгкое перышко, ватный шарик, снежинки для выработки сильного и целенаправленного выдоха. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Пальчиковая гимнастика также является помощницей в работе по формированию речи дошкольников. Мозаика, шнуровка, застёгивание (расстёгивание) пуговиц, работа с фасолью, крупой, пластилином; массажные мячи помогают не только размять кончики пальцев, но и стимулируют всю ладонь, для массажа можно использовать шестигранные карандаши. Детям очень нравится выполнять пальчиковую гимнастику одновременно с проговариванием стихотворного текста.

Вот уже несколько лет в своей профессиональной деятельности использую театрализованную деятельность, как эффективный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Старшие дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребёнок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегчённо вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нём много сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, развивается творческое воображение. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их, способствует раскрепощению.

Используя метод театрализованной деятельности в работе с детьми по развитию речи, я готовила комплекс сценариев, досугов с детьми и родителями, оформила уголок театрализованной деятельности.

Благодаря театральным играм, речь детей стала более выразительной, грамотной. Они использовали новые слова, пословицы и поговорки из сценария в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повысили самооценку многих детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других людей. Дети стали внимательнее и терпимее друг к другу.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников
Фото №1 Готовность или неготовность Фото №2 Старшая группа старших дошкольников к школе определяется речью
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить.

Мнемотехника в развитии связной речи у старших дошкольников «Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики В своей работе я использовала следующие технологии: Игровая технология В своей работе применяла игровые приемы, игровые упражнения, сюрпризные.

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников» Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Использование мнемотехники в развитии связной речи младших дошкольников Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и как мы применяем в работе эту технологию для развития связной речи детей. Слайд Мнемотехника.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Воронина (УИ 643519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД