МААМ-картинки

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа» (9 фото)

Людмила Руденко
Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы "Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа"

Руденко Л. В.

Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»

Работая с детьми, я обратила внимание на то, что им очень нравится слушать сказки. К сожалению, современные родители редко читают и рассказывают сказки детям. Гораздо проще включить аудиодиск, посадить своего ребенка смотреть телевизор или играть в компьютерную игру. Это экономит время и силы родителей. Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста, показал, что не все дети могут пересказать сказку или рассказ, иногда они пропускают важные детали, события.

Публикация «Из опыта работы „Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа“» размещена в разделах

Фото «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»
Из опыта работы - фото

Для обучения детей творческому рассказыванию, сочинению сказок в своей работе я решила использовать карты Проппа. Карты, которые придумал Владимир Яковлевич Пропп - это своеобразные схемы, по которым дети узнают те события и эпизоды сказки, которые символически изображены на этих картах.

На первом этапе детям были представлены карты Проппа и дано краткое объяснение каждой из них. Затем детям было предложено выбрать одну из карт и рассказать о ней историю. Таким образом, каждый ребенок рассказал свою историю, используя одну из функций.

Фото №1 Опыт работы практика опыта работы Обучение детей творческому рассказыванию и Фото №2 Сочиняем сказку сочинению сказок с помощью карт Проппа Руденко Л

На втором этапе дети уже сами выбирали карты и использовали их в своих историях. Это позволило им более свободно и творчески подходить к созданию своих сказок.

Фото №3 Работая с детьми я обратила внимание на то что им очень нравится слушать сказки

На втором этапе дети уже сами выбирали карты и использовали их в своих историях. Это позволило им более свободно и творчески подходить к созданию своих сказок.

Фото №4 К сожалению современные родители редко читают и рассказывают сказки детям

Третий этап был направлен на создание общей сказки, в которой использовались все карты Проппа. Дети выбирали разные функции и распределяли между собой.

Когда дети освоили придумывание сказок по ряду функций, мы приступили к сочинению вслепую, то есть, вытаскивая наугад любую карту из перевернутой вниз изображением колоды. Содержание придуманной сказки дети при желании могут проиллюстрировать с помощью рисунков.

Впоследствии на примере прочитанных сказок и с помощью карт Проппа, мы с детьми стали сочинять сказки на кубанскую тематику.

Мои ребята увлеклись сочинением сказок. Им нравилось тасовать карты и придумывать свои правила; например, строить рассказ на вытащенных наугад трех картах, или начать сочинять с конца, или поделить колоду пополам и действовать двумя группами, соревнуясь, у кого рассказ получится занимательнее.

Фото №5 Гораздо проще включить аудиодиск посадить своего ребенка смотреть телевизор или играть в компьютерную игру

На просторах интерната я увидела похожую и очень интересную игру, которая называется «Сказки по картинкам» она меня заинтересовала, и я ее приобрела. Моим ребятам она понравилась. Эта игра похожа на карты Проппа, но в комплекте 40 развивающих карточек. Задача игроков заключается в том, чтобы создать интересную сказку или рассказ, в котором все карты будут связаны единым сюжетом. Оформление у этих карточек похоже на взрослые карты, а так как у нас дети современные им очень понравилось с ними играть. В любую свободную минуту дети брали карты и с удовольствием сочиняли сказки о казаках, о Кубани и т. д.

Одну из таких сказок, которую мои дети сочинили с помощью карт, я хочу вам предложить.

"Сказка о злом драконе и доброй девушке по имени Кубань"

Жил был страшный и злой дракон. Жил он в пустыне. Каждый день он облетал свои владения. Вот однажды, облетая свои владения, он увидел посреди пустыни красивый замок. А в этом замке жила прекрасная девушка, которую звали Кубань. Дракону очень понравилась девушка. И он каждый день стал прилетать к замку, чтобы увидеть девушку и посмотреть, что она делает. Девушка Кубань не знала, что за ней наблюдает злой дракон. У девушки была волшебная палочка, и она решила с помощью волшебной палочки преобразить пустыню. Махнула она палочкой, и появилось море, а в море рыбки. Махнула Кубань еще раз волшебной палочкой и по морю поплыли корабли. Махнула она еще раз палочкой и на месте песка выросли деревья с цветами. Дракон увидел, что девушка оживила его пустыню, и очень рассердился на нее. Он решил забрать у Кубани волшебную палочку и снова все превратить в пустыню. Дракон подлетел к девушке и сказал, чтобы она отдала ему волшебную палочку, потому что он хочет, чтобы здесь опять была пустыня. Но девушка не испугалась злого дракона и сказала, что здесь больше никогда не будет пустыни. Она махнула палочкой и превратилась в бурлящую реку, которую сейчас называют Кубань. А злой дракон от злости лопнул.

Хочу отметить, что карты Проппа развивают фантазию и творческое мышление детей, способствуют развитию связной речи, внимания, восприятия. Дети учатся сочинять новое, интересное свое произведение, в котором добро всегда побеждает зло.

Фото №6 Это экономит время и силы родителей
Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 12:34
+261Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Обучение детей творческому рассказыванию и сочинению сказок с помощью карт Проппа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Руденко (УИ 210980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД