Получи документы

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток»

Наталья Царева
Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток»

В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают их воображение.

Хочу поделиться своим опытом в данном направлении. Познакомившись с предложенными мною веселыми играми-шутками, вы можете придумывать подобные.

Игры-минутки целесообразно проводить на веранде, площадке, в групповой комнате, в общем в каждом свободном уголке помещения детского сада.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Из опыта работы „Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток“» размещена в разделах

1,- «Где мои дети? — спрашивает воспитатель. — Нет, это не дети, это цветочки (грибочки, кустики, ягодки) растут. (Дети приседают на корточки.) Какие они красивые, как' быстро растут. (Дети приподнимаются, вытягивают руки вверх.) Вот они выросли высокими, ветерок их качает. (Дети покачивают руками.) Теперь сильный ветер налетел, но скоро все успокоилось. (Дети опускают руки.)».

Если игра проводится в старших группах, то у детей можно спросить: «Какой ты цветок (грибок, ягодка?»

2. Воспитатель закрывает глаза и говорит:

«Почему так тихо стало? Где же мои дети? Они,

наверное, ушли или спрятались?»

Затем открывает глаза и продолжает: «Не мышки ли это ко

мне прибежали и так тихо себя ведут? А теперь,

мышки, тихо-тихо пойдем мыть лапки и будем

обедать».

3. Игры с пальцами.

а) Воспитатель просит детей показать пальцы на одной руке и говорит о том, что один палец (указательный) умеет звонить. Педагог показывает свой указательный палец, произносит слова, а дети повторяют:

Динь, динь, динь, все мы как один, Все ребята тут,

Все (обеда, прогулки, игры) ждут.

На каждое слово указательный палец сгибается — звонит. Игра проводится два-три

раза.

б) Воспитатель поднимает руку с раскрытыми. пальцами и, поочередно загибая их, начиная с большого, говорит:

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик —• бух в кровать, Этот пальчик уж уснул,

- Этот — рядом прикорнул, Этот пальчик спит давно.

В результате рука сжата в кулак: «Все пальцы спят».

Через 5—6 секунд раскрывая кулак, воспитатель говорит: «Пальчики проснулись».

Дети вначале слушают и наблюдают, потом играют вместе с педагогом. В заключение все кружатся как бы в танце: поднимают обе руки вверх, сгибая и разгибая пальцы, вращают кистями рук, разводят руки в стороны и т. п.

в) Воспитатель берет рукой большой палец другой руки и приговаривает: «Пальчик-мальчик, где ты был?» Затем берет указательный — «С этим братцем в лес ходил»; средний — «С этим братцем щи варил»; безымянный — «С этим братцем кашу ел»; мизинец — «С этим братцем песни пел».

После этого педагог играет с пальцами одного ребенка, другого. В дальнейшем дети играют самостоятельно.

4. «Ладушки — ладошки».

Воспитатель играет, произнося слова и действуя. Дети повторяют движение, не зная слов, а затем запоминают и слова.

Ладушки — ладошки.

Звонкие хлопошки.

Где вы бывали, Много ли работали?

(Хлопают в ладоши.)

Да!

(Опускают руки.)

Кубики сложили. (Имитируют действия.)

Домик смастерили. (Поднимают руки все

выше и выше.)

Тук-тук, тук-тук,

Тук, тук, тук. (2 раза.)'

(Стучат кулачком по кулачку.)

Вот какой дом построили. (Поднимают

руки вверх.)

Рылись мы в песочке,

Клали пирожки. (Имитируют действия.)

Ля, ля, ля, ля,

Ля, ля, ля. (2 раза.)

Вот какой! (Раскрывают ладошки.) Давайте съедим пирожок!

Ам и съели!

Если игра проводится в старшей группе, детей можно спросить: «А с чем у тебя пирожок?» (С вареньем, мясом, капустой и т. д.)

5. «Зайка». Сложить и завязать у носового платка два соседних уголка в узелок — это головка, концы уголков — ушки, остальная часть— туловище.

Воспитатель обыгрывает получившегося зайку: «Смотрите, к нам прискакал зайка. Он танцует, поет песенку. Но, кажется, он устал, пора ему спать ложиться». Педагог кладет зайку на ладонь и незаметно Для детей подталкивает

его — он взлетает вверх, вызывая смех и радость.

В этой игре очень важен тон воспитателя, которым он обыгрывает «рождение» и действия зайки.

Игры для детей старшего дошкольного возраста

1.«Узнай, кого загадали». Воспитатель подзывает к себе одного ребенка, а остальные поворачиваются к нему спиной. Вызванный ребенок описывает внешний вид кого-нибудь из детей. Затем все молча рассматривают друг дру-га и угадывают, про кого здесь было сказано. Тот, кто догадался, подымает руку и вслух говорит отгадку. Чтобы было интересней, отгадку можно сказать воспитателю на ухо.

2. Дети очень любят все загадочное. Достаточно таинственным голосом сказать: «А у меня есть что-то интересное», — как все сразу замирают и ждут чего-то необыкновенного. Воспитатель осторожно вынимает из кармана неболь-шую игрушку, шарик, платочек, ленточку и т. д. и обыгрывает этот предмет: из ленточки можно сделать бантик на голове у мальчика, что вызовет веселье; платочек, если его завязать узелками, может превратиться в смешного человечка и т. д.

3. В подготовительной группе большой интерес вызывают словесные игры, например придумать прилагательные к различным словам (существительные подбирает воспитатель) : .

зима — холодная, снежная, морозная;

день — пасмурный, солнечный, ветреный, холодный, теплый, дождливый;

солдат — смелый, храбрый, отважный, меткий, сильный;

мальчик — честный, вежливый, умный, добрый, злой, неряшливый, аккуратный.

4. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово; ребенок бросает мяч воспитателю и

называет слово, противоположное по значению,

например: темный — светлый, добрый — злой;

умный — глупый; смелый — трусливый; мягкий— жесткий; белый — черный; узкий — широкий; длинный — короткий и т. д.

Вариант игры: воспитатель бросает мяч и называет профессию, а ребенок должен бросить мяч и ответить, что делает человек этой профессии; например: доктор — лечит, повар — готовит еду, шофер — водит машину, портниха — шьет, капитан;— водит корабли, дворник — убирает улицу, машинист — водит поезд, учитель — учит и т. д.

5. «Угадай по голосу». Одного из ребят педагог ставит спиной к остальным. Затем, не называя имени, а только взглядом, жестом подзывает другого ребенка. Тот подходит и говорит:

«Угадай, кто я». Первый должен узнать товарища по голосу.

К концу года, когда дети уже хорошо знают голоса друг друга, можно ради шутки просто подражать голосам животных, птиц: ку-ка-ре-ку, мяу-мяу, ав-ав и т. д.

6. «Летает — не летает». Воспитатель называет слова, обозначающие предмет, животное, насекомое, птицу, и каждый раз поднимает вверх

руки, а дети поднимают руки только в том случае, если названный объект летает.

Интересно называть рифмующиеся слова, в связи с этим часто возникают комические ситуации, например «бабочка» — дети поднимают руки, «бабушка» — дети по инерции тоже поднимают руки; птичка — лисичка, самолет — кот, орел — козел и т. д.

7. Воспитатель закрывает глаза и предлагает кому-либо из детей подойти поближе, в шутливой форме приговаривая: «Сейчас я узнаю, кто ко мне подошел, не ошибусь, точно назову». Ощупывает ребенка и умышленно называет другого, можно вместо девочки мальчика. Все время идет шутливый, ласковый разговор: «Вот воротничок, бантик — это Олечка», а это, оказывается, Ниночка и т. д.

8. «Веселый счет» (для детей подготовительной к школе группы). Вначале воспитатель договаривается с детьми, как они будут считать: 1) на один больше от любого числа; 2) на один меньше от любого числа; 3) от любого числа до 10; 4) от любого числа до одного и т, д.

В играх-минутках при выборе ребенка можно использовать «волшебную стрелочку». Дети сидят или стоят перед воспитателем, а он поднимает вперед вытянутую руку (стрелочку) и закрывает глаза. На счет «один, два, три» двигает рукой вправо и влево. На счет «три» останавливает руку на ребенке, которого хочет выбрать, открывает глаза и говорит; «Стрелочка выбрала Лену (Сашу)».

Этот организационный момент дает возможность педагогу вовлечь в игру застенчивых, малоактивных детей, а при некоторых обстоятельствах, наоборот, активных, смелых, которые покажут пример другим.

9. «Береги руки». Дети стоят или сидят, руки вытягивают вперед. После слов, которые произносят все вместе: «Ты смотри, не давай — руки быстро убирай», педагог старается дотронуться до рук, а дети прячут их, если воспитатель находится рядом, и вытягивают опять, если он отошел.

10. «Построй лесенку». Выбранный. ребенок строит лесенку, т. е. подбирает по росту пять-

шесть детей — от низкого к высокому или наоборот.

Детей подготовительной к школе группы можно спросить: «Саша который по счету? — Пятый. — А Лена? — Четвертая» и т. д.

11. «Сделай, как было». Вызвать четыре-пять детей, поставить их в шеренгу и предложить запомнить, кто с кем стоит рядом. Затем все ребята закрывают глаза, а воспитатель двоих меняет местами и спрашивает: «Так было?. Если нет, кто может исправить?» Вызывает кого-либо из детей.

Все игры-шутки, игры-минутки только тогда будут интересны и полезны, если воспитатель проводит их живо, эмоционально. Здесь очень важна соответствующая интонация, мимика, жесты.

Эти игры помогают не только организовать коллектив, но и установить с детьми более тесные контакты.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в работе с дошкольниками с учетом полоролевых особенностей Проблема воспитания детей с учётом гендерных различий не нова. В разное время к ней обращались такие исследователи, как А. Моль, Л. С. Макаренко,.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Использование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольникамиИспользование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольниками Как молодой специалист, начав работать, столкнулась с проблемой не контактности некоторых детей, связанной с их психологическими особенностями.

Использование методов проблемного обучения в работе с дошкольниками В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным.

Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и.

Использование песочных макетов в работе с дошкольниками Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению, ориентирован на познание человека и природы. Знакомство с окружающим.

Использование технологии проектирования в работе с детьми (из опыта работы) Основоположником проектов считают Джона Дьюи (1859-1952, американского педагога-демократа, автора более тысяч книг и статей по проблемам.

Педагогический опыт «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» Педагогический опыт «Использования средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками» Абрамушкиной Татьяны Николаевны Воспитателя.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Выступление на педсовете «Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками» Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества. Оборудование: нарисованная (вылепленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 13:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД