Папки-передвижки

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников (3 фото)

Оксана Воронина
Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников

Готовность или неготовность старших дошкольников к школе определяется речью. Именно при помощи письменной и устной речи будущему школьнику предстоит в дальнейшем осваивать всю систему знаний. Поэтому существует необходимость поиска эффективных технологий оптимизации речевого развития.

В своей педагогической практике применяю педагогические технологии, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности.

Публикация «Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников» размещена в разделах

Мнемотехника - «искусство запоминания» - система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и даже стихотворения, сохранение и воспроизведение информации и, безусловно, развитие речи.

Мнемотехника помогает дошкольникам овладеть приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. Благодаря работе с мнемотаблицами у детей происходит развитие связной речи, развитие мелкой моторики рук, активизируются мыслительные процессы, психические процессы: память, внимание, мышление, развивается логика, дети учатся преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировать информацию). Важно передать условно-наглядную схему, изобразив таким образом, чтобы нарисованное было понятно детям.

Предлагаю детям посмотреть внимательно на таблицу и сказать, что было сначала? Что потом? С чего вы начнёте свой рассказ? (у каждого ребёнка на столе опорные схемы; проводится индивидуальная работа: уточняю, всё ли понятно). Дети по очереди составляют небольшой рассказ, опираясь на схемы.

Здоровьесберегающие технологии играют немаловажную роль в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. К ним относится развитие речевого дыхания, которое играет большую роль в воспитании правильной и чёткой речи. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Чтобы научить детей делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох я использую такие игрушки как : дудочка, свистулька, выдувание мыльных пузырей. Предлагаю детям дуть на бумажные салфетки, одуванчик, лёгкое перышко, ватный шарик, снежинки для выработки сильного и целенаправленного выдоха. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Пальчиковая гимнастика также является помощницей в работе по формированию речи дошкольников. Мозаика, шнуровка, застёгивание (расстёгивание) пуговиц, работа с фасолью, крупой, пластилином; массажные мячи помогают не только размять кончики пальцев, но и стимулируют всю ладонь, для массажа можно использовать шестигранные карандаши. Детям очень нравится выполнять пальчиковую гимнастику одновременно с проговариванием стихотворного текста.

Вот уже несколько лет в своей профессиональной деятельности использую театрализованную деятельность, как эффективный метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Старшие дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребёнок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегчённо вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нём много сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, развивается творческое воображение. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их, способствует раскрепощению.

Используя метод театрализованной деятельности в работе с детьми по развитию речи, я готовила комплекс сценариев, досугов с детьми и родителями, оформила уголок театрализованной деятельности.

Благодаря театральным играм, речь детей стала более выразительной, грамотной. Они использовали новые слова, пословицы и поговорки из сценария в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием. Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повысили самооценку многих детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других людей. Дети стали внимательнее и терпимее друг к другу.

Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников
Фото №1 Готовность или неготовность Фото №2 Старшая группа старших дошкольников к школе определяется речью
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить.

Мнемотехника в развитии связной речи у старших дошкольников «Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников старшего возраста Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления.

Использование образовательных технологий в развитии мелкой моторики В своей работе я использовала следующие технологии: Игровая технология В своей работе применяла игровые приемы, игровые упражнения, сюрпризные.

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников» Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Педагогический проект «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников» Автор проекта – Осипова К. А. ,.

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников»Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников» Использование приёмов мнемотехники для развития памяти и связной речи старших дошкольников. 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Использование мнемотехники в развитии связной речи младших дошкольников Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и как мы применяем в работе эту технологию для развития связной речи детей. Слайд Мнемотехника.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательных технологий в развитии связной речи старших дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД