Приложение МААМ

Из опыта работы «Краеведение как средство воспитания патриотических чувств дошкольников»

Надежда Тюхай
Из опыта работы «Краеведение как средство воспитания патриотических чувств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурс современных развивающих средств по краеведению

Целенаправленное воздействие на воображение, память и моторную активность существенно усиливают эффект познания окружающего мира и позволяют ребенку не только узнать о происхождении понятия, но и составить представление о сути понятия, о предметах исторического прошлого, воочию убедиться в существовании и назначении объектов окружающего мира; помогает найти причину того или иного явления (в том числе исторического, установить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Публикация «Из опыта работы „Краеведение как средство воспитания патриотических чувств дошкольников“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию те средства, которые мне помогают добиться вышеизложенных задач. Все они – педагогические находки, сделанные самостоятельно, так как в современном маркетинговом пространстве невозможно найти именно те предметы, которые бы полностью соответствовали ли бы моим представлениям о средствах развития нравственно-патриотических чувств.

Коллекционирование

Один из способов привлечения внимания к историческому краеведению. Коллекции лежат в основе создания выставок на различные темы, создание мини-музея с различными экспозициями. Коллекционирование дает начало беседам о прошлом наших мест, об исторических памятниках, о героях и земляках, прославивших родной город, край, страну.

• «Известные люди» (фото, рисунки, предметы одежды или быта)

• «Как возник город?» (буклеты, фото, книги)

• «Чем богат и славен город наш» (изделия предприятий, фото, рассказы родственников)

• «Улицы города» (фото, марки, буклеты, книги и др.)

Краеведческие выставки и экспозиции

С их помощью знакомим детей с историческими событиями города, края, страны, недоступными для наблюдения. На выставках представляем художественные произведения, работы детей, воспитателей и родителей, разнообразные коллекции. Выставки служат прекрасным фоном для бесед с детьми, экскурсий, которые в состоянии провести не только педагог, но и ребенок. Тематика может быть самой разнообразной.

• «Человек и его добрые дела»

• «Богатства земли Тульской»

• «Прошлое нашего города»

• «Родные просторы»

Моделирование

• «Макет улицы, микрорайона, города» (ориентировка на местности, запоминание улиц, памятных мест)

• «Макет «Русская изба с печкой, домашней утварью» (знакомство с историческими событиями, названием и предназначением предметов, встречающихся в народных сказках)

• Куб «Моя семья» (закрепление понятий о родственных связях, представлений о семейных узах, обязанностях и отношениях)

• Макет «Памятники города» (закрепление знаний о памятных местах города, ознакомление с архитектурными сооружениями города)

Краеведческие карты

Дети любят путешествовать, открывая для себя неизвестное. С младшей группы – путешествие по зданию сада и по территории, до подготовительной группы – прогулки по ближайшим к саду окрестностям. После которых маленькие исследователи рисуют, делают аппликации, придумывают знаки-обозначения знакомым объектам, так рождается умение составлять и читать карты, используя простейшие обозначения и рисунки, выполненные самостоятельно. Читая такие карты, можно вспомнить и рассказать, какие улицы есть в нашем городе, какие памятники, сквера, парки, административные и здания хозяйственного назначения имеются в нашей местности, как озеленен наш город и как он благоустроен.

Краеведческие игры

Ролевые игры

Основаны на моделировании социально-нравственного содержания краеведческой деятельности. Целью игр является рассказ о профессиях и профессиональной деятельности работников той или иной сферы. С их помощью знакомим детей с понятиями, развиваем умение играть со сверстниками, обыгрывая необходимые сюжеты.

• «Строительство города»

• «Художественно-краеведческий музей»

• «Озеленение города»

• «Благоустройство города»

• «Уборка мусора»

• «Памятники: уход и обустройство памятных мест»

Соревновательные игры

Эти игры стимулируют активность участников в приобретении и демонстрации краеведческих знаний, нравственно-патриотических качеств личности.

• Краеведческая викторина

• Виртуальная экскурсия (по памятным местам города, края, страны)

• Интерактивное путешествие (в прошлое или будущее города, края, страны)

Дидактические игры

• «Улицы города» (работа с карточками-символами, например, изображение солнца – улица Солнечная, портрет героя, чьим именем названа улица – Колосков, Улитин и т. п.)

• «Любимые места города» (загадки-описания места и карточки-иллюстрации с разными уголками и достопримечательностями города; формы работы с этим материалом разнообразны, зависят от цели их использования)

• «Памятные места» (рисунок или фото разных мест города; рассказ-экскурсия, поведанные устами ребенка)

• «Такси» (рассказ о том, что встречается на пути следования по выбранному маршруту на макетах улицы, микрорайона, города)

• «По дороге в детский сад» (составление рассказа по схеме движения из дома в детский сад)

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Краеведение как средство воспитания патриотических чувств дошкольников»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Краеведение как средство воспитания патриотических чувств дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тюхай (УИ 471119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД