МААМ-картинки

Из опыта работы «Нетрадиционное рисование в развитии малышей» (12 фото)

Лилия Болдинская
Из опыта работы «Нетрадиционное рисование в развитии малышей»

Я живу в Зауралье в городе Кургане, много лет работаю в детском саду «Бусинка» № 113. Мой детский сад, действительно можно назвать «садом», где дети – это самые красивые, необычные, радующие глаз и душу цветы.

Мои коллеги, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые творческие, всё умеющие, трудолюбивые, болеющие за всё душой, любящие детей люди, создали в ДОУ умную развивающую среду внутри детского сада и на ее территории, дающую возможность реализовать детям все свои способности и идеи.

Публикация «Из опыта работы „Нетрадиционное рисование в развитии малышей“» размещена в разделах

Создавая творческую развивающую среду, я тоже стараюсь наполнять и мотивировать повседневную жизнь своих малышей интересными делами, идеями, стараюсь включить каждого ребенка в творческую работу раскрыть его творческий потенциал.

Целевые ориентиры программы «От рождения до школы», базирующиеся на ФГОС, предполагают гармоничное развитие ребенка через все виды деятельности, в том числе и через продуктивную деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация). Продуктивная деятельность сама по себе подразумевает творчество, а если выполнять ее необычными способами, материалами, предметами, то она может раскрыть, разнообразить, наполнить мир ребенка новыми яркими впечатлениями. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы я буду использовать, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а разнообразие материалов для творчества, дает толчок мне и детям окунуться в сказочный мир творческого мышления и творческой активности. Потенциал творческого мышления безграничен, поэтому развивать его начинаю с детьми младшего возраста.

В начале сентября ко мне приходят новые малыши, все они разные, обычные и особенные, с разным темпераментом, уровнем способностей, семейных возможностей и традиций. Но все они просто дети - забавные, шумные, веселые, озорные, капризные, застенчивые и ласковые.

Чтобы заинтересовать каждого ребенка, придать уверенности, наполнить радостью первые дни пребывания в детском саду, предлагаю детям нарисовать волшебный рисунок не карандашом, не кисточкой, а своим пальчиком. Такой простой способ получения изображения, вызывает у малышей огромное удовольствие. Сначала предлагаю детям выбрать только один цвет гуаши, тот который нравится больше всего. Даю возможность попробовать разные движения рукой, оставить разные отпечатки, а затем предлагаю выбрать еще два – три цвета. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, полоски, зигзаги, пятнышки. В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ - малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с такими знакомыми им, обычными предметами, и с таким необычным их применением.

Позже появляется первый замысел и мотивация. На «салфетке» для мамы-красивые узоры; на «полянке»- одуванчики; на «тарелочке» для куклы - вкусный виноград; на «новогодней елочке» красивые шары и сосульки, и т. д. Особенный ребёнок, всегда рядом, с ним надо рисовать вместе. Ему всегда нужна моя поддержка, внимание и помощь. Вот так, весло, непринужденно, я знакомлю моих маленьких воспитанников с цветом, свойствами красок и т. п. Кода ребенок набирает краску на пальчик, двигает им по листу бумаги в разных направлениях, развивается мелкая моторика, пространственное восприятие, происходит обогащение словарного запаса. Чтобы дать толчок для развития воображения, творчества я показываю детям, лишь способ действия с материалами, а дальше ребенок начинает думать, сам думать, самостоятельно принимать решение, и то, как у него сложилось все в голове, отражать на листе бумаги. У всех по-разному, но в этом и состоится изюминка творчества. Поначалу помогаю всем, одобряю, радуюсь, обсуждаю вместе, что получилось, всячески мотивирую каждого малыша, затем они сами, придумывают пока еще простые по замыслу, работы, радуются сами, радуют меня и своих родителей. Идём от простого к более сложному постепенно. (фото1,2)

Рисование ладошкой, прием просто волшебный, и очень прост в выполнении. В младшем возрасте уверенные движения в рисовании даются сложно, техника же, хороша тем, что не требует от них серьезных художественных навыков. Рисуя ладошкой, ребёнок получает возможность быстро достигнуть желаемого результата, приложил ладонь к бумаге – и рисунок готов. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты. Чтобы отпечаток ладошки «ожил», я учу детей дополнять его деталями. Глазки, клюкв, ножки – вот вам птица; дорисовал ствол, получилось дерево; иголки у ёжика есть, а вот глазки, носик и лапки мы дорисуем сами, и т. п. Кроме того, создаю предпосылки и даю возможность детям проявить своё воображение - дополнить образ по своему желанию. Рисование ладошками раскрепощает малыша, дает творческую смелость, разнообразные тактильные ощущения, развивается фантазия, воображение, интерес к самостоятельной деятельности, формируется художественно-творческое мышление. На первый взгляд рисование ладошкой кажется не слишком аккуратной работой, но это отличное средство для успокоения, расслабления, релаксации. Когда малыш создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире, он запоминает детали, характерные особенности предметов, находит конструкторские решения. Особые дети такие же дети как все: радуются, грустят, скучают. Из-за тяжёлого основного заболевания им не всякое творчество доступно. Одни с удовольствием опускают ладошку или пальчик в тарелочку с краской, у других это вызывает опасение и страх. Показываю нежно, ласково, не спеша, демонстрирую на своей ладошке, жду отклика и желание у малыша. И если ребёнок способен ткнуть пальцем в бумагу, прижать ладошку к листу я просто обязана это использовать для занятий с ним. Большое внимание обращаю на детей, страдающих различными аллергическими проявлениями, поэтому использую специальную пальчиковую краску. Пальчиковые краски сделаны из безопасных материалов, такие краски легко отмываются и отстирываются с одежды. (фото 3,4)

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки, морковки и других предметов. Эта техника тоже очень увлекает детей своей простотой, здесь невозможно совершить ошибку, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. А еще рисовать штампами можно как угодно, где угодно и на чем угодно, нужно только предоставить разнообразный материал. Штампами дети с удовольствием украшают поздравительные открытки, тематические подарки, белые одноразовые стаканчики, белые ситцевые платочки, бумагу для сувениров. Особенно хорош способ для детей особых, у которых плохо развиты моторика и координация движений, а часто и отсутствие интереса к самой деятельности, затруднён процесс узнавания в собственных рисунках реальных предметов и быстрое их забывание. Поэтому таким детям легче пользоваться штампом или печаткой. Полученный результат мотивирует малышей, формирует интерес к изобразительной деятельности, повышает самооценку, развивает координацию движений, внимание и усидчивость, моторику рук и тактильные ощущения. (фото 5,6)

Наблюдая за воспитанниками своей группы, отметила, что современные дети сложнее адаптируются к общению со сверстниками.

Труднее всего приходится детям особенным, они в большей степени испытывают трудности в общении и с взрослыми, и с детьми. Чтобы решить проблему адаптации, скорректировать общение детей со сверстниками много внимания уделяю коллективным работам. Совместное рисование сближает детей, возникают эмоционально теплые отношения, которые незаметно превращаются в дружбу, развиваются навыки культуры общения. Дети легче усваивают нравственные нормы, правила поведения, учатся работать в команде, легче социализируются. А еще такими коллективными работами я украшаю групповую комнату, приемную, использую на занятиях по развитию речи, математике, окружающему миру, делаю тематические выставки. Детские работы дороги мне, интересны моим воспитанникам, их с удовольствием рассматривают коллеги, родители, и гости детского сада. (фото 7,8)

Все дети любят что-то делать со своими родителями, и чаще всего им не столько важен результат их деятельности, сколько совместное занятие с мамой и папой. Совместное рисование взрослых и детей — важный стимул для формирования взаимопонимания между ребенком и взрослым, укрепления дружеских отношений и доверия. Проводя практикумы-семинары для родителей, я стараюсь объяснить, показать на практике, что совместные занятия это не только увлекательно, это возможность понять внутренний мир своего малыша. Стараюсь объяснить родителям, что рисование при помощи пальцев и ладони, это прекрасный способ не только проявить свои творческие стремления, но и возможность развить собственную психику. Конечно, возникает вопрос порядка и чистоты, однако это не повод лишать малыша интересного и полезного занятия. В детском творчестве не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима. К сожалению, уже в младшем возрасте есть дети, у которых есть страх, сформированный взрослыми, сделать что-то не так - «запачкаешь руки и одежду», «измажешь стол и прольешь на пол», «чего ты тут намалевал». Я стараюсь научить не только детей, но и их родителей, правильно реагировать и оценивать работы детей, с пониманием относиться к их проявлению творчества, не критиковать, не смеяться, не подшучивать. Ребенок видит и изображает окружающий мир так, как он считает нужным. Мы, взрослые, должны понимать, как важна для ребенка любая творческая работа, направлять и хвалить. Особенно когда ребенок делает ее для кого-то, другу, воспитателю, родителям. (фото 9,10)

Занимаясь нетрадиционными техниками с детьми, я учусь и развиваюсь сама, это подталкивает меня к участию в различных профессиональных конкурсах, где делюсь своим опытом и приобретаю новый. Очень интересно проходят встречи со студентами Курганского педагогического колледжа, находясь в неформальной творческой обстановке, будущие воспитатели погружаются в мир детских ощущений. Объясняю какие трудности испытывают дети кода работают с тем или иным материалом, какую помощь хотят получить от нас взрослых, а это прежде всего уважение к их личности, понимание их внутренних проблем, надежды на любую помощь. Они должны видеть в нас союзника и советчика, искателя, который всегда находится в пути вместе с ним. (фото 11,12)

Надеюсь, что мои воспитанники, занимаясь творческими занятиями, вырастут с лучшим пониманием себя и своих желаний, раскроют способности, которыми их наградила природа, получат возможность увлечься любимым делом в жизни и достичь профессионального роста.

Из опыта работы «Нетрадиционное рисование в развитии малышей»
Фото «Нетрадиционное рисование в развитии малышей»
Из опыта работы - фото
Я живу в Зауралье в городе Кургане много лет работаю в детском саду Бусинка Мой детский сад действительно можно назвать садом где дети это самые красивые необычные радующие глаз и душу цветы Мои коллеги настоящие профессионалы своего дела Публикация Из опыта работы Нетрадиционное рисование в развитии малышей размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Опыт работы практика Развитие ребенка Материалы для педагогов Рисование Все материалы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь Создавая творческую Развитие ребенка Потенциал творческого мышления безграничен поэтому развивать его начинаю с детьми младшего возраста В начале сентября ко мне приходят новые малыши все они разные обычные и особенные с разным темпераментом уровнем способностей семейных возможностей и традиций

Болдинская Лилия Сергеевна, 01.09.1967

МБДОУ №113 «Бусинка», воспитатель

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Чтобы развить интерес к процессу рисования, мы часто прибегаем к использованию нетрадиционных техник. Благодаря им творческий процесс становится.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Нетрадиционное рисование в развитии малышей»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 12:05
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД